Говорят, под Новый год, что ни пожелается

     В моей жизни почти все праздники проходят с грустинкой. В молодости – потому что не было рядом по-настоящему любимого человека, в замужестве – потому что мама не хотела садиться за один стол с зятем,  после развода – потому что бабушка ссорилась с внучкой, то есть с моей дочкой, потом…. потом  уже было всё равно, кто с кем не дружит, кто на кого обижен, и кто куда приглашен. Просто уже хотелось спокойствия, тишины и домашних салатов.
         Теперь дочка уже очень взрослая, и у неё есть своя дочка. Моя внучка Мариночка. Они уезжают в гости, а я остаюсь с кошками, смотрю телевизор и наслаждаюсь радостным одиночеством, когда никто в сотый раз  не рассказывает надоевший анекдот и никто не ругает правительство, не рассказывает о своих застарелых болячках или о стервозной соседке….
         И в этой идиллии есть еще один приятный момент.
         Каждый год 31 декабря мы ходим с моей подругой….
нет не в баню, а в театр.
         Началось это давно  лет пятнадцать назад.
Как раз  в этот Новый год великий русский художник, с которым мы решили развестись после 18 лет примерного советского брака, уехал к своей новой пассии, и пришлось мне судорожно думать, что же делать в праздник.
         Обычно мы всей нашей семьёй ездили к свекру и там за столом объедались традиционными блюдами богатого советского стола, а потом теснились на узком диване, набивая синяки друг об друга, когда скатывались в расщелину посередке многострадального дивана.
         И вот теперь -  в свете последних драматических событий, ехать к родственникам мужа не надо,  дочка уходит на ночную дискотеку, мама собралась лечь спать часов в десять…. И вопрос о праздновании Нового года  стал буквально злободневным. Интересное словцо! Что значит злобо- и -дневным? И почему нет выражения «добродневным»?
Надо будет подумать над особенностями русского языка. Ведь  эта фраза для меня подошла как нельзя кстати.
         Что же остается симпатичной молодой женщине  сорока с небольшим лет? Утирать слезы и грустить?
         Да как бы не так!
Я абсолютно согласна с русской пословицей: нет худа без добра. И если муж ушел к другой, значит, не только  у него откроется второе дыхание, но и у меня тоже что-нибудь должно открыться. Так что поживем, посмотрим, как сложится жизнь белой женщины, осовободившейся от рабства  стирки, готовки, уборки и сложных  отношений между мужем, мамой и девочкой-подростком.
         Тут же на глаза попалась афиша с анонсом любимого моего «Щелкунчика», я с легкостью купила недорогие билеты, и вот уже в красивом платье, надушенная и нарумяненная  сижу в ложе, прям, как Анна  у Толстого.
        Народу мало. Конец девяностых, богатые еще не расплодились, а билеты в партер довольно дорогие. На балконах и ярусах есть кое-кто, но тоже кучки малочисленны.
        Тогда  это еще не вошло в моду. В театр ходили те, кто еще хотел напитаться красивым зрелищем и не отрываться от традиций видеть праздник не за столом, а в театре.
        А для меня волшебная музыка Чайковского, чудные молодые девчонки-балерины, моё новое красивое платье и несмелые улыбки мужчин из соседних лож, которые плотно окружены женами, тещами и детьми, - вызывает какой-то нервный смех, хочется хихикать и подмигивать каждому.
        И на будущий год я пошла в театр. Опять одна. В театр музкомедии, на оперетту «Веселая вдова». Народу было немного. Мода всё еще не торопилась привлечь народ к истокам культуры и искусства.
       Что меня поразило в этот раз? Когда спектакль закончился, главный герой, сняв цилиндр, спустился в зал и вдруг, когда в зале вспыхнул свет,  буквально пошел по рядам, с ослепительной улыбкой призывая народ вынуть кое-какие денежки из кошелька артистам на шампанское и закуску. Все были удивлены, но он не просил, а именно предлагал поделиться денежками. Это было мило, поэтому почти все поделились. И я тоже.
       На будущий год я уже уговорила свою подругу пойти со мной вместе. Опять в настоящий театр. На оперу «Иоланта».
       Народу уже прибавилось, и билеты были подороже, чем обычно. Но ничего! Ведь такое бывает раз в году. Можно за 12 месяцев подкопить деньжат и купить приличные места. Сидели мы, к сожалению, уже не в ложе, а на первом ярусе, но было и видно хорошо, и слышно замечательно.
       Правда, ушлые ребята-певцы подсократили арии,  и опера закончилась на полтора часа раньше обычного, но я опять получила удовольствие и от красоты пения, и от костюмов, и от праздничного настроения  веселых  театралов.
        ....И после этого наши путешествия по театрам  стали традицией. И  мы ходим, разукрашенные и напомаженные,  в разные театральные места, и каждый раз видим, что жизнь стала  лучше и веселей. Народ валом валит, женщины открывают спины и бренчат драгоценностями, мужчины почти что сняли кроссовки, а если кто и  остался, то хотя бы уже не в дырявых, как во времена перестройки.
          А почему, вы спросите, такой заголовок? Да потому что вот уже и 31-е близко, а денег в кошельке маловато. И настроение как-то стало сползать. Хотя мой неистощимый оптимизм всегда мне пендаля даёт, когда я начинаю нюни распускать. И говорит: никогда не сдавайся. И напоминает картинку про лягушку, которая уже почти что в клюве у аиста, но держит его лапками за шею и не дает ему заглотнуть добычу!
         Короче, вчера в нашем кружке рисования был «выпускной вечер», и я решила надеть свой парадно-выходной пиНжак с карманАми. А там … восемьсот рублей! Вы поняли? Деньги! Живые! Как раз хватит и на пирожное и на рюмочку водочки для встречи Нового года в театре! Ура! Живееем!
       
          Ребята! Никогда не сдавайтесь. Почаще проверяйте карманы и старые книги, в которые вы когда-то давно положили деньги, а потом про них забыли!
Удачи в поисках!  И с Новым счастливым и щедрым  Годом!


Рецензии
Женщинам, бодрым оптимисткам и после развода - ура!

Юрий Шварёв   29.12.2015 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Юрочка! И вам - только радости, счастья, здоровья и всегда: громогласное Урррааа!

Галина Кириллова   30.12.2015 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.