3 января. Инвентаризация от БК

1.Люди исчезают!
Представляете! Везде.  И даже вокруг меня. Я не говорю об умерших или пропавших без вести при сходных обстоятельствах. Я говорю о тех, кто есть в мире и в то же время напрочь перестал присутствовать в моем. Вот, казалось бы, он был только что спросил у меня как дела? Как здоровье?  Дай закурить!?! И вот его уже нет.  А однажды я ходил на вечер встреч с выпускниками и оказалось что исчез целый класс. И именно мой.  И школа моя исчезла. Теперь она и не школа совсем.  Но ведь чисто гипотетически они есть, и здание школы стоит.
 Так повелось что третье января – это день Ч. Чрезвычайно  удобный для рассуждений и размышлений на сытый желудок, ленивое  тело обремененное червячком сомнений, а все ли хорошо и не все ли так плохо.  Поэтому в этот день  я подвожу черту,  ставлю под ней цифру 369 и открываю новый счет.
Сначала меня все это напрягало и волновало. Почему? Зачем же они пропадают из моей жизни? Милые. Хорошие и добрые. Честные и справедливые. Веселые и находчивые.  Наверное, это я. Это я во всем виноват. Я вел себя неподобающе. Или подобающе, но не так. Может быть, надо было проявить больше такта и понимания. Может быть, надо было уступить. Перешагнуть через себя.  И тогда я бы не потерял их. Или бы сохранил большее число. Наверное, судьба  наказывает меня. Лишая и отбрасывая. Ибо только ужасный человек сеет вокруг себя пустоту и разруху.  Гад. Какой же гад.  Я.
Потом вдруг  мне подумалось. А вдруг это не я. Не я этот гад.  А они.  Именно. Те, кто бросает меня на моем жизненном пути. Ведь я доверял им. Я надеялся на них. Я жертвовал, наступая иногда на горло собственной песне.   Я выносил их насмешки и причуды. Хотя мои причуды были ближе мне и родней. Я всегда говорил им сколько время.  Спрашивал как здоровье и давал прикурить. И как давал! И чем я получил в замен по лицу мокрой тряпкой?   Они бросили меня.  Гады. Какие же гады. Они.
После этого в голове моей спонтанно образовался когнитивный диссонанс. Я порвал себя напополам и потом склеил.  Немного косовато. С трещинами и морщинами. С невосполнимыми потерями нервных клеток и мозга.  И успокоился.  Потому что понял что это всего лишь процесс. Причины которого мне неизвестны. И мне остается лишь как какому-то Карлу Линнею, записывать и классифицировать ну еще и естественноиспытывать.


2.Люди появляются! 
Представляете! Везде. И даже вокруг меня. Я не говорю о вновь рожденных или клонированных. Я говорю о тех кто был в каком-то мире и вдруг появился в моем.  Вот казалось бы еще секунду назад не было его. Этого человека. И вот он уже спрашивает меня: Как дела?  Как здоровье? Дай закурить!!! И я стою обалденно таращась на него с первым  невысказанным вопросом  норовящим слететь с губ:  Кто ты?  Откуда ты? Чудо чудное. Диво дивное.
Так повелось, что после третьего января вдруг начинают заполняться пустые клеточки. Особенно это ощущается в день Ч.  Пополнение происходит внезапно.  Лавинообразно и не поддается осмыслению.  Но  в целом  происходит усиленное колыхание воздуха  и  мой дряндоуд готов плыть дальше. А куда деваться то.
Потому что даже любой диктатор, политик или  фирмач скажет: люди главная ценность.  Ибо ничто не дается нам так дешево и не обходится так дорого, как человеческая жизнь. Особенно – если чужая. И начинается броуновское движение. Люди появляются и исчезают. Предают и предаются.  Некоторые выживают. Их называют – друзья.  С любой буквы. Их может быть даже один. Но это все равно друзья.  И если захочу обидеться на них – то не смогу. И если я захочу, чтоб они исчезли – такого не будет.. .  А если они исчезают, то внезапно появляются.  Из ниоткуда. Через сто пятьдесят лет.  И говорят: Как дела? Как здоровье? Дай закурить!?!
И я, молча, открываю дверь и говорю: Заходи…    А что еще мне остается?


Рецензии