нужно быть...

... ты говоришь, что я должна писать, открыть шлюзы. Это ты ко мне обращаешься? Так это  мог  бы  услышать тебя только человек  с естественными амбициями и страстным желанием сломить все преграды на пути, которые не будут мешать чувствовать себя настоящей и услышать свой голос. Да, именно услышать свой голос, не шёпот, не бормотание, не скулёж, а голос - ясный и чистый. Нужно быть чуть-чуть ненормальной,  бесшабашной и даже немножко - бесстыдной авантюристкой. Подставить себя ветру, дышать ненасытно, вволю и с излишком, знать, что  впереди есть будущее и что там непременно ждёт меня моё место. Надо быть подслеповатой  наяву и зрячей внутри; уметь вести диалог с собой и договариваться, идти на сделку; бросать на чашу весов своё самолюбие и страстность в надежде, что  в конце концов это должно перевесить не благодаря, а вопреки.  Верить...а вера? Откуда ей взяться? От тебя... Да, конечно. Ты очень добр  ко мне, а я чувствую себя нищенкой - побирушкой с мышиным  сознанием и мечтой о бесплатном сыре. Это правда, порой, страстно хочется писать и ты даёшь мне иллюзию моего собственного стояния на ногах. Но этого мало... может нужно мне самой уметь стоять на пуантах до стального  напряжения в мышцах, до сверлящих болей в спине? Не сутулиться, не горбиться, не спотыкаться. Набрать в рот камешков и отрабатывать артикуляцию до тех пор, пока слово не станет  благозвучным, терпким, единственно верным  и безупречным,  горячим от эмоций, и проникновенным до отражённого блеска в чьих-то глазах.
По силам ли?..


Рецензии
Блестяще постулируете, Фанни, я нашел много сходных ощущений, и в том, каким нужно быть для успеха и в том, какой я на самом деле и как это не сочетается. Очень понравилось "быть подслеповатой наяву и зрячей внутри", "уметь стоять на пуантах до стального напряжения в мышцах", "услышать свой голос, не шёпот, не бормотание, не скулёж", "Верить...а вера? Откуда ей взяться?" и все остальное. Отличное собрание точных мыслей!

Марзан   03.12.2023 23:45     Заявить о нарушении
Мысли десятилетней давности... теперь-то уж прежняя горячность вопросов к себе прошла :-)
Никита, вы очень добрый человек по отношению к своим читателям. Спасибо за отзыв!

Фанни Листер   04.12.2023 06:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.