Баба Роза

Возле Еврейской больницы,что на Мясоедовской,собрались люди.
Со смехом они наблюдали как двое молодых людей вели старуху в Приёмный покой.
Сзади плёлся врач с расцарапаной физианомией.
Она сопротивлялась, ругала и проклинала их как только умела.
- Убивицы,недоробки, шлемазел!
Она ругалась на трёх языках-русском, украинском и идыш.
- Баба Роза, уговаривала её дипломатичая Светка.
Вам срочно надо к врачу.
У вас недомагание из-за головной боли.
Лоб старухи, действительно был повязан кухонным полотенцем.
Но только Осик и Светка знали, что так она ходила всегда.
А  начиналось всё так!

73 летняя баба Роза много видела в своей жизни.
Её дочка сбежала в 17 лет с грузином,
оставив ей  на вечное пользование своего ребёнаа.
От неё не было ни привета ни ответа, но Осик не интересовался мамашей.
Он любил бабу Розу,но по-своему.
А у бабы Розы была единсвенная в жизни страсть-деньги.
- Гельт (на идыш - деньги)-це мий бог,говарила она.
Над её постелью в кухне над  раскладушкой
висели 100 долларов  в золотой оправе из конфетной фольги.
Каждое утро до того, как съесть тарелку манной каши,
она стояла пару минут с закрытыми глазами возле купюры,
и шептала молитву собственного сочинения.
- Бог,дай мне деньги, и по-больше, ничего другого мне не надо!
Обычные деньги она любила пересчитывать,
и прятала их в одном ей известном месте.

Осик и его подруга Светка решили заняться бизнесом.
Им нужен был начальный капиталл.
Баба деньги не отдавала
Уговоры на неё не действовали.
Чувствуя их настойчивость,
она сидела целый день на табуретке возле шкафа,
тем самым выдавая место хранения денег.

Терпение молодых лопнуло.
- Вызывай Скорую,скомандывала Светка.Осик вызвал
Санитары со скорой с трудом смогли оторвать Бабу Розу от тубаретки.
- Что с ней? спросил врач
- Старческое слабоумие,сказала Светка.
Врач показал бабе два пальца.
- Сколько это? спросил он.
- Дай червонец,скажу,ответила баба Роза
- Да, сказал врач, с головой у неё плохо.
Её проклятия и ругательства  сопрвождали их всю дорогу.
Её крики слышали  на Костецкой и дальше.

Врач  держал её терпеливо  за руку.
Она обрызгала его своей ядовитой слюной,
исцарапала грязными ногтями.
Он пересел от неё подальше.
В истории её болезни он написал."Обострение шизофрении"
Она осталась в больнице
Осик и Светка вернулись домой одни.
Они перевернули всё в шкафу, где были в основном старые тряпки,
и наконец нашли Большой свёрток!
- Ого-го, сказала Светка.
В свёртке  они нашли-два червонца, тридцать рублей мелочью,
конфеты Кара кум - её любимые, и коллекцию из трёх косынок.
- И это все деньги? спрсила Светка.
- Тут  на стене были 100 долларов.
- Где они, спросил Осик.
- Я уже проверила, они  фальшивые.
Она принесла"деньги"- они были как настоящие, но на плохой  бумаге.

- Доллары есть доллары, даже фальшивые!
- Зелень - воплощение весны!
Завтро я буду на Привозе.
Возле меня выстроится очередь, как возле обменного пункта.
- Жаль что баба Роза больше не нашла, повыселся аппетит у Светки!
- Считай, что у нас уже есть бизнес.
Я забираю Бабу домой, решился внук.
- Пусть ещё полежит, предложила "добрая" Светка!
- Надо спешить, я  беру её в долю!
- Бизнес есть бизнес!Баба Роза будет Генииральным Директором.
У неё хоть больной, но настоящий еврейский ум.


Рецензии
В литературе, да и в жизни надо быть самим собой.
Нравиться, не нравиться кому то не столь важно.....
Пишите, творите так как просится , дышится, свободно и легко.
Имейте внутреннее удовлетворение от написанного.

Весь труд выльется со временем в нечто интересное, вы создаёте портреты людей своими мазками, это ваша картина.

И не всегда нужна в ней кульминация, я не ищу её.

В жизни есть момент ,вот ощущение этого момента, видение в прошлом его и иногда в будущем я часто описываю.
Это приходит с возрастом, когда достаточно накапливается информации.
Как автор вы меня заинтересовали.
С теплом,Роза.

Роза Левит   16.03.2013 11:49     Заявить о нарушении
Вы меня тронули! Большое вам спасибо.Вы правы.Просто я уже в таком возрасте,когда весь опыт уже накоплен дальше некуда!Успехов вам.Дора

Дора Штурман 3   16.03.2013 12:19   Заявить о нарушении
Я обращаюсь к Вам уже не в первый раз, хотя и не очень надеюсь, что ответите.
Меня давно уже возмутило, что вы присвоили себе литературное имя моей покойной матери Доры Моисеевны Штурман, но сейчас я увидела название этого рассказа и не поверила своим глазам! Вы назвали его именем моей бабушки, которую в детстве я так и называла: баба Роза...
Мне кажется, что вы действуете бессовестно и подло. Кстати, рассказы ваши написаны на ничтожном уровне.

Татьяна Будорагина   19.03.2013 23:49   Заявить о нарушении
Да. Ещё.Вы пишите,что так звали вашу маму.Но и мою маму звали так.Только фамилия другая.Моя фамилия Штурман по мужу.Может быть он ваш родственник?А то,что вы пишите,что плохой уровень,то я на этот же рассказ получила хорошую рецензию.Вы ,конечно,бльшой знаток в литературе,но ваш выпад против меня испортил мне настроение.Это просто урдливая склока!Дора Штурман.

Дора Штурман 3   20.03.2013 00:41   Заявить о нарушении
Про Бабу Розу Вы так и не ответили. А миниатюра "Встать суд идёт", названная названием статьи, которая написана Д.М. Штурман давно и опубликована не только в сети?
Вы просто воруете где можете. И я предупреждаю Вас, что сведения о таких совпадениях я распространю не только на этом сайте.
Не удивлюсь, если рассказы свои Вы тоже воруете.

Татьяна Будорагина   20.03.2013 12:47   Заявить о нарушении
Вы надоели мне своими глупостями.Я буду рада если мои рассказы никто воровать не будет.Не такие уже они шедевры,но они мои.И они мне дороги.Если вы думаете, что я их краду,значит они хорошии и в этом случае спасибо вам за самый большой комплемент.Дора Мотелевна Штурман(паспортные данные).

Дора Штурман 3   20.03.2013 17:14   Заявить о нарушении