Новогодняя фантазия

Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит! Еще немного, и на экранах в который раз герой Андрея Мягкова – Женя Лукашин, вновь затеряется в городе Ленинграде, на улице Cтроителей, а Барбара Брыльска – Надя, снова и снова будет безуспешно пытаться выгнать его из своего жилища, в сотый раз разыгрывая перед зрителями «Иронию судьбы». Рекламные паузы будут полны красных грузовиков, праздника и веселья. Или это все-таки газировка? И от чрезмерного ее употребления скорее придет язва, нежели праздник? Какая разница, когда в каждый дом вот-вот постучится Новый год.

Как же его встретить? Этот вопрос наверняка многим не дает покоя. Потому что этот праздник нужно ждать во всеоружии, ибо расписание на этот год таково: «1. Пережить конец света; 2. Отпраздновать Новый год». И пока одни скупают в магазинах соль, сахар, спички и сгущенное молоко, другие сметают с полок сувениры, разные безделушки, большие и маленькие новогодние елки и мандарины – один из главных символов праздника, наравне с салатом «Оливье» и «Советским шампанским». Таковы традиции.

И пока одни, в ужасе забившись под кровать, ждут зомби-апокалипсиса и предсказанного календарем майя конца света, их родственники, друзья и коллеги, напевая «В лесу родилась елочка», бодро и весело накрывают на стол. Ну а мы? А что мы? Мы, водрузив на голову воображаемый волшебный шлем, летим на фиолетовом драконе навстречу приключениям. Ни слова о запрещенных и других веществах – это всего лишь безграничная и бесконечная фантазия. Она с нами всегда без всякого компота. Стоит только захотеть, и вот мы уже летим по бескрайним просторам нашего воображаемого мирка. Мимо лесов и озер, гор и равнин на гигантском драконе. Ни мы, ни наш дракон не знаем, куда приведет наша дорога. Но я уверен, что, куда бы нас ни завела судьба – впереди еще много веселья!

Итак, без пяти минут полночь. Полет нормальный. Что дальше? Что вообще можно успеть за пять минут? Но не забывайте, у нас есть самое ценное, что у человека может быть в данную минуту – фантазия. Время и границы не имеют значения. Можно в одно мгновение очутиться в какой-нибудь Новой Зеландии. Турция, Египет и Греция – слишком уж прозаично с их «горящими» турами. Куда позитивнее и лучше Новая Зеландия или Скандинавия. А еще лучше какое-нибудь Средиземье. Но Средиземье от Новой Зеландии отличается лишь наличием чудных сказочных существ, а значит, если захотеть, то и в реальной жизни невозможное возможно. Стоит только пожелать, и орды хоббитов и орков заполонят Новую Зеландию. И вот уже сложно отличить эти два острова (Северный и Южный) от Средиземья. А приблизительно семьсот прилегающих более мелких островов – это другие интересные и необычные миры.

Идем на снижение. «Паркуем» нашего дракона на специальной стоянке. Он грустно смотрит нам вслед, не желая отпускать. Но он знает, что мы всей честной компанией скоро вернемся. А пока мы этого не сделали, давайте насладимся роскошными широкими улицами города, а также улочками поменьше, узкими тропами, зловещими переулками.

То тут, то там стоят памятники – произведения искусства сказочных мастеров. А рядом – маленькие перекошенные глинобитные домики с соломенными крышами, робко затерявшиеся в раскидистых ветвях вечно зеленых деревьев. В этой необычайно красивой лесной рапсодии сложно заметить замок, выдержанный в мрачном готическом стиле. Даже если их будет добрая сотня, многовековой лес надежно сокроет их от глаз путешественников.

Но вот что пушистые ветви не в состоянии скрыть, так это таверны. Кажется, они идут одна за другой, маня путников вкусными запахами. И зайдя в которые, можно найти все, что угодно. Даже преферанс с поэтессами.

Сложно устоять перед таким искушением. И вот, очутившись внутри одной из таверн, мы все усаживаемся за огромным круглым дубовым столом. К нам подходят похожие на валькирий официантки, вручают каждому увесистое меню и принимают наши заказы.

Где-то в глубине таверны пылает камин, в нем на вертеле грустно крутится покрывшаяся хрустящей корочкой туша кабана. Неподалеку, за тонкой деревянной дверью расположилась кухня. Хоббиты-повара жарят и парят разнообразную снедь: тут и перепела в брусничном соусе, и куропатки в пикантно-пряной подливе, чуть суховатая буженина пышет жаром на закопченном противне. И, конечно же, куда без свежих овощей и салатов из них? А также различных тропических фруктов? Вон в самом центре кухни стоят большие и маленькие чаны, в которых варится кисло-сладкий пунш. В четырех огромных котлах бурлит имбирный эль. И какой-то парень в черной оборванной рясе, нацепив на нос украденные у Джона Леннона очки, важно помешивает бурлящее в котлах варево.

«Эй, потный Гарри, поддай огоньку!» – кричат ему со всех сторон, а он знай себе помешивает утробно булькающий в котелке эль и загадочно улыбается.

На массивных столах обычные с виду продукты повара превращают в произведения кулинарного искусства. Они ловко выхватывают ножи из большой красной подставки и творят настоящее волшебство без магии. За всеми их действиями молчаливо наблюдает та самая красная подставка для ножей в форме человечка – ее зовут Voodoo. И она, несмотря на то, что в нее весь вечер то и дело тыкают ножи, тоже ощущает приближение праздника. Она слышит, как где-то вдали звенят бубенцы и некто в красных штанах и телогрейке мчится к ним с подарками. Она, как и все на кухне, занята важной работой и чувствует свою сопричастность к творящейся здесь мистерии.

А мы в это время сидим за столом и ждем свои заказы.

Неподалеку неудачливый волшебник в испещренной золотыми и серебряными звездами красной мантии и в чудном потертом колпаке с надписью «Валшепник» демонстрирует захмелевшей, но еще не переставшей удивляться чудесам компании очередную невидаль – танцующий на солнце цветок. С магией у «валшепника» совсем плохо, поэтому он, недолго думая, смотался в наш скучный мирок и прикупил парочку танцующих цветков на солнечных батарейках. Да и кто в пьяном угаре заметит подвох?

Внезапно волшебника за шиворот хватает какой-то похожий на рокера-мотоциклиста здоровяк и принимается вливать в него добрую половину бутылки вина. Сначала волшебник сопротивляется, а потом, осушив бутылку до дна и радостно икая, принимается творить магию. Но, так как ничего не выходит, извлекает из кармана очередную диковину. И все собравшиеся за столом принимаются испуганно изучать очередную высокотехнологичную новинку.

За всем этим с интересом наблюдают четыре мрачных фигуры за соседним столом. Издалека видно, что им пришлось проделать нелегкий путь, чтобы оказаться здесь. На их пыльных одеждах зияют дыры, а сапоги сплошь перемазаны грязью. Одного взгляда достаточно, чтобы понять – с этими парнями лучше не связываться. И вот они сидят за столом, сжимая в руках увесистые глиняные кружки, полные имбирного эля, и наблюдают за неудачливым волшебником. А на середине стола переливается всеми цветами радуги маленькая елочка. Ребята недавно побывали на «черной пятнице» в Соединенных Штатах Америки и, воспользовавшись случаем, закупили модных гаджетов на пару столетий вперед. Все равно они вели себя весь год плохо, и мчащийся на всех парах мужик в красных валенках и телогрейке вряд ли что-то им подарит. Так что, хочешь порадовать себя – сделай это сам. И ни в чем себе не отказывай.

Тем временем за окном подозрительные личности в цветастых комбинезонах наряжают присыпанную снегом гигантскую ель. В ход идет весь залежавшийся на чердаке таверны хлам: старые дедушкины часы, бумажные фонарики с иероглифами, компакт-диски, микросхемы со светящимися светодиодами и даже один небольшой топор, да и тот игрушечный.

Не проходит и часа, как наши заказы наконец-то принесли. В кружках плещется отменное пиво и имбирный эль. Кто хочет чего покрепче, тому доверху наполняют “кубок” крепленым домашним вином. Пара глотков этого забродившего виноградного сока, и вот уже в нашу таверну вваливаются, опершись друг о друга, Гетте и Гитлер. Или, быть может, это нам лишь снится? И это вовсе не они? Какая разница? Сегодня в таверне рады всем. Не важно, кто ты, – тебе нальют большую кружку пенного хмельного напитка, вежливо заставят выпить, а уж потом веселись, сколько сможешь.

У барной стойки, как следует завернувшись в свой потрепанный черный как ночь плащ, сидит смурной граф Дракула. С неподражаемым акцентом Бела Лугоши, вампир сетует на сегодняшнее поколение. И сколько бы бармен ему ни подливал горячительного в стакан, графу веселее не становится. На выручку приходит допившийся до чертиков невезучий «валшепник» – у него для всех сегодня в кармане припасен подарок. Вот и бармену он совершенно даром отдает новехонький и совершенно незаменимый в его деле спиртометр со встроенной базой коктейлей. Мелочь, а неограниченный кредит волшебника этой ночью становится еще неограниченнее, и он на радостях кричит что есть мочи: «Угощаю всех за свой счет!» Завтра утром, страдая от тяжелого похмелья, он пожалеет об этом. А пока праздник в разгаре, и можно делать все, что душе угодно.

Его тут же подхватывает хмельная толпа и на руках уносит прочь, а следом за ним подхватывает порядком проспиртовавшегося Дракулу и уносит вслед за волшебником.
На освободившееся место тут же усаживается небритый паренек – начинающий вампир по имени Патиссон. Одетый в поношенную ветровку, джинсы и кеды, он представляет собой новую формацию вампиров, на которую и сетовал небезызвестный граф. Ведь если раньше все вампиры были матерыми кровососами, то теперь в этом возникли некоторые сомнения. И это сомнение отразилось на лице бармена, когда, вместо привычного убойного коктейля из водки, томатного сока и крови, паренек заказал молочный напиток за пять золотых.

Неожиданно в таверну через приоткрытую кем-то дверь проскальзывает кот. Никем не замеченный, он, петляя между мясистых ног валькирий с подносами, устремляется к барной стойке, где потягивает свой молочный напиток вампир. Мгновение спустя это уже не кот, а человек в роскошном твидовом костюме. Аккуратно свалив на пол уснувшего соседа, кот в человеческом обличие смачно плюхается на освободившийся стул. Паренек недоверчиво смотрит на нового гостя, а гость ему в ответ лучезарно улыбается.

– Привет! – изрекает новоприбывший.
– Привет.
– Что это у тебя? Коктейль?
– Молочный.
– Оу, хочу такой же! Бармен! Эй, ты! Да, ты! Мне такой же молочный коктейль, как у этого парня.
– Гони пять золотых, – басит бармен в ответ.
– Пять золотых?! За молочный коктейль? А в нем, помимо молока и мороженого, что-нибудь есть? Например, растертая в труху золотая монета? Ну, или там ром? Или еще чего поинтереснее?
– Нет, только молоко и мороженое.
– И за это пять золотых?
– Да, – ответил бармен тоном, не терпящим возражений.
– Эй, ты! – обратился мужчина в твидовом костюме к пареньку. – Да, я тебе это говорю. Дай-ка мне хлебнуть глоточек этого божественного напитка! Никогда не пил коктейль за пять золотых. И я хочу это попробовать! Бармен, соломинку!

Бармен с безразличным видом вручает ему соломинку, и бывший кот, опустив соломинку в запотевший стакан с коктейлем, делает один большой жадный глоток.

– Да, действительно потрясающе. Нет, я, конечно, пил разные молочные напитки, но этот реально стоит пять золотых. Не вру. А теперь мне срочно пора по делам. С наступающим праздником вас, друзья.

Сказав это, мужчина растворяется в воздухе, будто и не было его. От увиденного у бармена округляются глаза, а Патиссон с безразличным видом продолжает пить свой коктейль.
А мы сидим за своим столом, жуем чуть подгоревшее на углях мясо, то и дело прихлебывая хмельное и пенное из своих кружек.

Я смотрю на свои часы, а прошла лишь минута из пяти. Что ж, осталось еще четыре, а значит, наше путешествие еще только началось. И закончится не скоро – с первым боем курантов.

Позади нас начинает бузить какой-то бородатый мужик с молотом. Чтобы его усмирить, хозяин заведения выкатывает гигантскую бочку своего фирменного. Его подручные, суетясь, наполняют каждую чарку доверху, безбожно проливая через край драгоценную выпивку. Хозяин снимает с полки самую большую кружку, и, подойдя к смутьяну, лично вручает увесистую глиняную тару. А смутьян, угрожающе поигрывая молотом в руке, мгновенно осушает предложенное хозяином пойло. И бородачу уже хорошо – он на нашей волне – на волне праздника.

Начинается дискотека. Все пляшут. Опрокидываются столы, но до этого никому нет никакого дела. Из колонок доносится Slayer и Metallica.

Разгоряченные гости всей толпой вываливаются во двор, где сияет гигантская многовековая ель, и начинают водить вокруг нее хороводы.

Сквозь рев электрогитар слышно, как звенят бубенцы, и запряженная четырьмя свирепыми кабанами повозка с грохотом несется к земле. Как метеорит. Новый год вот-вот настанет и осыплет нас с головы до ног подарками. Но почему-то на душе немного грустно. Наверное, оттого, что еще одна страница повествования будет перевернута, оставляя нам пустой новый лист и приятные воспоминания о прошедшем...

Не успеваю я оглянуться, как наступает полночь. А ведь еще совсем недавно прошла всего минута. С каждым новым ударом волшебный мир тает, подобно снеговику в июле. Еще немного, и ничего не останется. Лишь салат «Оливье», «Советское шампанское» на моем столе да новогоднее обращение Президента по телевизору, которое я и так не смотрю.

Все исчезает. Остается разбавленная различными оттенками серого реальность. Но я верю, что на следующий год опять прилетит большой фиолетовый дракон, и мы снова все вместе отправимся в какой-нибудь волшебный мир. Хотя зачем ждать? Ведь фантазия бесконечна. Можно придумать свой мир с преферансом и поэтессами. И каков будет этот мир – зависит только от нас.


Рецензии