Черемуха из детства. Глава 6

Черемуха из детства. Часть 6. Канат


Комфортнее всего я чувствую на устойчивой поверхности. «Странная логика!» - улыбнетесь вы с долей иронии. Ничуть…

Есть люди, о которых говорят «как рыба в воде…» Некоторые – получают адреналин в полном объеме от экстрима…

Например: прыжки с парашютом или подводное плавание, целенаправленно доводят свою нервную систему до состояния эйфории, когда хочется кричать от счастья и говорить всем о любви к природе!

Ни одно, ни другое, ни третье…мой организм не приемлет. Лишь только тогда, когда я ощущаю под ногами твердую почву,
ко мне приходит спокойствие и уверенность в себе.

**
Обычное осеннее утро. В спортивном зале средней школы, где я училась, начался урок физкультуры. Немного размявшись, подурачившись и побегав с мячами мы, старшеклассники, по свистку студента–практиканта выстроились в шеренгу.

Нужно сдавать зачет: подняться на канате до потолка… да еще на время! Настроение у меня резко упало.
Висеть в воздухе на этой «кишке», раскачиваясь, как маятник, занятие - не для слабонервных. То есть не для меня!

Урок проводил студент-практикант. Невысокого роста молодой человек, с накаченными бицепсами, весьма миловидной внешности, с привлекательными серыми глазами и короткой прической.

В коллективе школы, где как всегда, преобладает женский состав, он сразу стал «зоной повышенного внимания». И, естественно, был этому рад! А кому это может не понравится?

Мальчишки нашего класса быстро и ловко, как обезьянки, вскарабкались по канату наверх, дотронулись до потолка и спустились вниз…

Настала моя очередь. Схватив руками канат…я попыталась подтянуться, ища ступнями узел, чтобы найти опору… немного поднялась, переплетая ногами «висячую конструкцию», да так и повисла.

Канат начал синхронно раскачиваться, перед моими глазами все поплыло… И в это мгновение, до меня эхом докатились слова, сказанные студентом, в мой адрес.

- Ты глянь… как эта жи*овочка качается!

Не знал практикант, что я совсем недавно закончила музыкальную школу и обладала прекрасным слухом.

За долю секунды я спустилась вниз …проверив на своих ладонях физический закон «силы трения». Руки горели так, будто их ошпарили кипятком, кожа ладоней была в волдырях.

Одним прыжком я оказалась около студента… мгновение, и мои пальцы левой руки, совершив единственный взмах, впились ногтями в слизистую носа практиканта.

Своей правой рукой, уцепившись за его короткие волосы «мертвой хваткой»… с силой ударила его голову о свое колено…

Что-то хрустнуло и кровь, брызнув мощным фонтаном из его носа... залила паркетный пол спортзала.

Весь класс с немым вопросом: «А что это было?» - в оцепенении замер.

**
Этот прием еще летом, мне показал Витька Ким. В течении двух недель, день за днем, он "вдалбливал" в меня прописные истины...

- Выброс руки должен быть единственным и мгновенным, без повторения. Это и есть эффект неожиданности…

И всякий раз, начиная «урок», контролировал - коротко ли я подстригла ногти. Бедный Витька! Я и с короткими ногтями умудрялась исцарапать ему щеки, нос и губы…

- Да ну тебя! Ты меня без глаз оставишь! – злился Витька.

- Фиговый из тебя учитель… - я знала чем «взять» мальчишку.

- Ах, так...ну смотри!

И я не видела когда и как, но Витькины пальцы в мгновение ока, крепко вцепились в мои ноздри. Было жуть как больно! А что делать? «Тяжело в учении…»

Вот так, спустя две недели, я стала обладателем этого приема. Молниеносный выброс руки, и ваши пальцы оказываются в чужом носу…

О гигиене, в данном случае, речь не идет. Не забывайте, что противник будет выполнять все ваши требования… причем по собственной воле.

**
Студент обхватил свое лицо руками, а между его пальцами струилась алого цвета жидкость. Такого количества крови, в то время, я еще не видела.

Спокойно пройдя мимо, я вышла из зала. Класс как стоял, так остался стоять.
Забрав из раздевалки свои вещи, я еще очень долго мыла руки в умывальнике, тщательно намыливая ладони, которые пекли сумасшедшей болью…

Именно с этого дня, я приобрела еще одну черту характера: чем серьезней ситуация, тем я спокойней!
**
На следующее утро, как только я вошла в класс, меня сразу вызвали к директору.

Илья Сергеевич грозно посмотрев на меня поверх очков, высказал.
- Значит, стёкла бить в школе ты закончила! Решила переключиться на преподавателей! Ты в курсе, что физрук снял побои и написал заявление в милицию.

От услышанного мне стало смешно. Я улыбнулась. Директор поднял густые брови, и со вздохом сообщил.

- Завтра с одним из родителей по этому адресу…

Вот так, в четырнадцать лет, меня поставили на учет в милиции. Особых потерь, я лично, от этого «ужасного факта», не понесла.

Ну, выкинули меня в Доме Пионеров из списка на поездку в Москву, мотивируя это тем, что только достойный гражданин имеет право зайти в Мавзолей Ленина. Как будто мумии Ильича… не все равно, кто будет на нее смотреть.

А вот у родителей неприятности были! Что там происходило у мамы, я не помню, а отцу… задержали на полгода очередное воинское звание и «пропесочили» на партсобрании за ненадлежащее воспитание дочери.

Больше всех из соседей, моим поведением возмущалась Веткина бабушка.

- Да по ней (она имела ввиду меня) давно тюрьма плачет! – сообщила она моему отцу. Она (то есть я)… мою Виолетточку дразнит… - и, Мина Александровна не найдя иного аргумента, выпалила: «Ваша дочь, только с мальчишками бегает!»

- Бегает, уже хорошо, значит, спортом занимается! – отвечал мой папа.
А тюрьма, вот, через дорогу: жила напротив тюрьмы, потом будет жить напротив дома!
**
Колония, где служил мой отец. Находилась на территории военного городка, где мы и жили. Поэтому, «новость» разнеслась со скоростью звука.

Естественно, об этом узнали и «коренные жители» исправительного учреждения - заключенные.

Мы, дети, привыкли к бесконвойникам, которые в радиусе километра, спокойно ходили по улицам. Весь наш микрорайон был построен именно заключенными: дома, беседки во дворах, клумбы, скамейки… все было сделано их руками. А какие умельцы они были: вытачивали, выпиливали, рисовали, лепили…

Однажды, когда я, как всегда, гоняла с мальчишками во дворе, меня позвал зек-бесконвойник. Бирка на его робе указывала фамилию, номер отряда, статью, по которой сидел владелец этой самой бирки. Помню, что зека все звали - Дед.

- Это ты дочь майора… - Дед назвал фамилию отца.
- Да! А что?
- Так, ничего… Наш человек! Дай лапу!

Дед пожал мою руку, которая «утонула» в его огромной клешне...сплошь покрытой синими наколками…
- У меня тоже дочка есть… Только ты, слышь... больше такого не делай! Твой батя – хороший мужик… не огорчай его…


   Продолжение следует... http://www.proza.ru/2012/12/22/1629


Рецензии
НЕ ЗНАЮ, ПО-МОЕМУ У НАС В ХАРЬКОВЕ СОВСЕМ НЕ БЫЛО АНТИСЕМИТИЗМА. ЛИШЬ ОДИН РАЗ, РАБОТАЯ В МИЛИЦИИ, Я УСЛЫШАЛ ЗА СПИНОЙ В СВОЙ АДРЕС: " СМОТРИ-КА, ЖИД - А ПОЛУЧШЕ МНОГИХ НАШИХ..."

ЕСЛИ КОГО-ТО ИЗ МОИХ ДРУЗЕЙ-ЕВРЕЕВ НАКАЗЫВАЛИ, ТО НАКАЗЫВАЛИ НЕ ЗА ТО, ЧТО ЕВРЕЙ, А ЗА ТО, ЧТО СДЕЛАЛ КАКУЮ-ТО ФИГНЮ.

А В КОЛОНИЯХ (В ТОМ ЧИСЛЕ КУРЯЖСКОЙ, ОСНОВАННОЙ А.С.МАКАРЕНКО) Я ОЧЕНЬ АКТИВНО РАБОТАЛ. И КАК ЖУРНАЛИСТ, И КАК ПИСАТЕЛЬ-САТИРИК, И КАК ШЕФ. И КОГДА ГОВОРИЛ КОМУ-ТО - "Я ТОЛЬКО ЧТО ИЗ ТЮРЬМЫ", В ПЕРВЫЙ МОМЕНТ СОБЕСЕДНИКИ ОТШАТЫВАЛИСЬ.

Леонид Курохта   13.06.2013 22:06     Заявить о нарушении
Да и в России я не помню антисемитизма.
А много и не надо...попался один такой "знаток", вот и оставил свой "след" в детской памяти.
А подросток ему - перебитый нос...тоже, на "память".

Хотя, сейчас узнаю, что некоторые одноклассники...живут в Израиле, Америке, Германии. Хотя никто и не говорил, что они евреи.
Связь со школой оборвалась еще в 70-ые годы я переехала на Украину. А потом и папа вышел в отставку.

)))

Лариса Финкель   13.06.2013 22:35   Заявить о нарушении
А где, Лариса, Вы жили в Украине?

Леонид Курохта   13.06.2013 23:47   Заявить о нарушении
В Виннице)))

Лариса Финкель   14.06.2013 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.