Восхождение. Часть 6. Глава 3

   В стеклянном графине искрится вода, солнечные лучи распространяют радужные блики... Нас принимают со всем радушием. Обсуждаем некоторые вопросы, связанные с моим будущим и, конечно, с прошлым. Прозвучала настойчивая просьба не покидать Францию, а вспахивать здесь ниву духовности и веры:
-  Воцерковлённых людей остаётся всё меньше. Всё чаще пропагандируется свободная вера, что для этого не обязательно ходить в церковь, мол, им не нужны посредники... Родники, через которые Бог посылает на Землю благодать, по-прежнему существуют, но всё меньше людей пьют из них воду жизни, предпочитая пойти в супермаркет и купить себе воду в пластиковой бутылке. Эрик, ты - родник. Испивший живой воды не будет алкать вовек. Бог привёл тебя к нам сложным и одному Ему известным путём. Оправдай Его надежды, сынок! - он обнял меня с отцовской любовью:
-  А теперь, Наташа, ответьте мне на один вопрос, только прежде всё как следует  обдумайте, судьба мужа сейчас находится в Ваших руках. Согласны ли Вы, чтобы супруг стал православным священником со всеми вытекающими отсюда последствиями?
   Тишина, раздавшаяся в ответ, заставила моё сердце тревожно забиться. Если жена откажется, не посвятят. Я никогда об этом раньше не размышлял. Правильно, в католичестве об этом и думать не приходилось... Видимо, вопрос и её тоже застал врасплох. Мы никогда не говорили об этом, всё было так, как должно. Но никто не спросил, чего именно хочет она. И вот теперь вопрос озвучен.
   Кажется, за эти минуты вся наша предыдущая жизнь промелькнула у нас перед глазами. Крещение Эрики в больничной палате. Рождественская служба в Польше, на которой они внезапно предстали моим очам. Несчастный случай. Кома. Возвращение Наташи. Восстановление. Наше венчание. Пулевое ранение. Тюрьма. Суд. Освобождение. Бесконечные переживания по поводу подстерегающих меня отовсюду опасностей... Свадьба Виктора и Татьяны, с исчезновением моей беременной жены. Рождение Даниила. Всё это промелькнуло за считанные секунды, а показалось, что прошла целая вечность.
-  Я согласна. Мой муж не сможет жить без своего призвания. Я люблю его и разделю с ним все тяготы выбранного им пути.
-  Вы согласны делить свою любовь со служением Богу и людям?
-  Да.
-  Пусть Господь благословит твоё храброе сердце, дитя.
   Наставник подошёл к ней и, перекрестив, поцеловал в темя:
-  Не будем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня! Эрик, благословляю тебя!..
   Я встал на колени... Он возложил мне на голову Евангелие.
-  Служи верой и правдой Богу и Церкви во благо мира, любви и добра, исполняй все заповеди Христовы и все уставы, предписанные святыми отцами... Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

   На мгновение показалось, что я нахожусь где-то посреди цветущего поля: солнце светит ярко и очень тепло, ветки деревьев качаются от лёгкого ветра, а вдали белоснежный храм, столь ослепительно белый, что на него больно смотреть.
   Очнулся, когда мне велели встать.
-  Всё остальное сделаем завтра во время службы, как и положено. Ступайте с миром!
   Я поклонился с благодарностью, и мы вышли. Возвращались домой, почти не разговаривая друг с другом. Наташа думала о чём-то своём, а я привыкал к новому ощущению, появившемуся после благословения, обнимая её за хрупкие плечи: ах, как много возложено на них забот!
-  Нам нельзя предохраняться? - вдруг спросила она.
-  Это было так неожиданно, что я чуть не поперхнулся.
-  Ты же знаешь, сколько детей даёт Бог, столько мы и примем.
-  А если я начну рожать каждый год?! - в её глазах промелькнул страх. - Вдруг не выдержу и не справлюсь?
   Я прижал её к себе ещё крепче:
-  Не переживай, я всегда буду рядом. Вместе мы со всем справимся.
   Слова Марты крутились у меня в голове, но я не смог сказать Наташе. Не знаю почему. Возможно это бы её успокоило, но мой язык не повернулся. В глубине души я верил в то, что всё ещё возможно. "Кто знает, что-то там в моей крови, ещё ничего толком неизвестно", - успокаивал я себя.
-  Никто не требует от тебя, Душа моя, чего-то свыше твоих сил...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/05/86


Рецензии
Очень трогательная глава! Спасибо за неё, солнышко!

О воде жизни - прямо в душу.

Сегодня я набрала полторашку родниковой воды у нас в парке. Был небольшой мороз, но солнце уже начало пригревать.

Обнимаю, люблю!

Помоги вам Господь!

Надя Сорокина   03.03.2024 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька!
Живой воды всем нам и исцеления!

Натали Бизанс   04.03.2024 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.