Черемуха из детства. Глава 8

            Глава 8. Что бы я изменила в своей жизни...


Что я изменила бы в своей жизни, если Судьба подарила мне ещё один шанс – повторить свой жизненный путь? Именно повторить, то есть пройти по тем же тропам своей жизни. А интересно - что?

Во-первых, отдала бы Кольке – девять копеек за фруктовое мороженое. Я Кольку и не просила покупать его, то был знак внимания мальчика  к девочке. Когда мой одноклассник принёс этот десерт, да так, чтобы никто во дворе не увидел, под рубашкой, мороженое уже таяло.

Я отказалась от такого ухаживания. Но, как только  сладкие капли  потекли по рукам  Кольки, я сжалилась, сообщив: «Ладно, давай! С одним условием – деньги за него я тебе отдам, когда-нибудь». Да так и не вернула, эти девять копеек. С тех пор мороженое полностью отсутствует в моём меню. Не люблю. С удовольствием поглощаю торты с кремом, а к холодному десерту отношусь с безразличием.

Я с Колькой занималась русским языком, по просьбе его мамы. И не видать бы её сыну суффиксов и наречий с глаголами, если бы у Кольки не было старшего брата…
Вот, придя  к ним в дом,  я,  девятилетняя «сорви - голова», и запала на  старшего брата: десятиклассника с атлетической фигурой.

Что бы я изменила ещё в своей жизни… Наверное,  попросила бы прощения у своих кавалеров. Было такое – обижала их иногда. Да вы не  волнуйтесь, мои дорогие юноши, над любовью которых я когда-то  посмеялась. За вас  Судьба  давно уже меня наказала!  Наш  земной путь это не всегда чёрно-белые полоски… порой, бывает и похлеще.

Жизнь – бумеранг! Всё, что мы совершаем, хорошее или плохое, возвращается к нам. По заслугам.

Что бы я ещё изменила… Непременно, поцеловала бы руки моей учительницы русского и литературы  Агапитовой  Наталии Ивановны. Только благодаря  этому мудрому педагогу, каким она была, ко мне, такой упрямой и ленивой в учёбе девчонки, пришли усидчивость и упорство. Я бы сказала – проявился в характере дух соперничества. Низкий Вам поклон, Наталия Ивановна! Прослезилась…

Что бы ещё… Наверное, не «залепила» бы соседу - Петюне в нос, тем самым оставив шрам на его переносице, который он будет носить всю оставшуюся жизнь! Но в этой истории - не моя вина, как мы все говорили в детстве: «Он первый начал!»  Однажды, Петюня  с ехидной улыбкой,  специально бросил свой мяч в лужу, когда я проходила мимо… Грязь окатила меня, оставив пятна на моём новом кружевном  белом фартуке.

Пришлось идти переодеваться. Это сейчас одежда не вмещается  в наши шкафы, а тогда – только школьная форма и два фартука: чёрный и белый. Так как белый был испорчен, пришлось надеть  чёрный. Школьную "линейку" я просидела в классе: «за нарушение школьной этики». Пришла на праздник не в подобающем виде.

На следующее утро я подкараулила Петюню в подъезде и расцарапала его упитанное личико. Вся злость, которую я накопила за сутки, пришлась моему соседу прямо между глаз! Кровь брызнула  из носа и растеклась по его  белой рубашке.

- И так будет с каждым! - повторила  я где-то услышанную  фразу, - попробуй только сказать своей бабушке, что это я сделала, убью!
В доме Пети, командовала его бабуля: шустрая, громогласная тётка. Тогда мне она казалась преклонного возраста. А ведь ей было, чуть больше пятидесяти…

Конечно, Петька ничего не сказал. «Упал на ступеньках!» - вещал он особо любопытным...Когда через пару дней я встретила соседа, то вид у него был – ещё тот! Нос распух, переносица была в зелёнке, а «синяки» уже перешли на оба глаза… Петя как будто надел солнцезащитные очки!  Чтобы хоть как-то оправдаться перед читателями, скажу, что моё тело за весь период «детства золотого»  ни разу не отдыхало от ссадин, синяков и шишек... 

Более всего пострадали коленки. А сколько раз мы лазили по пожарной лестнице  наперегонки! На высоте четвёртого этажа, пытались сбросить друг друга, чтобы первыми залезть на чердак. Что вы хотите...детство!
 
Что я ещё бы изменила? Наверное, родила бы сына. Две дочери у меня есть, но, как говорят: «Бог любит троицу!»

Что ещё… Скорей всего – больше читала бы зарубежной литературы. Из русских писателей,  любимым  всегда был и остаётся  - А.П.Чехов. Легко читается.
Тонкий юмор, хотя бы в рассказе «Лошадиная  фамилия»… К зарубежной литературе  - относилась раньше весьма  прохладно. Имена и фамилии героев, названия городов и местностей,  воспринимались  детским ухом  весьма необычно. Не по-нашему…

Только прочитав  книгу английского автора Роальда Даля, с весьма интересным названием «Сука», я, шаг за шагом, стала осваивать  совершенно незнакомый мне мир под названием:  «капиталистическая жизнь".  Весьма интересной показалась мне эта жизнь. Оказывается, что садовник, где-то в пригороде Лондона, на своё жалование, способен купить дом, машину и обеспечить сыну учёбу в престижном колледже… Было с чем сравнивать.

Что бы ещё я изменила… Никогда бы не  курила! Но, все равно...курила. Зачем? Понятия не имею. Эффект стадности. Все знакомые курили и мне захотелось. Попробовала, понравилось... Затем бросила.

Что ещё… Никогда не стала бы поступать в музыкальную школу, тем более – её заканчивать. К фортепиано подходила только в течение семи лет, когда училась в «музыкалке». В дальнейшем – только вытирала пыль, которая собиралась на  чёрной крышке  инструмента. 

Что ещё… Скорей всего – чаще звонила бы своей  школьной подруге. Её нет уже  с нами четырнадцать лет, но не было дня, чтобы я не вспомнила  свою  Наташку! Только с ней  мы могли общаться, отброшенные друг от друга на тысячи километров, но не потерявшиеся за все эти годы!

Переписываться, перезваниваться, редко  встречаться, советоваться, радоваться или  плакать… Только ей я могла открыть свою душу: рассказать  обо всём, без стеснения, во всех подробностях! И вот,  подруги нет,  душа моя закрыта на  замок,  ключ  от которого я уже никогда и никому не доверю… 
Хотите что-то поменять, не ждите другой жизни... у вас ещё есть время.



  Продолжение следует...  http://www.proza.ru/2013/03/04/1957


Рецензии
ЭТО С НЫНЕШНИХ ПОЗИЦИЙ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕСЛИ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ В ПРОШЛОМ... ДА, КАЖДЫЙ ХОТЕЛ БЫ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ. НЕ ОБИДЕТЬ МАТЬ, НЕ ПОССОРИТЬСЯ С ДРУГОМ, НЕ ЗАКУРИТЬ ПЕРВУЮ ПАПИРОСУ... НО ВЕДЬ НЕИЗВЕСТНО, ЧТО БЫЛО БЫ "НА ПОТОМ" - ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ СЛОЖИЛОСЬ БЫ. У РЭЯ БРЕДБЕРИ ЕСТЬ РАССКАЗ О БАБОЧКЕ, СЛУЧАЙНО ЗАДАВЛЕННОЙ МИЛЛИОН ЛЕТ НАЗАД, И КАК ИЗМЕНИЛСЯ МИР ИЗ-ЗА ЭТОГО.

А ГЕРОЙ РАССКАЗА "ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ" А.ГАЙДАРА? ОН НЕ ЗАХОТЕЛ ВОЗВРАЩАТЬ СВОЮ МОЛОДОСТЬ И ИСПРАВЛЯТЬ СВОИ ОШИБКИ. А ПЕРСОНАЖ НАШЕГО Л.ЛАГИНА В РОМАНЕ " ГОЛУБОЙ ЧЕЛОВЕК"? - СЛУШАТЕЛЬ КУРСОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА СЛУЧАЙНО ПОПАЛ В ДООКТЯБРЬСКУЮ РОССИЮ, ВСТРЕТИЛСЯ С САМИМ В.И.ЛЕНИНЫМ И НАЧАЛ ТАМ АКТИВНО ДЕЛАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ, ПРЕКРАСНО ЗНАЯ, ЧЕМ И КАК ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ?..

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ НЕ... ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ МОЖНО ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ, НО... ТАК ИНОГДА ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ И ЧТО-ТО ИСПРАВИТЬ!

Леонид Курохта   13.06.2013 21:13     Заявить о нарушении
Я бы сделала именно то, что написала в этой главе.

Хотела бы поговорить с учителями...я хоть и была "сорви-голова" в детстве,
но потом, как говорится - все устаканилось)))

Лариса Финкель   13.06.2013 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.