Юкатан

Как все начиналось я не помню, и когда тоже не помню, сначала были медленные перемены, незаметные - вот, например, на лифте перестаешь ездить - прикольно. А волосы начинают виться, но это от воздуха, влажности, при чем здесь, и глаза тоже, они у меня не зеленые, это освещение такое, и только когда она сказала: «Тебе же не продадут вина, ну посмотри на себя» – и вот только тогда я понял, понял и не поверил

Я сейчас, я скоро, они открыты всю ночь

Снова слетаешь по ступеням, слетаешь, да - скользишь тонкой подошвой по ним, стершимся, и тот миг, растянутый, когда левая подошва уже не чувствует камня под ней, а правая еще не коснулась – вот в этот миг ты, в движении, перестаешь касаться перил кончиками пальцев, и –

Только дверь подъезда хлопнула. Уже не такая, уже деревянная, с тем скрипом давно забытым
И назад с двумя бутылками вина и французской булкой в корзине, перепрыгивая лужи, в которых отражалось лиловое небо, закат в апреле, после магазина сразу налево до бульвара и потом темными улицами вниз, и только что прошел дождь и я хочу вдохнуть весь этот воздух и шум листьев, весь, и сквозь листья вижу, как зажигаются наверху окна – одно за другим, одно за другим – и еще переулками вниз, осторожно там ветки, мимо белеющих в сумраке известковых домов, мимо темной заросшей виллы Куакчотля, а потом по тропинке, где корни уже прорастают сквозь старые плиты, а солнце село, темно уже, я был босиком, в драных карго-шортах и той белой майке со змеей и черепами (помнишь)- перепрыгивал корни, чтобы не упасть в темноту, где непролазное витье цветов.

А потом темные листья редели и в темноте был просвет и блеск моря, а ты уже ждала меня внизу, у темной воды, куда ты дел чертову корзину, всё равно, и орхидеи в мокрых гладких волосах когда ты вся выгнулась навстречу мне, дрожащий пульс у края глаза, и еще, и как попало избавляясь от того, что еще на мне оставалось, что еще было мной, мокрая майка не снималась и мы разорвали ее к чертовой матери, а дальше я уже не знаю как и что и ты сказала мне - это Юкатан, сказала ты,
это Юкатан


Рецензии
Полуобморочный текст…
Меня унесло и я не хочу обратно в декабрь 2023 года.

Валерия Линде   11.12.2023 20:46     Заявить о нарушении
Спасибо,

Этот текст и написан зимой, в феврале.
Почему-то лето острее всего чувствуется в эти месяцы… Мандельштам в феврале написал стихи про летний Тифлис.

Дмитрий Аверенков   12.12.2023 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.