Восхождение. Часть 5. Глава 8

-  Раз уж вы здесь, будет непростительным грехом вас отпустить!  И не сопротивляйтесь! - Юрис подтолкнул меня в спину в направлении своей машины. - Вот за что я люблю твою жену, Эрик, так это за то, что она не такая упрямая, как ты!
-  Чтобы значило это пламенное признание? - мы засмеялись, я посмотрел на Наташу, на её лице было сразу столько эмоций: ещё не пережитая боль прощания с незнакомым ей человеком, трагичность его судьбы, переживание за Юриса и следующую за ним повсюду Марту, непонимание, почему мы уже шутим...
-  Прости нас, родная, мы не бессердечные, мы просто умеем переключаться, это часть нашей работы. Похороны в приходах случаются почти каждый день, а то и несколько раз на дню. Это вырабатывает иммунитет. Каждая исповедь проходит через душу, но если не уметь абстрагироваться от того, что ты слышишь ежедневно, можно просто сгореть.
-  Я всё понимаю, просто не умею так быстро...
   Поцеловал её и на мгновение прижал к себе, сгоняя всю печаль и тоску тёплой волной спокойствия и защиты. Хорошо, что могу это дать, только себе не получается помочь. "Сапожник без сапог", кажется, так говорят.
-  Опять колдуешь! - на лице Наташи тоже появилась улыбка.
-  Вот так-то лучше! Поехали к Юрису, помянем покойного, да и увидеть родные пенаты, нет сил, как хочется!
-  У меня ещё есть ключи от твоей квартиры! Там так никто и не живёт... - Юрис посмотрел на меня многозначительно. - У меня такое чувство, что Бог нам показывает, что тебя заменить невозможно. Во всяком случае, помощник пока не предвидится...
-  Зато ты сам себе хозяин! Хотя это непросто, я знаю. 
   Вечерело. На небе сгущались дождливые облака, погружая в сумрак землю раньше времени. Проезжая по улочкам любимого городка, в котором я провёл столько лет самоотверженного труда, перенёс столько переживаний, впервые был близок с любимой, я думал о том, что прошло уже несколько лет, но ничто почти не изменилось.

-  Здесь раньше была булочная...
-  Да, старик Влодек умер в прошлом году, а родственники все при деле, вот и продали всё.
-  Юрис, не гони, дай насмотреться!
-  А может, хватит прятаться и осуждать себя самого! Выйди к людям, да поздоровайся! Они ведь любят тебя!
-  Я их тоже люблю, не хочу сеять в души разочарование и врать не хочу...
-  Ну, смотри сам, мы ведь все люди, все человеки, каждый не без греха.
   Наташа притихла, положив мне голову на плечо, думала о чём-то о своём.
   Юрис остановил машину возле дома, в котором когда-то жил отец Язеп, теперь эта квартира предоставлялась ему.
-  Ну вот мы и приехали! Давненько ты здесь не был!
-  И не говори!..
   Вышли из машины, я огляделся вокруг, церковные часы пробили очередные полчаса. Кружась, падали листья с жёлтых клёнов, золотом устилая землю, и сердце защемила неутолимая тоска по прошлому. Всё также заскрипела дверь старого дома, "плэбаня"( дом священника) как называют его горожане.
-  Я здесь была один раз, на Рождество...
   Юрис посмотрел с удивлением:
-  Ты приводил свою возлюбленную к наставнику? - он чуть не поперхнулся.
-  Да, мы праздновали Рождество вместе.
-  Воистину чудны дела твои, Господи! - сказал он по-польски, - Наверное, мировой был старик! - открыл дверь, галантно пропуская нас вперёд.
   Всё та же мебель и те же обои, ничего не изменилось.
-  Ты не стал делать ремонт?
-  Приход и так еле сводит концы с концами, а тратиться на такие мелочи, точно не стоит, к тому же, мне нравится атмосфера этого старого дома: мебель, утварь, стены, пропитанные историей. Одно к другому подходит, да и людям приятно зайти и увидеть всё, как было когда-то при их любимом ксендзе.
-  Ты молодец, Юрис! Спасибо! Мне тоже приятно вспомнить... - я похлопал его по плечу.
-  А теперь поподробнее про ту встречу, иначе не буду вас кормить!
-  Я тогда приехала, даже не посоветовавшись с Эриком. Он увидел меня случайно, во время службы...
-  Я бы наверное, упал! - сказал Юрис, блестя глазами.
-  В общем сбежать я не успела. И Эрик представил меня с дочерью отцу Язепу, как свою родню.
-  Нет, родная, "моя роджина"- это значит: моя семья. Отец Язеп хорошо меня понял, а когда бабульки зашептались, назвал тебя моей сестрой... Вот поэтому я не хочу омрачать его светлую память.
-  Ну, хорошо, давай сделаем так, ты скажешь, что повышаешь свою квалификацию во Франции, ведь это правда, ты продолжаешь учиться, или переучиваешься, какая разница?! - Юрис искушал меня похлеще змия, добиваясь того, чтобы я сходил с ним на мессу.
-  Для чего тебе это? Хочешь, чтобы моё сердце надорвалось от тоски?
-  Нет! Хочу чтобы ты вспомнил... и почувствовал, как тебя по-прежнему тут любят!  Эрик, не будь многословен, просто поприветствуй людей, скажи им, что они тебе дороги, а я ведь знаю, что дороги!
-  Эрик, и правда! - вмешалась Наташа. -  Сходи! Хочешь, я подожду тебя здесь, чтобы ни у кого не было подозрений.
-  Всё! Сдаюсь, уговорили!.. Только никаких маскарадов, сутану я больше не надену, пока не буду иметь на это право. 
-  Как скажешь, только приходи! 

   В костёле собирался народ, на вечерней было немноголюдно, человек тридцать, не больше, но и этого хватило. Все наперебой спрашивали: где я теперь, что делаю, почему так долго не возвращался?..  Я старался не врать, но придерживал всю правду. Каждый хотел, если не поцеловать, то хотя бы пощупать, погладить по руке, приобнять меня... Кристина даже всплакнула, она единственная знала правду.
-  А я случайно забежала, завтра крестины, надо обговорить с Юрисом кое-какие детали. Виталь дома с детьми, ты знаешь, у нас третий сын родился?!
-  Знаю, Юрис рассказывал... мои поздравления! Как назвали?
   Кристина с хитринкой улыбнулась:
-  Эрик, мы его назвали, в честь одного хорошего человека, которого нам так не хватает!
   У меня от её слов даже слёзы на глазах выступили, так неожиданно и тепло, с такой любовью встречали меня прихожане.
-  Ты просто обязан заехать к нам! Слышишь?! Иначе Виталь тебя никогда не простит!
-  Хорошо, я постараюсь, хоть ненадолго...
   Зазвенел колокольчик, началась служба, Юрис вышел из сакристии в сопровождении нескольких мальчиков в белом облачении, из всех я узнал только одного, остальные были из подросшего в моё отсутствие поколения. Заиграл орган, Бронислав всё так же хорошо владеет инструментом, хотя я слышал, что у него появились проблемы со слухом, но на музыке это не отразилось, всё так же проникновенно звучит, найти ему замену в этом городке будет трудно. 
   Всё здесь было, как прежде, всё, кроме меня...

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/12/20/1032


Рецензии
Очень трогательная глава!
Эта любовь к Эрику, согревшая его душу...
Обнимаю тебя!

Надя Сорокина   20.02.2024 18:38     Заявить о нарушении
Опубликовала вчерашние стихи.

Надя Сорокина   20.02.2024 18:39   Заявить о нарушении
И я тебя. С Любовью всё легко...
Загляну, обязательно, как только будет время.

Натали Бизанс   22.02.2024 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.