29 Начала любви Возрасты любви

Книга любви. Начала любви. Возрасты любви.
 
Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый)

Мальчикам и девочкам, юношам и девушкам, отцам и матерям об искусстве страстной любви.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Всем известно, что «любви все возрасты покорны».

Это действительно так. Даже находясь в утробе матери, плод ощущает любовь и проявляет своё отношение к своей матери, к окружающей действительности.

Уже семимесячный или восьмимесячный плод способен давать самостоятельные оценки опасным или безопасным факторам окружающей его среды обитания, реагирует на опасность и удовольствие.

Родившийся младенец сохраняет это ощущение взаимной любви по отношению к матери, дарительнице чувства комфортной безопасности.

Это инстинктивное чувство комфорта и безопасности в результате общения с конкретным человеком является физической основой любви.

С этой точки зрения «первый возраст любви» начинается с дородового периода и продолжается до конца периода младенчества, то есть до 1 года жизни.

Начиная с первого года жизни человека, приходит «второй возраст любви», когда ребёнок узнает, что удовольствие от сосания материнской груди может быть заменено удовольствием от сосания соски бутылочки с молоком.

Малыш быстро схватывает приёмы и методы проявления и возбуждения любви. Теперь он знает, что стоит ему заплакать и его возьмут на руки.

При этом он уже хорошо разбирается в руках. Одни грубые, холодные, другие мягкие, нежные и тёплые. Такие руки он уже по-настоящему любит.

С 1 года до 3 лет ребёнок полностью овладевает искусством «младенческой любви». Теперь он точно знает, что его любят потому, что он есть, а не потому, что он такой.

Однако с трёхлетнего возраста, когда начинается формирование собственного характера, ребёнок переходит в пору детства. На него обрушиваются совсем не младенческие проблемы, задачи и требования.

Дитя начинает играть и примерять к себе и окружающим различные роли. Теперь дитя получает оценки за своё поведение и должен либо защищать своё младенческое чувство, либо бороться за новую любовь.

От ощущения комфортной безопасности он переходит к ощущению бесконфликтного удовольствия.

Теперь он не получает любовь родителей и окружающих в дар, теперь он её «зарабатывает» своей любовью, своим поведением. Это «третий возраст любви», возраст «детской любви».

С 3-х лет жизни начинается «четвёртый возраст любви». С этого момента дитя чётко делит окружающих на «любимых» и «нелюбимых».

До 6 лет ребёнок обучается практически всем основным правилам общения со взрослыми, с ровесниками, с малышами, с родными, близкими и чужими.

К пяти годам жизни у него возникают все необходимые для жизни в обществе инстинктивные навыки, в том числе опыт первого чувственного полового интереса и любопытства.

Как правило, все дети пятилетнего возраста неизбежно «влюбляются» в ласковую, заботливую и добрую воспитательницу в детском саду. При этом их «любовь» длится ровно столько, сколько дети находятся в детсадовской группе.

Дома в семье продолжается «давняя» детская любовь к матери, отцу и родным и близким людям, вещам и игрушкам.

Перечисленные «возрасты любви» крайне важны, так как мальчики и девочки, воспитывавшиеся в грудном и младенческом возрасте без материнской или отцовской любви, к сожалению, вырастают в людей, лишённых инстинкта любви и потребности соединить свою судьбу с другим человеком.

Мальчики и девочки, не игравшие в детском возрасте «в семью» или «в любовь», не подражавшие взрослым в их отношениях, вырастают в потребителей благ, становятся крутыми эгоистами.

Дети-эгоисты не в состоянии восполнить пробел в своём воспитании и обречены приспосабливаться к другим людям, получать желаемое хитростью, притворством или обманом.

Следующий важнейший «пятый возраст отроческой любви» начинается с 7 лет, с похода в школу, с отрочества.

Для отрока или молодицы начинается пора почти по-настоящему самостоятельного развития и трудной учёбы в школе.

Зарождаются и крепнут дружеские связи со сверстниками в классе, с разновозрастными учениками других классов.

Отрок или молодица знакомится с правилами поведения в обществе и нравственными оценками этого поведения.

В этом «возрасте отроческой любви» главная роль воспитателя от матери переходит к отцу. Если мать – это олицетворение «дома», то отец – это олицетворение «окружающего мира».

Пример отца, поведение отца, его отношение к матери и к окружающим людям воспринимаются отроком или молодицей как эталон, пример и образец.

Если они не получают в этом возрасте отцовской любви и примера, то таким примером становится другой авторитетный взрослый мужчина: старший брат, дядя, сосед, учитель.

Начиная с 7 лет жизни, отрок и молодица пытаются любить «по настоящему, а не понарошку».

Теперь любовь отрока или молодицы осуществляется по формуле: «я люблю, потому что ты оправдываешь мои ожидания, требования и условия».

Причём главный конфликт и желание отрока или молодицы быть одновременно таким, как все и ни на кого не похожим.

Поэтому они выбирают способ достижения любви по принципу подражания «делай, как я».

При этом, не имея достаточного собственного жизненного опыта, отрок или молодица не могут ещё с успехом прогнозировать последствия своих поступков, и вынуждены жить и учиться любви трудным методом «проб и ошибок».

С 9 лет жизни отрок и молодица начинают приобретать опыт половых ощущений и отношений. С этого момента начинается «шестой возраст отроческой любви».

Характерные основные особенности этого возраста указаны в предыдущей части «Книги любви». Важнейшей из них является самоопределение отроком или молодицей своей половой роли. Им становится известной тайна рождения детей, понятны дружеские и любовные отношения между отцом и матерью, мужчиной и женщиной.

Отрок и молодица окунаются в безбрежный виртуальный мир информации, структур-образов, архетипов красоты и любви.

В этом возрасте отрок или молодица перестают любить кого-то, потому что они им нужны, и начинают ощущать острую необходимость в любимых, потому что они начинают хотеть любить «по-настоящему», как взрослые.

В девятилетнем возрасте отрок и молодица осознают и начинают чувственно понимать, что настоящая любовь может быть только взаимной, когда обе стороны одновременно выступают в роли дарителя и получателя чувства любви.

Правда, ещё некоторое время будет проявляться детский эгоизм и расчёт меры любви по принципу «дашь на дашь» или «ты мне, я тебе».

Но вскоре двое любящих друг друга людей образуют нечто единое целое (систему) или замкнутый круг, в котором происходит круговорот ощущений, чувств и поступков. Весь прошедший жизненный опыт проявляется в этом круге любви и обогащается половым влечением и возбуждением.

Всю последующую жизнь отрок и молодица, юноша и девушка, молодой человек и молодая женщина, мужчина и зрелая женщина каждый раз при встрече с настоящей любовью будут переживать все этапы и все указанные «возрасты любви».

От радостного изумления чистой и бескорыстной «младенческой любви», через трепет и удовольствие доверчивой «детской любви», страх и сомнения жгучей «отроческой любви» к трепетному союзу влюблённости «юношеской любви» и жаркой страстности «взрослой любви».

Следующие «возрасты любви» вы, уважаемые читатели, назовёте и откроете сами.

Потому что скучные «научные» рассуждения и описания никогда не заменят живого творчества естествоиспытателей, каковыми являемся все мы, не доверяющие никаким авторитетам и стремящиеся сами «попробовать всё на зуб», испытать все прелести и горести этого чудесного мира – мира любви.


Рецензии