Черемуха из детства. Глава 7

Черемуха из детства. Глава 7. Первая любовь


Яркое солнце в холодное время года, воспринимается нами совершенно по-другому, чем летом. В жаркие летние дни, мы спешим зашторить свои окна, чтобы солнечные лучи не проникали в наши жилища, тем самым как можно дольше сохраняя прохладу.

Зимой же, всё происходит – с точность до наоборот… Когда солнечное изобилие в прямом смысле этого слова, «залило» подоконник на моей кухне, я подошла к окну и выглянула во двор.

Красота - неописуемая! Как в сказке… Вчерашняя метель, бушевавшая всю ночь, как фокусник - из скучного пейзажа за окном - сделала чудо! Крыши домов, покрытые шапками снега, стали напоминать рождественские пряники, с глазурью из сахарной пудры.

Под впечатлением увиденного, я написала эти строки:
«Метель на улице заводит с ветром флирт,
Танцует вальс и рассыпает снежный веер» Красиво…

А сегодня, под лучами солнца, снег так блестит, что невозможно без слёз смотреть. Глаза не выдерживают такого мощного светового потока и, как бы защищаясь – выбрасывают слёзы. Слёзы умиления.

Любимец всей нашей семьи, рыжий кот, по кличке Пират, растянулся на весь подоконник, подставляя свою пушистую спинку для поглаживания.

По диску солнца проплыло облако, и разорвало небесное светило на сотню лучиков. Получилась картинка, какую многие из нас рисовали в детстве: солнышко, а вокруг – лучи.

Пират, заметив луч солнца, попытался его поймать. Я погладила кота: «Успокойся, дружок, нельзя взять того, чего нет! Ты его видишь, чувствуешь, а взять - не можешь. Это всего лишь – иллюзия... "

Сердце моё сжалось, вспомнив то, чего я пыталась забыть долгие годы. Удалось и вот опять, вдруг, нахлынули воспоминания…

**
Это было моё последнее лето детства. Вы никогда не задумывались, а сколько длится детство? Нет, не то, что от рожденья и до зрелого возраста. А то, когда ты в полном объёме осознаёшь КТО ты, и до того времени, когда уже твой повзрослевший мозг рисует картинки дальнейшей жизни.

У кого как, а моё детство длилось лет семь. И закончилось – в тринадцать.

Я тогда последний раз была в пионерском лагере. Всё - как всегда: подъём, зарядка, линейка, обед с ужином и помощь местному колхозу, где на уборке яблок – мы все - отрывались по полной программе…

В одно прекрасное раннее утро, ещё пребывая в полудрёме, я почувствовала что-то необычное. Яркий солнечный луч, «брызнул» мне в глаза. Приподнявшись, посмотрела в окно. Из кустов сирени, кто-то отправлял в моё окно солнечный зайчик!

«Скорей всего, ошибся адресом» - промелькнуло в моей голове. Но, лучи явно предназначались мне…

Я театрально, с возмущением, открыла окно, разбудила девчонок и только после этого увидела тебя. Странно, но ты никогда не демонстрировал мне свои чувства.
Интересно, очень интересно.

Такое утреннее заигрывание – повторилось ещё один раз. А затем, костёр, закрывающий лагерную смену, подвыпившие вожатые...

И - по домам, на автобусах, из которых доносились героические песни, типа «Куба – любовь моя!»

Итак, последний вечер. Когда зажгли костёр, все сразу закричали, зааплодировали и в этот момент, буквально за моей спиной, я услышала: «Я люблю тебя!»
Молниеносно оглянувшись, я не смогла никого рассмотреть.

Народу было много, а лица, казались какими-то смазанными и безликими, будто неизвестный ретушёр перестарался с негативом… И только блики от костра отражались в глазах.

Следующая наша встреча состоялась спустя три года - на новогоднем вечере, в школе.

Ты стоял у входа, высокий и импозантный, в военной форме курсанта лётного училища и смотрел в мою сторону.

Я очень изменилась за эти годы, скорей всего – ты не поверил, что видишь, именно меня.

Мы танцевали, гуляли по школе, смеялись, вспоминая, тот солнечный зайчик, которым ты обратил на себя внимание…

Потом ты проводил меня домой. На прощание – обнял, затем взяв мои руки и почувствовав, что они ледяные, стал целовать каждый пальчик, согревая их своим дыханием…

В течение года мы с тобой общались, перезваниваясь и встречаясь, каждый раз, когда ты приезжал на каникулы.

В декабре, поздравив меня по телефону с днём рождения, я впервые почувствовала в твоём голосе фальшь.

- Прости меня, если сможешь… - услышала я перед тем, как раздались короткие гудки.

Этим же летом ты женился. На генеральской дочери...

**
Солнечный луч у окна ослепил меня и пропал. Так же, как и ты когда–то: ослепил и исчез из моей жизни навсегда.

С той поры прошла вечность. Единственное, чего в дальнейшей жизни, я не позволяла никогда и никому, так это целовать свои руки. Всегда чувствовала в этом только фальшь...


    Продолжение следует... http://www.proza.ru/2013/01/01/209


Рецензии
А ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ - БЕДА, КОТОРАЯ МОЖЕТ СЛОМАТЬ НАДОЛГО, НА ГОДЫ ОБРАЩАЯ В НЕУВЕРЕННОСТЬ И ДАЖЕ СОЗДАВАЯ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.

ПОСЛЕ СВОЕЙ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ (В 13 ЛЕТ) Я ВСЕХ ДЕВЧОНОК СЧИТАЛ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПРЕДАТЕЛЬНИЦАМИ. НО... НО ВЫРОСЛА МОЯ ДОЧЬ, РОДИЛСЯ ВНУК, А Я ВСЕ ЗАМЕДЛЯЛ ШАГ У ПОДЬЕЗДА СВОЕЙ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ - А ВДРУГ ОНА СЕЙЧАС ВЫЙДЕТ?..

КОГДА ОНА УЗНАЛА, ЧТО Я УЕЗЖАЮ, ТУТ ЖЕ ПРИБЕЖАЛА: "ПОДОЖДИ, Я БЫСТРЕНЬКО РАЗВЕДУСЬ, ВЫЙДУ ЗА ТЕБЯ, И ТЫ УВЕЗЕШЬ МЕНЯ В ИЗРАИЛЬ!.. А МНЕ УЖЕ БЫЛО СМЕШНО.

...ВОТ У ПРИЯТЕЛЯ МОЕГО ВСЕ НАОБОРОТ. ВЛЮБИЛСЯ В 14, ЖЕНИЛСЯ НА НЕЙ И ЖИВУТ! И ДАЙ ИМ БОЖЕ СЧАСТЬЯ! ТАК ЧТО...

Леонид Курохта   13.06.2013 21:50     Заявить о нарушении
Дорогой Леонид! Вы сегодня у меня целый день в гостях, а я вас даже не угостила чем- то вкусненьким)))

Улыбаюсь. Спасибо, что читаете. Мне, как автору (АвторитЭссе) приятно.

Вы правы, первая любовь - самое мощное чувство, судьбоносное)))
Как правило, в дальнейшем, влюбленные редко соединяют свои судьбы.
Любовь - прекрасное чувство. Любовь и страсть..."коктейль" жгучий, но...кратковременный)))

С искренней признательностью, Лора*

Лариса Финкель   13.06.2013 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.