Глава 5

Низко-низко, едва не задевая крыши, прошел самолет. Шум двигателей, словно средней силы землятрясение, еще долго отдавался в ушах. Положительно, говорить здесь было непросто - но ведь и записать их разговор тоже. Значит, место выбрано правильно. Кофе давно остыл, а к пирожным они и не притрагивались. Со стороны могло показаться, что эти двое - давние друзья, встретившиеся после длительной разлуки, и вот теперь решившие вспомнить былые дни. А так оно, собственно, и было.
- Итак, ты встретился тогда с Томашем. Хорошо. А почему он вспомнил именно тебя? Что, других специалистов не было под рукой?
- Наверное, доверял он мне... и потом, знаете... Не хочу себя так уж рекламировать - я ведь ... Лучший.
- Потому и страдаешь всю жизнь?
- Ну да... И ведь никуда от вас не денешься...
- А ты думал - все? Соскочил, поблагодарил - и живи? Ремонтируй себе телевизоры... в своем Швадорфе...
- Куда там... Сначала - Томаш... Потом - Тина...
- Тина? А что - Тина?
- Была здесь - месяц назад... Искала Томаша.
- Странно... А что, они не общались последнее время?
- Последнее время - нет. Томаш летал высоко, но под радаром. Такая уж у него... манера - да Вы и сами знаете...
- Хм. Ну, в общем...
- А теперь, когда его... когда он...
- Стоп. А зачем все же Тина приезжала - просто повидаться?
- Да Вы же знаете этих баб... Вечно у нее... "тревожно на душе..." с недотраха...
- И что конкретно она тебе сказала?
- Ничего особенного - хочу, говорит, повидать Томаша, не знаешь, дискать, как его сейчас найти...
- И все?
- Все
- Хорошо, а ты?
- А что я?! Я ей и сказал - я его с Рождества  и не видел...
- А что так?
- Мы... мы поругались
- Крепко?
- В общем, побили все горшки...
- Так. Рута. Ты меня хорошо знаешь... Не тяни, пожалуйста, кота за хвост - ты же знаешь, я слишком люблю животных... Давай по порядку: Томаш позвонил тебе - когда?
- Дайте подумать... Да где-то в Ноябре девяносто девятого... Да, в Ноябре - не позднее: у меня еще клиент валом шел - Y2K, и прочие прелести, пришлось нанять четырех Русских, с КОБОЛом - чистить код в банковских программах...
- И? Вспомни, он позвонил... И - что?
- В тот раз - ничего. Я ему так и сказал - не до него.
- Погоди, шаг назад... У вас же было совместное предприятие с ним - я не ошибаюсь?
- Было - но номинально какое-то время: Томаш и Фритци делали какие-то дела, я в них не лез... Какие-то Палестинцы вечно приезжали, Сербы, Босняки, Русские... Не знаю. Не интересовался - мое дело - электроника.
- Хорошо, попробую тебе поверить - хотя и зная твой характер... трудновато. Вернемся в Ноябрь девяносто девятого... Он - позвонил, ты - отказался. Ладно. А продолжение?
- Я не отказался! Я ему просто сказал - пусть позвонит после Русского Рождества...
- То есть - после 7-го Января?
- Ну да, как все проспятся...
- Отлично. Позвонил?
- Приехал. Десятого примерно... Да, десятого - тринадцатого  мы с ним отмечали "Старый Новый Год" - с ним, и с Тиной... В Трех Королях... Знаете?
- Знаю. Ты не отвлекайся... Так что конкретно он тебе предложил?
Рута как-то странно, краешком рта ухмыльнулся, и ничего не сказал. Опять самолет - кажется, совсем уж над головой... Переждали...
- Рута, ты же меня знаешь... Я, разумеется, не стану тебе загонять иголки под ногти, да и головой в унитаз спускать не буду... Я просто наберу старшего инспектора Тийно Рыытса из Таллиннского Кайтселита - и скажу твой адрес... Настолько я Эстонский язык помню... Ну так как - что тебе предложил Томаш?
И Рута решился. Он перегнулся через стол, и начал очень тихо говорить. Потом - написал несколько слов на салфетке, передал ее Шону. Шон взял салфетку, прочел - и не глядя протянул руку за чашкой. Отхлебнул кофе, помолчал. Потом вынул из кармана свой потертый и поцарапанный медный Зиппо, и аккуратно сжег смятую бумажку в пепельнице. Закурил тонкую сигариллу, глубоко затянулся, стряхнул пепел...
- Так. Ты ничего не напутал?
- Нет, как тут напутаешь... Его интересовал безотказный триггер к фильтру для шорт-сэйлов на заданные акции. А еще - то самое устройство...
- А ты?
- Ну, для триггера... там все просто - обычная математика... За месяц вдвоем с одним гавриком из Польши сделали... На Си-Плюс-Плюс, очень элегантно получилось, кстати...
- Рекламировать свой талант программиста будешь в другом месте, Билл Гейтс ты наш... недоделанный... А устройство?
- Вот устройство пришлось собирать у меня дома. Слишком уж... стремно... За основу брал тот самый Бельгийский прибор - помните?
Шон помнил. Разумеется, помнил - как такое забудешь... Компактную ловушку для отраженного лазерного луча разрабатывала небольшая фирма из Антверпена, практически на свой страх и риск, и не привлекая никаких внешних фондов. Параллельно над той же проблемой в США работали огромные компании оборонного комплекса, и исход этого состязания Европейского Давида и Американского Голиафа казался предрешенным - однако, в начале 1995 года, на выставке лазерной техники в Женеве, оба устройства были показаны на соседних стендах. Бельгийское стоило раз в двадцать пять дешевле, и помещалось в коробочке размером с сигаретную пачку. Роквелл Интернейшенел предложило устройство солидное, весом с опорную плиту дивизионного миномета. И - существенно менее надежное. После третьей демонстрации Бельгийца пригласили в буфет, где без особых предисловий предложили купить его с потрохами. Естественно, он согласился. Но в этой вполне обыкновенной истории была одна маленькая шероховатость. Эдакая заноза в подошве: на выставку Бельгиец привез четыре готовых прибора и прототип. А увез домой - только два. Ну, и прототип. Вот за этими двумя пропавшими приборами группе Шона и поручили тогда... погонять.
Разумеется, приборы нашлись. Не без приключений - но нашлись. Один-то они вернули. А второй считался утонувшим. В Дунае. Но - выплыл в гараже у Руты, где и провалялся благополучно среди прочих занятных сувениров и разнообразного хлама до весны двухтысячного года... Так. Вот это уже было интересно. Очень интересно.

назад: http://www.proza.ru/2012/12/30/931      вперед: http://www.proza.ru/2012/12/30/940


Рецензии
Вот уж точно, что интересно. Чем больше фактов и дальше повествование, тем все непонятнее и запутаннее. Вот же любят некоторые мужчины тревожность женскую на недо... гм, списывать! А на что вот списывается мужская злость и психи, интересно? Ну, это я не для ворчания или из феминистического злобствования, так лирическое отступление)))приборчик занятный, опять же... Ох, как сложно и увлекательно! Спасибо!

Ирина Анди   15.10.2016 17:18     Заявить о нарушении