Экзамен

               
                В техническом вузе, на факультете радиосвязи начинались лекции. Если бывший школьник ещё не сталкивался с факультативом, то сравнивая занятия со школьными, он мог посещать занятия, а мог также их проигнорировать. Если студент, мягко говоря, прогуливал, это не грозило отчислением, расплата приходила потом, когда нужно было сдавать экзамены. Конспект с лекциями не каждый даст, - каждому нужен.  "Хочешь,- говорят,- бери тетрадь на всю ночь и переписывай". Так что эта палка о двух концах. Или гуляй в своё удовольствие, но зато бегай потом в поисках драгоценного материала.
               Бывает и так, что досужий преподаватель потребует конспект лекций студента. Хоть это происходило редко, и лишь в том случае, когда он увидав  незнакомое лицо молодого человека,  ему казалось, что он, вообще, никогда не сталкивался с этим студентом ни в аудитории, ни вне её. Лишь, увидел сейчас, - во время сессии.
              Этот факультет объединял три учебных группы. На нём читали, в основном, технические дисциплины, с которыми выпускник, как инженер, вообще,  столкнётся.Например, пригодится на производстве ли высшая математика или нет, - ещё тот вопрос.
              Этот курс с интегралами и производными, с которыми не каждый разберётся основательно, читал доцент Олег Иванович Панич, - умница и досконально знавший свой предмет, - преподаватель. Рассказывал  он интересно, захватывающе, приводил примеры и сравнивал их с практикой.
              Но был у него один недостаток, который, однако, не мешал студентам отлично понимать его. Он заикался, временами так сильно, что, казалось, не сможет он перейти этот рубикон. Его не жалели, нет. Ему, просто, сочувствовали. Это был человек сильной воли.
              На первых порах, когда он впервые начинал читать лекцию,    появились бестолковые смешки от парочки студентов, затем по обезьяньему закону смеялось уже большинство. Она была как зараза, как  гипноз, - противостоять этому  не было сил, когда не по своему желанию действуешь как марионетка. И все смеялись потом громко, против своих сил, хотя каждый в душе понимал, что это бессовестно и неуважительно к старшему человеку.
             Конечно, никто не ожидал, что такой серьёзный и трудный предмет будет читать человек, говорящий с трудом. Это  не укладывалось в головах молодёжи. Хотя, деканат мог намекнуть, что этот преподаватель единственный в своём роде.
Постепенно аудитория  стала затихать и замолкла совсем. Все свыклись с мыслью, что лекцию им будет читать необыкновенный человек.  И когда все поняли, что пропуск в общей тетради скажется трудностью в дальнейшем усвоении лекции, все наклонили головы  и застрочили на своих листах. Так как рука преподавателя с мелом, буквально, летала по доске, выписывая сложнейшие формулы. Как будто происходящее его не касалось и не имеет к нему никакого отношения.
            Постепенно все привыкли и даже с интересом познавали азы высшей математики. Время занятий пролетело быстро и вот она – сессия, уже на носу.
Кто из студентов сдавал экзамен без подготовки, таким знающим, преподаватели обещали прибавлять к  успешным оценкам лишний дополнительный балл. Таких, оказывалось, к всеобщему удивлению немало.
             И вот за столом устроился очередной  студент.  Он спокойно разложил исписанные листочки с формулами и принялся рассказывать. Объяснял он бойко и уверенно, у всех была уверенность, что молодой человек выйдет с пятёркой в зачётной книжке.
Преподаватель кивал, но временами  зевал, прикрывая рот рукой, ему было скучно слушать заученные штампованные фразы. Юноша осветил два вопроса из билета и приготовился объяснить, как он решил задачу с интегралами. Но преподаватель, блеснув толстыми стеклами очков, и взглянув на листок, написал своё задание.
            - В..в…во-во-возь-мите, пр-пр-пр…
             Доцент никак не мог осилить последнее слово. Вообще заики, если не могут выговориться, то по ходу дела, заменяют неподдающееся слово другим. Но в этом случае замены не было, поэтому преподавателю нечего не оставалось делать.
            Студенты подняли головы и с интересом наблюдали.
            Молодой человек не выдержал и решил по простоте душевной, помочь экзаменатору. Но этого нельзя было делать.
            - Производную, Олег Иванович?
Тот гневно сверкнул зрачками,  увеличенными плюсовыми диоптриями стёкол  в роговой оправе, подправил их и продолжил:
            - В… Во-зьмите, пр-пр…
            Молодой человек настырно сказал:
            - Производную,  Олег Иванович?
            Почти все перестали строчить свои ответы. Наступила нетерпеливая тишина. Студенты ждали развязки. Что и не преминуло произойти.
            Преподаватель поднял голову от рукописи, всем показалось, что он слегка обижен. Он выпрямился, уверенно и громко сказал:
          - П-Пошёл, во-он!!
 

               


Рецензии
Милый автор! СПАСИБО. Люблю прочитывать что-то "студенческое"/с улыбкой/. Жаль только, что я НИКОГДА не была студенткой, школа -вот предел моего образования, но читала и читаю ВСЮ ЖИЗНЬ и даже легко/раньше/ запоминаю все все интересное и даже даты ИСТОРИИ. Вот ТАК-ТО!!!!Удачи ВАМ в творчестве. Рада ооочень рада знакомству.

Наталья Рахматуллаева   04.03.2014 12:42     Заявить о нарушении