Черная жемчужина

Я постоянный посетитель музея черного, как ночь.
Быть может, ангел я его хранитель. В нем провожу
Я долгие часы, читаю классику, гоню мечты. И если вдруг
Хандра – Иисусову молитву твердят по многу раз
Уста… в тиши безмолвной, в простоте сердечной,
Стекая внутрь, где алчет слов душа… Меж тем,
В пространстве черном, словно в подземелье,
Я обхожу, не торопясь, сии владенья, в которых
Невзначай нашли приют картины старинных
Мастеров. Акварелисты… эпоха-призрак,
Тайны древних, изготовленье красок уже не занимает
XXI век. Нетерпелив наш современный человек.
И в то же время – время слишком быстротечно,
Не оставляет выбор, и мир летит со скоростью
Потерянной мечты в тартарары…
Покамест я еще живу, уединенья в черном царстве,
Бывает, что никто не нарушает, я молча подхожу к
Излюбленным картинам. Вот Джеймс Харт Тёрпин
С вангоговскою акварелью – жемчужина под номером
Один. Джон Шеррин преподал урок всем, кто считал,
Что он знаток и мастер натюрморта… Под номерами
Три, четыре, пять – увы, все неизвестные опять.
Шедевры есть, лишь имена не сохранились. А может,
Искусствоведы обленились, как знать…
Два изумительных пейзажа райских уголков, представьте,
Англии, а на первый взгляд – Италия, и все тут. Но чтобы
Не томить, зовут художника Джеймс Баррелл Смит.
А в общем, мне хватает знать, что каждый день
В одно и то же время, и чем бы ни была я занята
В музее черном, словно ночь, присутствуют, и сказала б,
Разделяют мою унылую тоску шедевров десять.
И я вам укажу по-свойски: та и та висят вон там и там.
Ну как вам? Очарованы? Я тоже.

19 декабря 2012





______________________
На странице – иллюстрация картины "Время жатвы" Джеймса Харта Тёрпина (1835-1899)
(James Turpin Hart "Harvest Time")
Фотография картины взята из Сети (аукцион: Bonhams - 25.05.2004 - London).


Рецензии
Знаешь, великолепно, музыкально, Бах слышится, когда читаешь. Спокойное повествование об интереснейших художниках.

Сонечка, как раз подобный музей в Риге – «Биржа». (Я прочла твой ответ Игорю). Первый этаж без окон, приглушенный свет, и лишь над картинами подсветки. Это выявляет все лучшие качества изображения. Смотреть очень удобно, нет той самой «отсветки», которая бывает от лака на полотне или от стекла. Мы там смотрели многих художников западноевропейцев, очень нравятся латыши. У них великолепная акварель. Свободная, лишенная всяческих границ. У них многому научилась.
Там же мы и Рериха видели. Долго перед его синими горами не смогла выстоять. Сильнейшая энергия. Можно даже сказать – сногсшибательная. Потом пришлось посидеть на диванчике, прийти в себя. (Видимо, тот самый эффект Стендаля мне близок – вижу шедевр, чувствую, как начинает кружиться голова.)

Олеся Янгол   23.05.2013 14:54     Заявить о нарушении
аааааааа) Олеся))) замечательно) эффект Стендаля, видимо, и мне близок!))) да, подсветка... забыла написать Игорю тогда, что она еще и точечная...) классно, что и в Риге есть такой музей! а не только там во Франции, Италии и др.)
я рада, Олесечка, что стихотворение понравилось! и я рада твоему спецкомменту (звучит как спецкор!), потому как ты сама художник...) Кстати, не забудь дать ссылку еще и на Артлиб на своей авторской странице))
Целую,
твоя Сонечка))

Соня Никольская   23.05.2013 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.