Пробивной человек. Глава последняя

Предыдущая глава была здесь: http://proza.ru/2012/12/27/1525

А через пару дней Ирина объявила Васе, что отправляет его на телепередачу о политике. Формат передачи был такой: ты сидишь в студии, беседуешь с ведущим, тебя показывают на всю страну, а телезрители звонят в студию и задают тебе всевозможные вопросы.

Казалось бы, для Васи это совершенно обычное занятие, даже не заслуживающее отдельного упоминания в нашей повести. Ведь его много раз показывали по телику, а уж сколько интервью он успел раздать… Но у этой телепередачи была одна очень важная особенность: Ирина запланировала отправить туда Васю вместо себя.

Поначалу Вася не понял, что наступает его звёздный час, и упирался изо всех сил.

– Ир, ну ты что, опозорить меня хочешь? Ведь все уже давно привыкли, что в этой передаче регулярно выступаешь ты. Нафига ты меня туда пихаешь? Этого просто никто не поймёт!

– Ты что, боишься? – смеялась девушка.

– Да я не боюсь, я только трезво оцениваю обстановку. Конечно, я очень харизматичный, и рейтинг у меня что надо – но как мне с тобой-то конкурировать? О тебе же мечтает полстраны… в смысле, всё мужское население. Что придёт им в голову, когда они увидят меня вместо вожделенного объекта своих мечтаний? Скорее всего, они начнут звонить в телестудию и ругаться: «Пошёл вон отсюда, верните нам Ирину Петровну!». Тебе-то хорошо, а для меня это будет позор на всю страну!

– Не надо паниковать, я знаю, что делаю. Для поднятия рейтинга тебе нужна дальнейшая раскрутка – вот я тебя и раскручиваю!

– А можно мне отказаться от такой раскрутки?

– Нет, нельзя.

В общем, дала о себе знать старая проблема: Вася и Ирина совершенно по-разному видели Васино будущее. Сам он хотел развлекаться с красивой девчонкой, а в свободное время, по возможности, ничего не делать. Ирина же чётко готовила его к серьёзной политической карьере, не ограничивающейся одним только депутатством. Видя, что девушка непреклонна, Вася тяжело вздохнул и сдался.

«По крайней мере, – думал он, – уж если я как-то облажаюсь на этой телепередаче, так пусть Ирка тоже осознает свою ответственность: ведь это она заставила меня там выступить. А я, наоборот, сопротивлялся изо всех сил!»

Чтобы не ударить в грязь лицом, Вася, естественно, стал как следует готовиться к своему выступлению. Он раздобыл видеозапись прошлой телепередачи, где участвовала Ирина, и внимательно её просмотрел.

«Ну, что тут скажешь… Конечно, заимствовать её выражение лица и манеру держаться мне ни в коем случае нельзя, а то за «голубого» примут. Да и разговаривает она уж больно по-умному, я так не умею… В общем, буду самим собой, и всё».

Ирина и телевизионщики также очень тщательно готовили его к этому выступлению. Вместе они составили краткую биографию Васи, которая должна была появиться на телеэкранах в самом начале передачи. Правда, Васину биографию уже составляла бригада политтехнологов перед парламентскими выборами, но теперь её требовалось существенно дополнить последними событиями. Сначала Вася подробно рассказал о себе, потом девушка лично вырезала из его рассказа всё, что могло его как-то скомпрометировать, затем телевизионщики обработали полученную информацию в художественном стиле – и биография была готова.

Кроме того, Ирина несколько раз проинструктировала Васю, неустанно напоминая ему об одной и той же наиболее вероятной ошибке, которую он мог допустить:

– Когда ты слишком увлекаешься, тебя «несёт»! Я это заметила по твоим ранним интервью и по нашим приватным беседам. В начале разговора ты высказываешь умные, толковые мысли, а потом постепенно увлекаешься и в конце концов начинаешь пороть такую ахинею, что у окружающих просто уши вянут. Правда, сейчас тебя уже перестало «нести» во время публичных выступлений, но в разговорах со мной такое ещё случается. Обрати на это особое внимание!

Конечно, Вася рассказал о своём предстоящем выступлении всем друзьям и родственникам (правда, сперва он так волновался, что, наоборот, хотел скрыть от них эту информацию). Особенно обрадовались родители – они пообещали, что уж это мероприятие непременно запишут на DVD. Впрочем, они ещё не успели посмотреть и записать выборы премьер-министра, которые должны были повторно показать на днях.

 * * *

– Ваня, смотри, нашего сына показывают, вон он! Какой молодец, а?! Мы им гордиться должны!

– Да где же он? Что-то я не вижу.

– Конечно, не видишь, потому что ты на Ирину Петровну всё время пялишься! Как тебе не стыдно! Это же выборы премьер-министра, а не стриптиз какой-нибудь!

– Ну, вообще, если честно… это и есть стриптиз. Ей только шеста не хватает.

Васины родители смотрели повторную трансляцию выборов, попутно записывая её на DVD. Правда, наслаждаться красотой этого зрелища им мешала диаметрально противоположная оценка происходящего. Мать была в полном восторге от Васи и его девушки, а отец, наоборот, относился ко всему увиденному весьма настороженно.

– Вот, опять Вася в кадре промелькнул. Слушай, я на него просто нарадоваться не могу! Вот что любовь с человеком делает: сразу в люди выбился!

– Не знаю, не знаю… лично мне не очень нравится то, что я тут вижу. Надо будет Ваське сказать, пусть он своей девушке сделает строгое внушение, а то она как-то уж больно легкомысленно себя ведёт.

– Зато эффективно! Ты смотри, за неё вся оппозиция голосует!

– Это я вижу. Удивительно, как наш Васька… нет, я, конечно, не сомневаюсь в его способностях… но всё равно удивительно, как он сумел её соблазнить.

– Ваня, ну что тут странного? Нашего сына всегда тянуло к прекрасному, и вот результат!

– Да-а… То, что его тянет к прекрасному, стало понятно ещё в школе. Сколько он там с девчонками в карты на раздевание играл! И главное, всегда ведь выигрывал, стервец…

Трансляция продолжалась, и мать по-прежнему сыпала восторженными отзывами, а отец отвечал ей всё реже и реже, надолго погружаясь в раздумья о будущем страны. И судя по его озадаченному выражению лица, раздумья эти были не очень приятными. Наконец председатель на экране телевизора произнёс:

– Яхонтов Василий Иванович!

И Вася встал, с улыбкой оглядел присутствующих, подмигнул снимающим его журналистам, поднял вверх обе руки сразу и ответил:

– «За»!

– Ну, красавчик! – бурно радовалась мать. – Смотри, какой молодец! Как ему хлопают, а? Молодец!!

Отец промолчал.

– А вот опять его девушку показывают. Слушай, они вместе войдут в историю как пара знаменитых государственных деятелей! Не хуже, чем Екатерина Вторая и Потёмкин!

Отец бросил на неё скептический взгляд, но опять промолчал.

– Вот увидишь: с таким премьер-министром, как эта девушка, мы скоро и Америку обгоним!

Тут он наконец не выдержал:

– Америку обгоним? По каким показателям, интересно спросить? Если по количеству эротики в верхних эшелонах власти – тогда да, конечно, обгоним.

– Да по всем статьям обгоним, вот увидишь! Конечно, в одиночку Ирина Петровна могла бы и не справиться с такой задачей, но раз уж ей будет помогать наш Вася, так тут и говорить не о чем. И Америку обгоним, и всех обгоним! Наш Вася – исключительно способный парень, и что мне больше всего нравится – он себя сделал сам, без всякой посторонней помощи. Ведь у нас политиков знакомых нет, чтоб его в депутаты на халяву протащить. Всего добился сам! Хотя кое в чём и повезло ему, конечно: если б не эта девушка, его громадный потенциал и способности остались бы нереализованными. Посмотри, каким он раньше был – мало того, что ни разу не ходил на выборы голосовать, так ещё и эмигрировать собирался! То есть, по большому счёту, ему было плевать на родную страну. И только под влиянием Ирины Петровны он полностью преобразился и наконец-то показал себя с самой лучшей стороны!

– Ну-у… что я могу сказать по этому поводу, – замялся отец. – Учитывая, что Васька – наш сын, тебе такие разговоры простительны. Но вообще-то ты несёшь полную ерунду!

– Так ты что, со мной не согласен?!

– Да нет, конечно. Какое там «всех обгоним»! Если она хотя бы из кризиса страну вытащит – и то хорошо. Правда, если честно… я вот сейчас посмотрел эти выборы премьер-министра… и у меня сложилось такое впечатление, что наше новое правительство вообще не сможет нормально работать.

– Это почему?

– Сейчас объясню. Во-первых, существует золотое правило: на работе – только о работе! Во-вторых: что такое правительство? Правительство – это группа мужиков, занятых очень важными и ответственными делами, в которых ошибаться нельзя. Теперь давай представим, что все эти мужики проводят своё рабочее время в компании крайне соблазнительной девицы, одевающейся так, чтобы народ вокруг облизывался. Она демонстрирует им свои прелести, отрабатывает на них свой фирменный медовый взгляд, шокирует их новыми нестандартными платьями и причёсками, а им приходится на всё это смотреть, потому что деваться некуда… А теперь, внимание, вопрос: смогут ли эти мужики нормально работать в такой обстановке?

– Ваня!! Ну что за бред ты придумываешь?!

– Почему бред? – пожал плечами отец. – Это не бред, это суровая правда жизни. Вот, помнится, у нас на работе была одна такая же девушка. Так мне в конце концов даже пришлось ей строгое внушение сделать: не могла бы ты платье подлиннее надевать, а то мужики от работы отвлекаются. Точно так же и здесь будет!

– Понятно, – язвительно усмехнулась мать. – А может, ты знаешь и другие причины, по которым наше новое правительство окажется недееспособным?

– Других причин не знаю. Но одной этой, по-моему, уже вполне достаточно.

– Всё это чушь собачья. Вася мне сам говорил, что Ирина Петровна очень здорово гоняет своих подчинённых на работе. И даже его самого.

Отец вздохнул и не спеша начал объяснять издалека:

– Понимаешь, в чём дело… Если бы её подчинённые занимались каким-нибудь чисто физическим трудом, проблем бы не возникло. Можно целый день копать канаву и одновременно о чём-то мечтать – работа от этого нисколько не пострадает. Но совсем другое дело, когда человек занимается работой умственной, интеллектуальной. Вот тут посторонние мысли уже будут ему здорово мешать! А ведь в некоторых профессиях цена ошибки бывает очень высока – это как раз и к членам правительства относится. Им лучше работать восемь часов в день без ошибок, чем вкалывать по двадцать пять часов в сутки и при этом делать глупости…

 – Да уж, они могут таких глупостей натворить, что потом не расхлебаешь.

– Вот именно! И главное, все их проколы будут легко объяснимы. Вот, например, кто-то из министров издаст какое-нибудь идиотское распоряжение, которое у нормального человека даже в голове не укладывается – а в чём причина? А в том, что на работе он предавался посторонним мыслям о сиськах пятого размера…

 – Так ты что же, считаешь, наша страна и дальше будет жить так же плохо, как сейчас? – огорчилась мать.

– Ну, я не знаю, – уклончиво ответил отец. – Поживём – увидим. Но за Ваську я побаиваюсь, если честно. Да, он у нас действительно пробивной человек, очень многого добился и очень высоко поднялся, особенно если учитывать его возраст. Но, когда ты высоко поднимаешься – потом и падать больнее. Вот я и думаю: не зря ли он впутался во всю эту романтическую историю?

 * * *

Ночью перед своим эпохальным выступлением Вася так нервничал, что вообще не смог заснуть, как ни старался. Главное, его и успокоить-то оказалось некому: Ирина опять осталась ночевать на работе, в своём премьерском кабинете. Причём она была настолько загружена делами, что даже не разрешила Васе приехать к ней на ночь. Это особенно огорчило Васю из-за того, что, по словам девушки, в её кабинете наконец-то установили широкую двуспальную кровать.

Короче говоря, Вася добросовестно пролежал один под одеялом целых десять часов, но всё без толку: ну никак не спалось. «Наверно, теперь засну в парламенте, – думал он. – Или прямо во время своего выступления, это будет ещё круче».

Несмотря на то, что сегодня Васе предстояло столь важное и ответственное мероприятие, сначала он был вынужден зайти на работу. Конечно, будь он членом оппозиции, он бы просто прогулял сегодняшнее заседание, но в блоке Ирины Григоренко такие шалости не допускались. Пришлось отсидеть полный рабочий день в парламенте. К своему удивлению, Вася и там не чувствовал ни малейших позывов ко сну; зато он по-прежнему здорово нервничал.

«Блин, да что это я! – пытался он сам себя успокоить. – Как будто я недостоин заменить Ирку в этой телепередаче! Да я же третье лицо в государстве!»

И действительно: раз Ирина официально являлась вторым лицом в государстве, то Вася, как её фаворит, был третьим (правда, неофициально, конечно). Но сейчас его это мало успокаивало. Он чувствовал себя совершенно не в своей тарелке.

«Телезрители обязательно будут сравнивать меня с Иркой… Ей-то хорошо: стрельнула глазками с экрана – и вся публика уже фанатеет! А мне это чем компенсировать?»

Итак, по окончании рабочего дня Вася поехал на телестудию. И там он первым делом встретил Ирину: в самый ответственный момент девушка всё-таки приехала его поддержать и ещё раз проинструктировать.

– Как настроение? – первым делом спросила она.

– Отвратительное. Всю ночь заснуть не мог.

– Только не вздумай заснуть в студии!

– Да мне вроде спать-то и не хочется. Правда, на всякий случай лучше взять на выступление бутылку пепси-колы: она хорошо сон прогоняет.

– Ладно, я сейчас скажу телевизионщикам, они тебе дадут пепси-колу… Помни самое главное: не увлекайся! Когда ты увлекаешься – начинаешь нести чушь.

– Да понял я, понял!

Они стали подниматься по лестнице на второй этаж: Ирина впереди, Вася следом. И в этот момент интуиция вдруг подсказала Васе, как избавиться от нервного напряжения.

– Подожди! – попросил он девушку. – Остановись на минутку.

Ирина остановилась на лестничной площадке между первым и вторым этажами. Вокруг никого не было. Вася подошёл к девушке и положил ладонь ей на грудь в районе сердца.

И случилось невероятное: все страхи, мучавшие его в течение последних дней, моментально исчезли. Ирина вопросительно посмотрела на него.

– Вот теперь я абсолютно спокоен, – объяснил он.

Девушка засмеялась, не догадываясь, что Вася сказал это на полном серьёзе. Теперь он был готов отвечать на любые вопросы телезрителей, даже самые заковыристые.

Ирина довела Васю до телестудии и распорядилась принести ему пепси-колы. Затем пожелала ему удачи, поцеловала его и уехала: её рабочий день до сих пор не закончился.

До начала эфира ещё оставалось немного времени. Вася развалился за столом и спокойно ждал. Телевизионщики поставили перед ним на стол стакан и бутылку пепси-колы ёмкостью ноль шесть.

– А ничего, что эти предметы попадут в кадр? – уточнил Вася.

– Ничего страшного. И, если вам понадобится, можете пить пепси-колу, находясь в кадре. Всё это только подчеркнёт неформальную обстановку.

– Ну и отлично.

И вот наконец передача началась. Сперва ведущий представил телезрителям Васю:

– Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях депутат парламента от блока Ирины Григоренко, его зовут Василий Иванович Яхонтов. Это очень талантливый молодой политик с большим будущим, о чём можно судить хотя бы по такому факту: изначально мы по традиции пригласили на нашу передачу саму Ирину Петровну, но она сказала, что Василий Иванович вполне может её заменить. Итак, он у нас в студии, и сейчас мы дадим вам его краткую биографию.

На экранах телезрителей появился текст, а закадровый голос читал его, чтоб не возникло трудностей у людей со слабым зрением.

«Яхонтов Василий Иванович. Родился 25 сентября 19** года в г. Краснобогатырск. Там же учился и прожил всю жизнь до начала своей политической карьеры. Там же участвовал в последних парламентских выборах (избирательный округ № 215) в качестве кандидата от блока Ирины Григоренко и одержал сенсационную победу, что дало основания говорить о распаде «красного пояса». В настоящее время является самым молодым депутатом парламента и проходит обучение в столичном университете по специальности «Экономика и финансы». Ведёт здоровый образ жизни: не курит и занимается спортом…»

На этом месте текст временно убрали и подали на экраны телезрителей фотографию Васи в боксёрских перчатках, идущего в наступление на противника. Противник, правда, не был показан, так как данная фотка являлась частью видеозаписи Васиного боя с Ириной. Буквально через минуту после момента, запечатлённого на фотографии, Вася уже валялся в глубоком нокауте, или, выражаясь языком болельщиков бокса, «был жёстко кокнут».

Затем опять подали текст.

«…Увлекается музыкой. Заслуженно считается самым перспективным молодым политиком, так как неоднократно проявлял необходимые для этого ум, смелость, харизму, интуицию и тактический талант».

Вообще-то, если бы сейчас телевизионщики включили ту самую музыку, которой Вася увлекался, то половина зрителей со страху залезла бы под стол. Ну да ладно.

Дальше текст убрали и подали картинку из студии, с телеведущим и Васей.

– Василий Иванович, – заговорил ведущий, – расскажите, пожалуйста, как вы пришли в большую политику.

– Сначала, – ответил Вася, – я был совершенно равнодушен к политике. И даже год назад я ещё не помышлял о политической карьере. Я был уверен, что все наши политические деятели – как минимум воры и жулики, а иногда и кое-что похуже. Собственно говоря, так оно и было. Глядя на весь этот отстойник, я не видел у нашей страны вообще никаких перспектив и поэтому ни разу не ходил на выборы голосовать – не за кого было. И вообще собирался эмигрировать отсюда.

Но всё изменилось, когда появилась она – Ирина Петровна Григоренко… Один раз увидев по телевизору её глаза, я понял, что она – абсолютно честный человек. Впрочем, если такой подход кому-то кажется легкомысленным, то сейчас я её знаю уже очень хорошо и могу подтвердить, что не ошибся в своём первом впечатлении. Она на самом деле абсолютно честный человек и бьётся за народное счастье, не жалея сил. И у неё намного больше способностей, чем у всех остальных наших политиков.

Когда я всё это осознал, я стал её сторонником и начал проповедовать её идеи в своём родном Краснобогатырске. Конечно, это было чрезвычайно трудно и опасно, так как именно в моём городе у неё был самый низкий рейтинг по всей стране, а её идеи здесь столкнулись с агрессивным неприятием. В Краснобогатырске одно время даже не было местного отделения партии Ирины Петровны: как только оно там появилось, его сразу оттуда выжили с помощью непрекращающихся террористических актов. Но все эти опасности не остановили меня, и я проповедовал её идеи в открытую. Было трудно. Помню, один раз я увидел хулигана, который на улице разрисовывал маркером лицо Ирины Петровны на большом предвыборном плакате, но я поговорил с ним и убедил его, что так делать нельзя. Были и другие похожие случаи…

Чуть позже я достаточно созрел для того, чтобы вступить в её партию. И тут произошёл случай, который и определил всю мою политическую карьеру. Как я уже говорил, в моём городе не было отделения партии Ирины Петровны, и чтобы вступить в её партию, я поехал сюда, в столицу. И здесь я узнал, что у её партии вообще нет кандидата в депутаты по нашему двести пятнадцатому избирательному округу! Они просто боялись соваться к нам в Краснобогатырск. И тогда я сказал: «Может, я попробую?» Результат вы знаете…

 – Блестящая биография! – восторженно подхватил телеведущий. – О вас нужно написать книгу из серии «Жизнь замечательных людей». А теперь, – продолжал он, – господа телезрители могут звонить к нам в студию по указанным на экране номерам телефонов и задавать вопросы нашему гостю. Но, пока они сюда ещё не дозвонились, первый вопрос вам задам я сам. Василий, сейчас у всех на слуху продолжают оставаться выборы премьер-министра. Что вы можете сказать об этом мероприятии, как его очевидец и участник?

– Изумительное шоу. Лихо закрученная интрига, великолепное выступление Ирины Петровны и совершенно неожиданный результат. Столько голосов, сколько она в итоге набрала, не мог предвидеть никто.

– И у нас есть первый звонок от телезрителей. Алё, здравствуйте! Говорите, пожалуйста.

Раздался недовольный, дребезжащий пожилой женский голос:

– Здравствуйте! Меня зовут Клавдия Андреевна. У меня к вам вопрос: почему Ирина Григоренко занялась политикой?

Вася ответил сразу, не думая (домашняя заготовка, выученная наизусть):

– Ирина Петровна – это человек, одинаково прекрасный во всех отношениях. Все её желания и помыслы в точности соответствуют её внешнему облику. Поэтому можете не сомневаться, что в политику она пришла исключительно с целью принести пользу родной стране.

– А я считаю, что девушкам в политике не место!

У Васи и тут нашлась домашняя заготовка:

– Вы так считаете? Хорошо, тогда я расскажу вам одну поучительную историю. Один мой товарищ ездил на экскурсию в Финляндию. Он рассказывал, что в городе Турку, в старинной крепости, регулярно устраиваются рыцарские турниры среди детей. Ну, пацаны надевают доспехи и сражаются, а потом девочка, принцесса, награждает победителей. В последний раз у организаторов вышла заминка. Ни одна девочка не хотела быть принцессой – они все хотели драться сами. Так вот Ирина Петровна, она как раз из таких. Именно благодаря своему боевому характеру она и занялась политикой, и чувствует там себя как рыба в воде.

– Интересный случай! – отметил ведущий. – Ну, в смысле, я имею в виду эти детские турниры.

– Кстати, – добавил Вася, решив повеселить публику, – мой товарищ рассказывал одну очень смешную историю, которая случилась с ним там же, в Финляндии, в городе Тампере. Он решил зайти в местный краеведческий музей, чтобы посмотреть на древних финнов. Но поскольку больше никто из группы туда идти не захотел, то он пошёл туда один, без группы и без экскурсовода. Вот он, значит, гуляет по выставке, смотрит экспонаты из первобытной истории. И что его удивляет: что-то древние финны были совсем не похожи на современных. Нет, понятно, что они по-другому одевались – но у них ещё и тип лица был совсем другой! И вот, чем дальше мой товарищ изучал экспонаты, тем сильнее удивлялся. А потом уже и фотографии чёрно-белые пошли… В общем, когда он прошёл половину выставки, он всё-таки догадался прочитать хотя бы пару табличек под экспонатами – они, конечно, были все написаны по-английски и по-фински, но он кое-как понял. Оказалось, это была выставка, посвящённая индейцам племени сиу!

– Ха-ха-ха-ха-ха! – развеселился телеведущий. – Так, у нас есть ещё один звонок. Здравствуйте! Говорите, вы в эфире.

Молодой мужской голос:

– Здравствуйте. Я хотел поинтересоваться, оказывает ли Ирина Петровна влияние на тех, кто её окружает.

Вася:

– Да, ещё как! Вы, наверно, и сами понимаете, что если тебя ругает такая красивая девушка – это очень стыдно. Поэтому всё её окружение старается вести себя как можно лучше, а её прямые подчинённые – работать как можно больше.

– А на вас она повлияла?

– Ещё сильнее, чем на других. Я уже говорил, что в прошлом году собирался отсюда эмигрировать. Но когда я увидел её и более-менее узнал про её деятельность, я понял что-то новое о своей стране и навсегда отказался от эмиграции. Потому что таких девушек, как она, за границей просто нет…

 – Понятно. Василий Иванович, вы извините, но я вообще-то хотел привести противоположный пример, когда деятельность Ирины Петровны принесла вред окружающим. Перед парламентскими выборами у нас около дома установили предвыборный плакат с её изображением во весь рост. Через несколько дней плакат пришлось убрать, так как возле него произошло несколько дорожно-транспортных происшествий. Водители засматривались на этот плакат и попадали в аварии…

 – Так это они сами виноваты. Надо же за дорогой следить!

Телеведущий:

– И у нас ещё звонок! Здравствуйте, вы в эфире!

Любопытный женский голос:

– Здравствуйте. Мне было бы интересно узнать: в чём сила Ирины Петровны? Хочется, так сказать, перенять опыт. И на работе, и в личной жизни пригодится.

Вася:

– О кей. Понимаете, у каждого политика есть своё оружие. Это могут быть родственные связи, богатые спонсоры, ораторский талант, ведущий к появлению богатых спонсоров… взятки, откаты… Оружие Ирины Петровны – любовь. Это не все понимают. Однажды на нашем митинге присутствовал один итальянский политик. Увидев бескрайнее море народа всех возрастов, он в недоумении спросил меня: «Это есть… подхалимаж?» Я ответил: «Нет, Джузеппе. Эти люди совершенно искренне любят своё руководство!» Он подумал и сказал: «А, понимаю. Это тоталитарный образ мышления, тяга к сильной руке, пережиток советской эпохи». И, вы знаете, мне так и не удалось объяснить ему истинную природу этого явления. Он меня просто не смог понять, потому что у них в Италии такого не бывает…

Телеведущий:

– У нас ещё один звонок. Алё, говорите!

– Здравствуйте, меня зовут Владимир. Я живу в Германии, а сюда приехал в гости к друзьям. Василий Иванович, не обижайтесь, но у вас в стране творится жуткий бардак! В силу своей профессии я неоднократно бывал в каждой стране Европы, и в каждой стране я видел огромное количество ваших девушек, зарабатывающих проституцией! Это ужасно! Что у вас тут вообще происходит?!

Вася:

– Владимир, у нас с вами разные взгляды на жизнь. Вы пессимист, и поэтому вам бросаются в глаза девушки, ставшие проститутками. А я оптимист, и поэтому в первую очередь вижу девушку, ставшую премьер-министром. Посмотрите, значит, всё-таки могут, если захотят! Надо уметь видеть во всём позитив, и тогда жить станет легче.

Но надо признать, что пока у нас действительно творится бардак. Но это ненадолго, скоро мы выведем страну из кризиса.

Телеведущий:

– Отличный ответ, Василий. У нас ещё звонок! Здравствуйте, говорите, вы в эфире!

Пьяный мужской голос:

– Здравствуйте, господа! Я сегодня видел одну очень интересную штуку. Её мне показал один приятель-бизнесмен, и сказал, что такие изделия уже пошли в серийное производство, тока они очень дорогие. Короче: поллитровая фляжка из чистого серебра, выполненная в форме обнажённой Ирины Григоренко с точным соблюдением всех пропорций! Причём её голова выполняет функцию пробки, а шея с резьбой. Если хочешь кирнуть, ты откручиваешь девушке голову и пьёшь из горла. Таким же способом ёмкость и заполняется. Классное изделие, были бы бабки – сам бы купил!

Вася:

– Всё зависит от мнения Ирины Петровны по этому вопросу. Если ей такое изделие понравится, то нет проблем. А вот если не понравится – тогда, боюсь, автору идеи самому голову скрутят!

Телеведущий:

– И ещё звонок!

Кокетливый женский голос:

– Здравствуйте, меня зовут Олеся. Хочу задать вопрос Василию Ивановичу. Скажите, как вы в таком молодом возрасте сумели добиться таких блестящих успехов?

Вася:

– Здравствуйте. Вы знаете, тут всё дело в моих личных качествах. Я очень смел, не боюсь рисковать и ломать сложившиеся стереотипы, но при этом всегда действую обдуманно, на холодную голову. При таком подходе к делу даже невозможное становится возможным. А, да, забыл добавить: и ещё мне постоянно везёт!

Телеведущий:

– И ещё звонок! Здравствуйте, говорите!

Насмешливый женский голос:

– Здравствуйте, меня зовут Галина. Хочу спросить уважаемого депутата: не пора ли Ирине Петровне поучаствовать в конкурсе красоты «Мисс Вселенная»?

Вася:

– Здравствуйте, Галина. У меня нет ни малейших сомнений, что этот конкурс она бы выиграла. Но ей некогда! Ведь для этого ей придётся сильно отвлечься от работы, чего она никак не может себе позволить. Она работает для всех нас, для процветания нашей страны. Я хочу отметить, что она – настоящий трудоголик! И это очень хорошо, именно в этом я вижу повод для оптимизма и основу всех наших будущих успехов. Потому что если руководство страны так много работает, то, разумеется, страна в конце концов заживёт хорошо. Иначе и быть не может!

Кстати, раз уж мы заговорили о красоте… Хочу сообщить вам одну интригующую новость: в настоящее время Ирина Петровна отращивает волосы подлиннее, чтобы сделать себе новую причёску. С этой причёской она произведёт настоящий фурор!

Телеведущий:

– И ещё звонок! Алё, здравствуйте!

Язвительный женский голос:

– Здравствуйте, Василий Иваныч. Я хотела бы уточнить: в каких отношениях вы находитесь с Ириной Петровной Григоренко?

Вася:

– Джентльмен о таких вещах не рассказывает.

Телеведущий:

– Так-так… наши зрители, кажется, взяли небольшой перерыв. Тогда свой вопрос задам я. Василий, скоро наступит восьмое марта – Международный Женский День. В связи с этим, что бы вы хотели пожелать всем женщинам?

«Чёрт, он меня едва не срезал своим дурацким вопросом. Нахрена он это спрашивает, ведь восьмое марта будет только послезавтра!»

Чтобы потянуть время и собраться с мыслями, Вася открыл бутылку пепси-колы, налил себе стакан и отхлебнул. Между делом он успел придумать ответ, который тут же и выдал в прямой эфир:

– Ну, есть у меня одно пожелание, и оно связано опять-таки с недавними выборами… Как вам известно, мы, депутаты, впервые в истории нашей страны избрали премьер-министром девушку. Так вот: пусть в этот день, восьмого марта, каждая девушка почувствует себя премьер-министром!

– Спасибо, блестящий ответ! И у нас есть ещё звонок. Алё, здравствуйте, говорите!

Мужской голос:

– Здравствуйте, Василий Иванович. Мне было бы интересно узнать: вот вы стали депутатом парламента, подружились с самой Ириной Петровной и прославились на всю страну… Скажите, существует ли ещё что-нибудь, чего вам сейчас не хватает?

Вася улыбнулся. Потом бросил на телезрителей взгляд, исполненный спокойного, но уверенного превосходства. И ответил:

– У меня есть всё.

Вернуться к началу повести: http://proza.ru/2012/12/27/1595


Рецензии
Игорь, вы пишите очень хорошо, у вас легкий слог и хорошее чувство юмора, но конкретно эта вещь сильно затянута, по крайней мере на мой дилетантский взгляд. Ее могла бы спасти интрига и резкие повороты сюжета, но, к сожалению, все мало-мальски интересные события происходят задолго до середины, а конец лично меня как-то вообще разочаровал. По сути, все закончилось ничем.
А поначалу нравилось, даже очень, воспринималось, как достаточно острая и тонкая политическая сатира. Описание выборов в Краснобогатырске прекрасно легло на то, о чем лично наслышана от знакомых членов избирательных комиссий. Сцена милицейской погони - мое почтение, пожалуй, самый забавный и остросюжетный момент, от души посмеялась.
А сравнение с гоголевским Андрием пришло на ум еще задолго до того, как это встретилось в тексте. Поначалу думалось, идея произведения разовьется именно в этом направлении, но я ошиблась. Идеи, в общем-то, и нет никакой: будь наглым, эгоистичным, упертым и везучим, и будет тебе счастье. Неужели вы потратили столько времени на этот объемный, технически очень даже неплохо выписанный текст, чтобы донести до людей эту мысль?
Или я что-то не рассмотрела, неправильно поняла в вашем произведении?
Надеюсь, мой отзыв вас не огорчит, насколько я могла судить, вы относитесь к редкому типу людей, способных адекватно реагировать на критику.

Елена Снисаренко   02.01.2013 01:40     Заявить о нарушении
Тут дело в чём. Должен сказать, что вначале я планировал закончить повесть на том, как Вася успешно соблазнил Ирину Петровну. Но тут на меня подействовали тупые придирки тех издательств, которым я В ТО ВРЕМЯ пытался понравиться. Я знал, что в одном из них нижний лимит размера произведения - 7 авторских листов, в другом - 8, а в остальных ещё больше. В итоге я стал подстраиваться под их требования и сделал чуть больше 8 авторских листов (такой же размер имеют и написанные двумя годами раньше "Похождения сыщика Силачёва").

НО!!! Но подстраиваясь под эти требования (не меньше 7 - 8 авторских листов), я нашёл массу тем для новых приколов. И если сначала мой замысел можно было бы назвать "Путь наверх", то в конце концов получилась комедия на тему "Путь наверх + жизнь наверху". Я сам, перечитывая эту повесть, больше всего веселился над главами 14 и 15. Что же касается основной идеи, то она у меня никак не изменилась, хотя повесть увеличилась почти в 2 раза. Основная идея с самого начала была именно такая: "Будь наглым, упёртым и везучим, и будет тебе счастье" (насчёт "эгоистичного" я, пожалуй, не вполне соглашусь), и такая же она осталась в конце.

А самый основной, глобальный прикол моей повести состоит в том, что я завершил её стопроцентным хэппи-эндом: "У меня есть всё". Если глянуть на реальную историю Украины, то СРАЗУ после этого момента дела у моих героев стали бы ухудшаться: сначала рассыпалась "оранжевая коалиция", потом "оранжевые" проиграли президентские выборы, а потом Васина девушка загремела в тюрьму на 7 лет (и сам Вася, возможно, тоже :) ). Когда я заканчивал свою повесть - это было осенью 2009 г., хотя пару мелких исправлений я ещё сделал в марте 2010 г. - выборы президента Украины ещё не состоялись, но я уже догадался, куда дело идёт (как там у меня Вася сказал Ирине Петровне: "Ты слишком прекрасна для этой страны"). Я остановил свою историю именно там, где был самый стопроцентный хэппи-энд: Вася - депутат и медийная суперзвезда, его девушка - премьер-министр. Максимальная точка восхождения ДЛЯ ОБОИХ. При этом мне было ясно, что девушка президентом не станет. Иначе я мог бы и про это тоже написать, так как карьера Ирины Петровны в моей повести очень жёстко связана с карьерой Юлии Владимировны в реале. Я остановился на точке их наивысших успехов, прекрасно зная, что дальше мои герои (и их реальные прототипы) покатятся по наклонной плоскости.

Игорь Екимов   02.01.2013 02:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, что так подробно ответили, многое стало понятным.

Елена Снисаренко   02.01.2013 11:55   Заявить о нарушении