И так всё ясно, слов не говори...

А, всё кончается, кончается, кончается,
Едва качаются перрон и фонари,
Глаза прощаются, надолго изучаются -
И так всё ясно - слов не говори...В.Канер

Ах молодость, молодость... Вот ведь вроде всё было только вчера: Встречи, расставания, разговоры и прогулки при луне. Это там, в молодости я впервые взял в руки гитару, а потом уже ни одна поездка не обходилась без неё и песен. Это там, в молодости, благодаря тем самым песням, я встретил свою единственную и неповторимую, а из этих встреч с песней узнал таких авторов, как Визбора и Городницкого, Окуджаву, Никитиных,Дулова, Дольского, Клячкина  и многих, многих других замечательных авторов самодеятельных песен. Со многими из них мне удалось в своё время даже пообщаться.Мне всегда бывает обидно оттого, что я не знаю всех авторов полюбившихся песен....

Эти песни наполняли наши души романтикой, рассказами о любви и чистых отношениях людей. Да и сами авторы оказались почти такими как и их песни. Никто из них не подвёл, не прислуживал властям и не писал по официальному заказу. Прошло более десяти лет после того, как не стало среди нас одного из них: Валерия Канера, автора этой замечательной песни, которая облетела в своё время всю страну. Грешен, я и сам когда-то приложил к этому руку. Так хотелось заявить о себе... Помню, как в студенческие годы мы пели у костра “А всё кончается, кончается, кончается.” Уходит постепенно поколение авторов песен 60-70х годов, а вместе с ним  и частичка нашей молодости. С каждым прошедшим годом уходит то,что помогало нам достойно жить и чувствовать себя людьми...


Рецензии
Возьмёмся за руки, друзья!...

Теперь по «деталям». Вероника Долина, Новелла Матвеева – безусловно, барды, хотя и женщины. Только их творчество в другом «ключе», чем у Визбора и Кукина. Есть (была) ещё Вера Матвеева. И Ирина Руднева, которую я цитировал. http://www.proza.ru/2009/11/30/15
Есть у бардов прекрасные песни на стихи Юнны Мориц.

У Долиной много того, что и мне чуждо: не понимаю и не принимаю. Но есть и «моё». Ну , и, – то же могу сказать и о Ю. Киме, а он – признанный бард.
И у Жени Клячкина полно «небардовских» песен.

И сам «основоположник», - Окуджава Булат – его песни тоже сильно отличаются от так же любимой мною «Сырая тяжесть сапога».

Так что – не будем строги! И вообще - где критерии? Вот, Виктор Цой - точно не бард. А почему?

С симпатией - Марк

Марк Олдворчун   02.01.2015 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо за критику. В одной маленькой заметочке всех конечно-же и не перечислить.Про Цоя лучше промолчу, дабы не навлечь на себя обиду его поклонников. Меня вон за высказывания о Высоцком уже ругают. Но я-же высказываю лишь своё личное мнение. Где-то в восьмидесятых мне попалась в одной из газет маленькая заметочка о том, что в связи с массовой миграцией евреев мы теряем лучших поэтов и композиторов, что только официально учтённых и мало известных бардов у нас около десяти тысяч. В любом случае мы знаем лишь некоторых...

Алекс Венцель   02.01.2015 09:21   Заявить о нарушении
Просматривал вот старые рецензии и решил кое-что добавить. С Клячкиным был знаком лично, а по поводу Цоя вот что хочется сказать:
-Широкой публике он стал известен лишь благодаря фильму "Игла". Его песни на трёх аккордах и на трёх нотах не отличались ни особой музыкальностью, ни поэтичностью. Он был не столько талантливым музыкантом и певцом, сколько анархическим лидером молодёжи,показавшим ей ту сторону жизни, которая впоследствии обернулась для неё статьями уголовного кодекса, венерическими болезнями и проблемами в будущем...

Алекс Венцель   01.05.2015 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.