Сказка, зело страшная

Жил был в златом граде Маскоу-сити один благочестивый муж. Звали его Хабар Моисеевич Баблохапанзон, была у него жёнка Бабалья Пэй. Жили они тужили в златоглавой, в районе Марьиной Рощи.

 Посещали иногда синагогу. Да шось было на душе неспокойно. Изучай талмуд, ешь мацу. Вот бы денжат, да побольше, да все деньжата побольше умные евреи из синогаги уже вынесли,а  деньжата поменьше меж собою поделили, нету хабару Моисеичу никакого духовного приложения.

Повстречал как-то Хабар Моисеич православного попа. Исправный был батя, на авто крутейшем, крест на груди брильянтнейший, все ему кланяются в ручку целуют. Денюшка зелёненькая у батьки водится.

 Задумался Хабар Моисеич, репу чешет: " а не переметнуться ли к православным?" Посоветовался со своей Бабальей, да и мотнули в славный град Володимер.
Приняли крещение в самом старом в саборе, да стали малицца. А там и владыченька заприметил, руки положил на Хабара и стал он попом. Попом Хабар стал смиренным да кротким, но денюшек то нетути! Отправил владыченька новоиспечённого попика в древний град Сужегдаль. А храмов то там - видимо невидимо и еще столько же с половинкою! Да вот беда, стоят они полуразвальныя, нихто в них не ходить денежку не несеть.
Призадумался отец Хабар, репу с новоиспечённой попадьёй чешет. Шо делать? Не сглупили ли они? Может лучше в раввины бы подались? (там говорят шапки меховые дают). Смирились, стали молиться, поститься, авось услышаны будут молитвы.



И услышал Всевышний! Пролетал над славным градом винтокрыл! Управлял сей машиной мильйонэр из далёкой Сибири!
Заприметил он храмы сужидальския, опустился на грешную землю, да прямо и попал к отцу Хабару, да в евонный огород. От шумных крыльев винтокрылой машины, повылетали з грядок картошка, моркошка да репа. пропал урожал! Выскочили батюшка с матушкой, с дрекольми на нарушителя, на "убивца" йихних трудов. Ведь копали, да садили, окучивали, да поливали, мозолей набрали, а тут такой, сякой, крутой, необрезанный, пальцы веером, все труды йихние помял, да повыкорчовывал. А мильйонэр им и говрит: "А не выстроить ли вам храм? а не дать ли вам денюшку?" Куда и подевался весь военный пыл, присмирели батюшка да матушка. Заискивать стали, крутиться волчком, да ниже талии почёсывать, да смирение стали своё и почтение показывать.


И пошла работа. Сам владыченька приехал! Авось и ему перепадёть денюшка, да на эпорхальные нужды! На высокие собранья, на праздничные посланья, на изобильные застолья! Идёт стройка, ходит отец Хабар теперь важный! Благим и чинным стал, высокую должность получил! Денюшка завелася, одаривать стал нужных попиков, а те перед ним волчком, да в присядочку.



Сам уж служит по праздничкам великим, на исповедь только к нему, чтобы знать, кто чем дышит. Молодые попики исповедовать бояться, народ отправляет к настоятелю. А настоятель, чтобы в храме народижка был, стал он бабушкам подарочки преподносить - тушоночку да сгущёночку, да конхветочки, да шакал-адочки. И уж как его полюбили, на службу к батюшке, как к кормильцу да благодетелю.


Пока храмы реставрировались, да иконостасы ставились да золотились, да росписи по стенам диковинные писались, подрастали детки у батюшки да матушки. Да пришла пора им в школу идтить. Как же пойдуть они в школу-то в светскую, нужна школа своя, православная, чтоб детишки учились по "правильному", чтобы тот мир не касался бы их.

И решил отец Хабар школу выстроить. Испросил на то благословения архиерейского. А владыченька-то как рад, школа будет новая, православная, от эпорхиального управления денег не нужно будет давать на содержание, потому как сам мильйонэр Пышкин будет спонсировать, всё детишкам проплачивать, зарплаты даст педагогам высокие, а управлять сем учрежденьем будет сам батюшка Хабар, да со своей матушкой Бабальей. Ещё больше стал отец Хабар ходить "козырем", свою важность и значимость перед собратьями попами показывать.

Храмы стоят расписные да золочёные, колокола на них звонят во все стороны, да не слыхать их в граде Сужидале, так как место сие стоит в стороне от града старинного.
А известности то батюшке хочется, чтобы знали его во всех концах.

часть вторая, зело страшная.

Жил да был, отец Фетр.

Брал под свою опеку отец Фетр всех, кто хотел получить спасения, да защиту от антихриста грядущего. Приезжали к нему семьями, да с малыми детушками. А с детишками какое спасение? Все заботы у трудников будут о них. И создал отец Фетр школу монастырскую, чтоб учились детишки уму-разуму, монашескому деланию - поститься, молиться, да на послушаниях от зари до зари вкалывать, да последней грязью себя чуйствовать. Поставил он черниц стариц-хожалок педагогами, а они были жуть как строгие. Не давали спуску детишкам нерадивым, на хлеб да на воду сажали они непослушных.

 Усмиряли работами каторжными, по четыре часа давали спать малым детушкам, да в четыре утра поднимали их к полуношнице, чтоб учёба у них была благословенная.

Нарядили сих детушек во всё чёрное, чтоб и они встретили антихриста во всеоружии, в посте и молитве, во смиреннем теле. А учёба? Да кому она нужна, коль конец света уж близёхонёк.

Но не выдержали душеньки сих детушек, не поняли они заботы о них во спасении. И сбежали три девушки, да начали жаловаться на нелёгкое житьё монастырское, где морили их голодом, где кормили их солию, где им спать не давали вволюшку. И разнёсся вопль о спасении на всю Рассею матушку, да за её приделами. Налетели газетчики и телевизионщики, начали трезвонить по всем газетам да тиливизирам, о том как жестоко обходятся с детками.


 Понаехали в монастырь чины высокие, чины светские да поповские. Всё вынюхивали, да выискивали, всех с пристрастием да расспрашивали.
И решил владыченька сих детушек направить в школу к отцу Хабару, и на том сказочка не кончается,а  только самую свою страшность начинает...


ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТЬ


Рецензии