4 Книга любви Заповеди и заветы

Книга любви. Заповеди и заветы.
 
Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый)

Мальчикам и девочкам, юношам и девушкам, отцам и матерям об искусстве страстной любви.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.

Рисунок автора из рукописной «Книги любви».


Когда человек открывает в себе истину и выполняет свою жизненную миссию, он воплощает собой цель жизни и достигает универсальной любви.

В это мгновение у человека открываются его ясновидение и он радуется благополучию других людей, миру и счастью мира, бескорыстно желает трудиться всем на пользу, в том числе и на себя.

Любовь или истинное сочувствие, являясь сущностью «божьей искры в человеке», проявляется в преодолении себялюбия.

При этом человек перестаёт «хотеть» и «потреблять». Он начинает «желать» и «творить».

Почти как Бог…

Истинная или идеальная всеобщая любовь редко встречается в мире людей. Она доступна только избранным и посвящённым, хотя к ней стремились и пытаются достичь многие.

Человеку доступнее всего любовь к себе, родителям, семье, детям и любовь любимого человека. Ближе всех к истинной любви любовь к Родине.

Однако с другой или «теневой стороны мира» любовь часто уступает физиологическим потребностям.

Могучий и неудержимый вулкан, например, красив и величественен только издали, вблизи он страшен и пагубен.

Для человека, живущего в реальном и действительном окружающем мире, одинаково неприемлемо витать в облаках «эфирного Рая» и блуждать в дыму «потустороннего Ада».

Поэтому человеку дано великое счастье жить земной реальной жизнью, любить, быть любимым и любить страстно!


Некоторые заповеди и заветы различных религий мира о любви:


Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь!

Христианство. Библия, Первое послание Иоанна, 4:7-8,12.


Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает. Всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше.

Христианство, Библия, Первое послание к коринфянам, 13:1-13.


Кто в силу уподобления Атману, всегда одинаково взирает на счастье и несчастье, - тот считается совершенным йогином, Арджнуна. 

Индуизм, Бхагавадгита, 6.28-32.


«Да пребудет все живое в счастье и безопасности, да пребудут в чистоте сердца всех живых! Какими бы ни были эти живые существа: слабыми и сильными, плотными и прозрачными, высокими или низкими, короткими или длинными, маленькими или большими, без исключения, видимы они или невидимы, обитают далеко или близко, рождённые или ещё не рождённые – да будут все они счастливы!»

Буддизм, Сутта Нипата, 143-151, Мета сутта.


Ныне нет во мне зависти ни к кому,
Ныне, когда я вошёл в Сообщество Святых:
Нет для меня чужих, и сам я никому не чужой,
Я воистину друг всем людям.

Сикхизм, Али-Грантх, Канара, М.5.


Истинным мусульманином является тот, кого может не опасаться другой мусульманин, зная, что не понесёт ущерба ни от руки, ни от языка его.

Ислам, Хадис Букхари.


Для одурманивающих себя нет ничего дороже дурмана;
Для рыбы нет ничего дороже воды:
А для тех, кто преисполнен любви к Всевышнему,
Любовь стоит превыше всего.

Сикхизм, Али-Грантх, Вадханс, М.1.


Гиллель говорит: будь из последователей Аарона: люби мир и преследуй мир, люби людей и приближай их к Торе.

Иудаизм, Мишна, Абот, 1.12.


Благожелателен будь ко всем живым существам, радуйся добродетели, сострадай скорбящему и утешай его, снисходи к праздным и к тем, кто дурно ведёт себя.

Джайнизм, Татвартхасутра, 7.11.


О поговорке, что только «доброму человеку известно, за что любить и за что не любить людей», Конфуций сказал: «Тот, чьё сердце хоть в малейшей степени прилепилось к Добру, любит всех».

Конфуцианство, Лунь Юй, Беседы и высказывания, 4.3-4.


Все человечество должно идти дорогой любви. Не может быть истинного мира и радости в сердцах без любви. То же и со счастьем. Можешь ли ты познать счастье один? Ты можешь познать истинное счастье только тогда, когда получаешь ответную любовь от другого.

Церковь Объединения. Сан Мюн Мун, 4-25-81.


Утверждение, что порядок в семейной жизни зависит от развития личности, означает следующее: люди пристрастны к тем, кого любят и к кому привязаны, пристрастны к тем, кто им не нравится и кого они презирают, пристрастны к тем, кого боятся и почитают, пристрастны к тем, кого жалеют и кому сострадают, пристрастны к тем, кого не уважают. Оттого мало найдётся в мире людей, способных увидеть плохое в тех, кого любят, и хорошее в тех, кого ненавидят. Поэтому сказано, что люди не ведают ошибок своих сыновей и не знают величины рассады своей. Вот, что имеется в виду, когда говорят, что «нет порядка в семье», если личность не получила должного развития.

Конфуцианство, Ли Цзи, Книга ритуалов, 8.


Люби ближнего твоего, как самого себя.

Иудаизм и Христианство, Левит, 19:18.


И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Христианство, Евангелие от Матфея, 7:12.


Никто из вас не верующий, покуда он не полюбит своего брата как самого себя.

Ислам, Сорок хадисов ан-Навави, 13.


Человек должен стремиться обращаться со всеми созданиями, как с самим собой.

Джайнизм, Сутракританга, 1.11.33.


Старайся относиться к другим также хорошо, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе, и ты обнаружишь, что это кратчайший путь к благосклонности.

Конфуцианство, Мэн-Цзы, VII.А.4.


Не следует обращаться с другими так, чтобы вызвать неудовольствие кого-либо. Такова сущность нравственности. Все другие действия – эгоистичны.

Индуизм, Махабхарата, Анунасана Парва. 113.8.


Цзы-Гун спросил: «Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?» Учитель ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Конфуцианство, Лунь Юй, Беседы и высказывания, 15.23.


Когда кто-либо обращается с другим, думая так: «Как и я, так и они, как они, так и я», он никогда не убьёт и не подвигнет руки к убийству.

Буддизм, Сутта Нипата, 705.


Если кто-то собрался взять заострённую палку, чтобы ударить птенца, пусть почувствует сначала на себе, какую боль она причиняет.

Африканские традиционные религии, Пословица народа йоруба (Нигерия).


Тот, кого ты собираешься ударить, - не кто иной, как ты сам.

Джайнизм. Акарангасутра, 5.101-102.


Когда язычник пришёл к Гиллею, последний сказал ему: «Что ненавистно тебе, того не делай своему ближнему. В этом заключается вся Тора. Остальное – лишь комментарий. Иди и учи так».

Иудаизм, Талмуд, Шаббат, 31а.


Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Христианство, Евангелие от Матфея, 22:36-40.


Рецензии