Евангелие - это письмо Бога каждому из нас лично

Архиепископ Иоанн ((Шаховской) о своем призвании Богом:

«Вглядываясь в то отдаленное, что было со мною в юности, я вижу лишь цепь благодеяний Божиих и вереницу моих отступлений от Божиих законов. Я не знал тогда, что религиозная духовная жизнь с ее абсолютными законами причин и следствий духовных касается так близко, так неотразимо всех людей. Я не знал также, что физическая жизнь человека и мира идет по духовным законам и направлена к духовной цели спасения человека в вечности, и что само понятие закона духовно. В юности мы мало об этом думаем».

Он внезапно оставил светскую жизнь, в которой ему открывались достаточно блистательные перспективы, и принял монашество по совету своего духовника – епископа Вениамина (Федченкова).

«Таинственно, непостижимо выявлялась предо мной и во мне вся жизнь более глубокая и прекрасная, чем та, которую мог видеть мой взор в человеческой самой утонченной культуре. Никаких разочарований в жизни у меня не было. Господь привлек меня к Себе одною только Любовью Своею. В свете Ее побледнела и исчезла всякая иная любовь. Во внешнем мире все благоприятствовало мне и открывало свои перспективы. Но Господь стал открывать моим внутренним очам Свой небесный и земной мир, и очи мои стали открываться к видениям и постижениям Духа. Сокровенный сердца человек, о котором говорит апостол Петр, в нетленной красоте своей оказался для меня гораздо значительнее всех ценностей и всех радостей земли… я понимаю, что это было призвание, призыв воли моей на служение воли Божией. Я связывался любящей рукой Небесного Отца, она освобождала меня от неистинной моей жизни… Я полюбил сущность Церкви, ее мудрость, ее Единство во всех народах, культурах и веках, несмотря на многие ее формы. К Слову Божию у меня появилось в это время глубокое личное чувство: я понял, что Евангелие не есть только идеальная Истина для всего мира, но и личное, всякий раз неповторимое слово, письмо Бога ко всякому человеку в мире, письмо, прочитываемое человеком лишь в меру его духовного сознания».    


Рецензии
Как замечательно попасть на страничку, где проповедуется Живое Слово.Спасибо и ни в коем случае не останавливайтесь.Продолжайте свое благое дело.Ведь еще так много несчастных, бредущих во тьме.Пусть их коснется лучик, исходящий от Вашей странички. Здоровья Вам и помощи Божией.

Кочерга   05.02.2013 09:42     Заявить о нарушении
Спаси Господи за посещение и добрые слова! Божией Вам помощи!

Иерей Александр Звягин   05.02.2013 12:24   Заявить о нарушении