Восхождение. Часть 5. Глава 11

   Когда крестили мальчика, названного в мою честь, мы стояли рядом, часто встречаясь с женой глазами. В какой-то момент Наташа забыла, где находится и взяла меня за руку, потом, вспомнив, отпустила её и даже отодвинулась в сторону.
   И тогда я понял, что мне совершенно всё равно, что скажут люди. Да, я счастлив, что в этом плохого? Я женат, это разве грех? Я люблю одну-единственную женщину в мире, и это взаимно! Обнял её на глазах у всех, притянул к себе. Пусть думают, что хотят, а если спросят, скажу как есть.
   Юрис посмотрел на меня из-под бровей, а потом как-то неожиданно для самого себя улыбнулся и покачал головой. Маленький Эрик заплакал громко и пронзительно у крёстного на руках, когда его поливали водой.
-  Хорошо петь будет! - сказала одна старушка другой, стоя позади нас. - Примета есть такая...
-  А этот наш, - тихо шепнула вторая, - совсем совесть потерял...
-  Да, ну и дела!
   "Теперь разговоров будет до конца света!" - подумал я, но от Наташи не отодвинулся. "Право на любовь есть у каждого живого существа на земле, так устроен этот мир, пора менять стереотипы. Отмена целибата дала бы Церкви новых священников, наших детей.  Можно стать монахом по собственному убеждению и призванию жить cреди таких же, как ты, иноков. Мы же живём в миру, это совсем другое. Я прошёл этот путь и знаю, о чём говорю."
   Но не стал ничего объяснять старушкам, каждый мерит мир по себе. Пусть нашепчутся всласть, если им от этого легче.
   После церемонии крещения мы поздравили родителей, которые долго уговаривали нас остаться на празднование, но времени оставалось не так много и нужно было отправляться в Варшаву, чтобы собрать вещи в гостинице и успеть на самолёт.  Подошли к Юрису попрощаться. Он выглядел озадаченным чем-то.
-  Нам пора. Ты так и не ответил, как прошла ночь?
-  Мы много разговаривали во сне... Всего не помню, но мне уже не было страшно, она тосковала по общению, а я панически избегал его. Думаю, что теперь всё будет проще, для нас обоих. Спасибо тебе! 
   Марта за его спиной тоже улыбнулась.
-  Удачи, Юрис! Телефон есть, звони, если что...
-  Знаешь, у  меня даже такое странное чувство появилось, что я больше не одинок... Я теперь знаю, что она рядом, и мне даже как-то легче на душе.
-  Благослови Господь!
-  И вам Бог в помощь!
   По спине прошёл холод, оглянувшись, я встретился взглядом с пожилыми дамами. Они продолжали осуждать: "Вот бесстыдник, какой пример подаёт своему подопечному!  Явился с женщиной, чтоб и молодого совратить с пути истинного! А я-то, дура, считала его хорошим ксёндзом..." - прочёл их мысли (спасибо Агнешке, наградила даром). В начале новость обсудят между собой, потом со всеми встречными, появится жалоба и полетит к епископу. Он, наверняка, не одобрит моего поведения, но порадуется хотя бы тому, что у нас всё хорошо, позвонит Юрису узнать новости. Все мы люди...
-  Ты стал немногословен, Юрис!
-  Сегодня хочется помолчать. Теперь нужно контролировать не только слова, но и мысли. Оказывается от них там ничто не сокрыто.
-  Это непросто, я понимаю, но ты справишься.
-  Спасибо, Эрик, за всё!
-  И тебе за помощь в похоронах. Навещай Колека хоть иногда!
-  Да, конечно, когда буду в тех местах, помолюсь...
-  Ключ от квартиры я оставлю в твоём почтовом ящике.
-  Хорошо! Удачи, брат!
   Мы обнялись на прощание.

   Самолёт оторвался от земли, оставляя внизу любимую и благословенную Польшу. Мы уносили с собой тепло наших друзей, радушие их сердец, воспоминание прошедших дней, печали и радости... Впереди нас ждала новая жизнь, и мне подумалось, что мы оба готовы к ней. Бог - один, пути к Нему разные. Мой извилист и крут, но я выбрал его сам и ни о чём не жалею.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/24/1166


Рецензии
Расставание друзей всегда горестно!

Надя Сорокина   23.02.2024 18:12     Заявить о нарушении
Воистину. Спасибо, Наденька!

Натали Бизанс   25.02.2024 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.