История с яйцами

   Уважаемый читатель! Я прекрасно понимаю, что уже только одно название способно ассоциировать нежелательные ассоциации. Но прошу верить мне, что ничего двусмысленного  в этом повествовании не предполагается. Более того, сам я терпеть не могу , как принято говорить, юмор ниже пояса. Просто есть упрямые факты, и есть суровая проза жизни и с этим приходится считаться.

    В 60-е годы прошлого столетия  крышу гостиницы “Украина” в Донецке украшал огромный лозунг, светящийся даже в ночи: “Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!” Тогдашний “вождь партии и народа”, незабвенный Никита Хрущев, объявил об этом на одном из партийных съездов. И уточнил, что коммунизм должен наступить в 1980 году.

 Это сейчас у нас руководители все больше президенты, а тогда, и до того и после того, все они были “вожди”. На манер племен индейцев Северной Америки, бушменов или масаев Африки, аборигенов Австралии и папуасов островов Папуа и Новой Гвинеи. Потом где-то там, что-то там не сработало и вместо прежнего вождя пришел новый. Но по результатам очередного партийного съезда выяснилось, что, оказывается, социализм у нас уже построен, и все мы живем в эпохе “развитого социализма” или, говоря проще, в эпохе “недоразвитого коммунизма”.

    Одной из черт, характерных для всех этих эпох, явилось то, что из марксистской формулы товарно-денежных отношений в обществе “товар – деньги - товар” исчезли все ее компоненты. Товар превратился в “дефицит”, который можно было приобрести лишь в случае, если его “выкинут”. В ином случае, его следовало “достать”, используя для этого всевозможные связи, знакомства, т.е. “по блату”.

 Скромные труженики советской торговли превратились в  VIP- персон во всех слоях общества. Кстати, именно поэтому многие бывшие продавцы, оказавшись сегодня за прилавками израильских магазинов, резко отличаются от местных своим разнузданным хамством и неукротимой грубостью.

    Но, по моему, пора вернуться к предмету нашего повествования. Как следует из пририведеного выше, яйца, обыкновенные куриные яйца, по крайней мере, на территории Донбасса, тоже числились в категории дефицита. Поэтому в мою программу возвращения домой после работы входило посещение ряда магазинов на предмет “ а вдруг где-то, что-то выкинули”.

 Мой ежевечерний маршрут напоминал движение корабля, выполняющего  маневр под названием ”противолодочный зигзаг”. В этот промозглый вечер поздней осени, переходящей в раннюю зиму, мне несказанно повезло: в гастрономе “Ленинград” выкинули яйца! Да при этом и очереди практически никакой – где-то человек 10 -15, и я быстренько стал в хвост.

 Чтобы как-то скоротать время, принялся рассматривать людей, стоящих в очереди. На всех лежала печать усталости, все-таки многие были после работы,- и какой-то покорности. Ведь не только я один гонялся  после работы за этим проклятым дефицитом. Увы, это был удел многих, почти всех.

    За несколько человек передо мной стоял высокий, крупный, пожилой мужчина. Лица его не было видно, но я обратил внимание, что, несмотря на холод, у него на обритой голове красовалась  шляпа. Вот подошла его очередь, но оказалось, что он не запасся какой-либо тарой для транспортировки яиц. Обеспечивание  мешочками и тому подобными кулечками в сферу услуг магазинов в ту пору не входило.

Кто-то из сердобольных покупателей выделил бедняге от щедрот своих  полиэтиленовый мешок, куда он и переложил яйца  из двух лотков. Я только посочувствовал ему – как он донесет этот хрупкий, дефицитный груз до дома?  У меня же в изящном “дипломате”,  на всякий случай, всегда лежала металлическая плетенная сетка, которая превосходно годилась для переноски всякой всячины, а яиц – тем более. Опыт.

   Мы встретились на троллейбусной остановке напротив гастронома. Как и я, он, видимо, дожидался более свободного троллейбуса. Войдя в троллейбус, я остался на задней площадке, он же прошел вперед. Мне было видно, как он пытается уберечь кулек с яйцами от протискивавшихся мимо него пассажиров, и я, клянусь,  ото всей души сочувствовал ему в этот момент.

     По воле случая мы оба вышли на одной и той же остановке. Уже  было довольно темно, светили уличные фонари. И вдруг я увидел, как он поскользнулся и со всего маху грохнулся на спину, шляпа соскочила с головы и отлетела в сторону. Я подскочил к нему, поставил  дипломат и сетку с яйцами на землю, и принялся помогать ему подняться.

 Мужик, как я уже упоминал, был довольно крупный. Мне помогал еще один из пассажиров. Потом я отряхнул с его спины грязь, подал укатившуюся было шляпу. И, полный сострадания, задал, как оказалось,совершенно нелепый вопрос: “Боже мой! Ударились сильно? Яйца, хоть целы?”

    Если бы его глаза могли излучать энергию, от меня бы осталась, наверное, лишь горстка
пепла... Передо мной стоял совершенно другой человек!

   А тот другой, с яйцами в полиэтиленовом кульке, спокойно переходил на другую сторону улицы.
___________________
Рисунок автора
 


Рецензии
Ади!! Понравилось всё... И рисунок, и само повествование!Несмотря на анекдотичность ситуации, мне понравилось то, что Вы добрый неравнодушный человек.
С уважением к Вам - Марина.

Марина Попенова   14.08.2017 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. А быть неравнодушным - воспитали меня вот так. Всего Вам хорошего.

Ади Гамольский   14.08.2017 16:39   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к сказанному выше и громко смеюсь.

Валентина Бурлуцкая   27.01.2018 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.