Сказки странствий - какие они? Александр Михельман

Приветствую тебя, мой любезный начинающий писатель.

Сегодня хочу попытаться рассказать тебе немного о том, как надо писать сказки. Мой первый и главный совет: хотите научиться писать настоящие сказки – читайте признанных классиков. Андерсена, братьев Гримм и прочих достойных авторов. Если есть желание работать в стиле Фэнтези – советую ознакомиться с такими авторами, как Толкиен, Говард и Олаф Бьёрн Локнит.

Допустим, вы проштудировали пару сотен книг и уже имеете представление о том, как выглядит хорошая интересная сказка. Думаете, вы уже готовы приступить к работе? Увы, нет – теперь вы должны узнать всё обо всех известных мифологических существах. Ой, только не пугайтесь, существуют энциклопедии волшебных существ. Садитесь, подыскиваете подходящего персонажа или народец и пишите про него (про них). Да, настоятельно советую отринуть «Толкиеновщину». Я – о том, что все волшебные народы делятся якобы на «плохие» и «хорошие». Дети вырастают и переносят эти понятия в реальную жизнь, делят людей на «свои», «правильные» народы и «чужаков». Детям следует внушать мысль, что нет никаких «неправильных»  или «злых» народов. Есть лишь отдельные злые личности, с коими и надо бороться.

В идеале хороший автор должен разбираться во всех науках и знать всё обо всём, хотя бы в общих чертах. Любая фантазия должна опираться на реальные знания. Запомните рецепт успешной сказки: 25 процентов фантазии, 25 процентов усидчивости и трудолюбия и 50 процентов – знаний. Заодно и сказка ваша будет не только интересной и увлекательной, но и познавательной.

Для начала – оружие героев. Есть вариант пойти по проверенному «Толкиеновскому» пути с эльфами-лучниками, гномами с топорами и героями-меченосцами, но проклятье!.. это  же, скучно и мягко говоря, примитивно. Почитайте об оружии разных стран и народов, это не только интересно,  но и полезно. У правильно вооружённого персонажа появляется куча дополнительных возможностей, что, в свою очередь, дарует вам огромное количество интересных вариантов развития событий. Вот дайте герою обычный меч и что? Что можно делать с мечом, кроме как рубить врагов и дрова? Да ничего. А теперь одарите героя той гусари (длинная стальная цепь с кинжальным лезвием на конце). Ну, ничего в голову не приходит? С помощью такого оружия можно и противника одолеть и на дерево влезть и пленника повязать и скакуна заарканить. Вот, сколько всего, и это только на первый взгляд! К тому же, индивидуально и правильно подобранное оружие прекрасно характеризует персонажа и восполняет его недостатки. И, конечно же, не забудьте про доспех. Красивый и продуманный доспех сделает образ героя более полным. Если ваш персонаж – рыцарь, скачущий на коне – это одно дело, если охотник – другое. Учите матчасть, чтобы у вас воины в полном доспехе не прыгали по деревьям, аки белки.

Разумеется, нужен хороший сюжет. В любом случае, сюжет должен быть продуманным, дабы происходящее и действия героев и злодеев не были бессмысленными и нелогичными. Хуже нет, когда автору приходится каждые пять минут объяснять читателю, почему герои совершили какое-то действие или почему они его не совершили. Нет, можно заявить, что герои не очень умны, а злодеи и вовсе слабоумные и недалёкие, но сказка у вас будет неинтересной. Продумывайте каждый шаг, каждое утверждение – заранее! Пусть враги проигрывают не из-за того, что слабы и глупы, а потому, что герой находчив, на худой конец – удачлив.

Многое зависит от того, пишите ли вы сказку для самых маленьких или детишек постарше. Для малышей советую выбрать что-то простенькое и милое.
Самый стандартный сюжет таков: имеется злодей, есть некий артефакт, с помощью коего этого самого вредину можно победить, и несколько героев, которые и должны отыскать упомянутый артефакт и наказать злодея. Злодей – или угрожает героям или причиняет им какой-нибудь вред. Убьёт родственников, заклятье наложит или ещё что сотворит. Дабы исправить зло, причинённое врагом, или помешать злодею в его планах, герои и пускаются в путь. Странствуя, ваш положительный персонаж может встретить нескольких полезных друзей. Подчёркиваю этот момент, поскольку, увы, многие нерадивые последователи Толкиена обожают создавать команды из гнома, эльфа, волшебника, человека-героя и ещё кого-нибудь, не озаботившись тем, чтобы придумать, ЗАЧЕМ герою такие помощники. Команда должна быть идеальной и «работоспособной». Каждый персонаж обязан дополнять других.

1.Начнём с главного героя. Если вы пишите для маленьких, упомянутый герой должен быть отважным, находчивым, благородным, добрым. В общем – пример для подражания. Для детишек постарше я посоветовал бы куда более интересный вариант – неоднозначный персонаж. Чуточку глуповат, малость – трусоват, немножко – эгоист. Пусть все подвиги свершает из-под палки. В общем, не идеальный, но милый, трогательный и забавный.

2.И уж конечно ни один герой не обойдётся без возлюбленной. Впрочем, не обязательно брать любимую с собой. Она вполне может остаться дома или попасть в плен. Сейчас вообще популярен вариант, когда героиня, в общем-то, не злая, но попала в плохую компанию и работает на врагов. Героини обычно бывают двух видов – боевитая, отважная воительница или милая, нежная и трогательная красавица. И с обеими героинями можно придумать кучу интересных приключений.
3.Нельзя так же забывать об очень важном персонаже – Мудреце-учителе. Тот, кто знает всё и обо всём, обучает героя, собирает команду борцов со злом. С помощью такого персонажа удобно так же показывать, НАСКОЛЬКО опасен враг. Мудрые учителя часто гибнут в битве со злом.

4.И ещё, героя должна сопровождать весёлая парочка. Недалёкий силач и хитрый коротышка. Их ссоры и споры (как вариант, попойки и драки) способны украсить любую, самую мрачную историю.

5.Ой, чуть самое главное не забыл – милая зверушка!!! Героя должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сопровождать небольшой обаятельный и смешной зверёк. Очень советую наделить зверушку огромными ушами и глазами, а также – длинной и мягкой шёрсткой.

Теперь о важном, о врагах. О, эти злодеи! Многие считают, что главный в сказке добрый герой. Так вот, это отнюдь не так. Злодеи же… создать настоящего яркого злыдня большая удача. Достойный антипод доброго героя должен быть умён, хитёр, находчив, иметь отличное, хотя и своеобразное чувство юмора. Для малышей предпочтительнее создавать злодея немного неуклюжим и трусоватым, хвастливым и нагловатым. Для детей постарше и подростков идеальным покажется злодей с чёрным юмором и чтобы был он действительно опасным и жестоким.

И уж конечно, у любого злодея обязательно должны быть помощники. Традиционно, их трое: один мелкий, трусливый, злобный, но о-о-о-очеь хитрый. Второй помощник обычно очень силён, мастерски владеет оружием, отважен, есть вариант сделать его рыцарски честным. (Для маленьких детишек лучше его заменить забавным дурачком обжорой–толстяком). Третий помощник – существо женского пола, лучше, если она будет красива, но коварна.

Теперь необходимо придумать для злыдня хороший злобный план. Чего хочет каждый злодей? Известно чего, власти над миром и его обитателями (как вариант, уничтожения этого самого мира). Для этого злодею нужна армия, ужасный магический артефакт или хотя бы идеальный монстр. Придётся изучить массу научных книг, но мы ведь не ищем лёгких путей?  Зато можно будет выдумать нечто идеальное.

Итак, рассмотрим все имеющиеся варианты того, что может понадобиться нашему злыдню для захвата мира.

1.Начнём с магического артефакта. Магические артефакты являются либо идеальным оружием, превращающим своего обладателя в серхсущество, либо орудием массового поражения, либо единственной вещью, способной уничтожить главного злодея. В этой роли может выступить любой предмет, хотя обычно используют украшения, детали одежды, оружие. Исходя из формы и сути волшебного предмета, можно представить себе силу, которую он даёт. Любой артефакт должен быть красивым, таинственным. Прятать его советую в какой-нибудь лабиринт смерти. Этакое опасное место, полное ловушек и монстров.

2.Армия монстров (големов, созданных из различных материалов, мертвецов зомби и др.). Воины злодея должны быть необыкновенно сильными, малоуязвимыми, послушными воле хозяина, лично мне нравится, чтобы они были ещё и хищными.
Соответственно, названные монстры должны быть уродливыми, злобными и коварными. Можно ограничиться штампами, вроде гоблинов и троллей, но я бы посоветовал придумать своих чудищ. Не так это и сложно – крепкая мускулатура, длинные клыки, когти, возможен вариант со щупальцами и шипами. Я бы посоветовал комбинировать различных животных, птиц, насекомых и растений, создавая идеальных чудовищ.

Про зомби подробно писать не стану, персонажи довольно известные. Можно поиграть со степенью разложения этих чудищ, добавить им стальных протезов и оружие.

Очень интересны големы. Тут вариантам нет числа. Хочешь, придумай «живые» доспехи, но… лучше всего изучить свойства различных материалов. Например, если ваши истуканы – каменные, то из какого камня они состоят? У каждого минерала ведь – свои свойства, а значит, у монстра будут некие специфические слабости и способности. Если сталь, то какая сталь? Медь лучше проводит электричество, чугун прочен, золото не ржавеет, ртуть текуча. Ну, в общем, вы меня поняли.

Нельзя забывать так же такую важную тему, как взаимоотношения героя и главного злодея. Два антипода, дополняющих друг друга. Проще всего писать историю, предположив, что злыдень о герое вообще ничего не знает, слыхом не слыхивал, видом не видывал, вплоть до того момента, пока главный герой не явится на финальную битву. Примитивно, но зато до определённого момента нет и противостояния. Герой может делать всё, что пожелает, спасать разных существ, учиться нужным вещам. Автору не придётся каждый раз оправдываться, с чего это суперзлодей в очередной раз упускает героя и проигрывает ему. Если такой вариант не подходит, есть несколько полезных штампов:

- злодей создаёт (или посылает) каждый раз идеального монстра (или хитреца, мастера ловушек), но герой побеждает, становясь сильнее и опытнее.

- злодей настолько в себе уверен, что сидит в сторонке и ждёт, пока герой станет могучим и опытным, дабы одолеть по-настоящему крутого истинного соперника.

- злодей у себя на базе (в замке, в мирке) устраивает столь идеальную ловушку, что появление героя желательно и ожидается с нетерпением.
- кто-то из команды злодея предатель, помогающий герою, преследуя свои личные цели.

Итак, у вас есть герои и злодеи, армии вооружены и готовы к битве, артефакт в лабиринте смерти ждёт своего обладателя. Всё, что остаётся тебе, мой славный начинающий автор, это провести читателя по бесконечным тропам вашей фантазии. Я наметил вам основной маршрут, теперь только от вашего таланта, ума и чувства юмора зависит, полюбят ли читатели ваши сказки или нет.

Написал Александр Михельман


Рецензии
Но Михельман и Паустовский но всё равно писал довольно хорошо и это чувствовалось каждой строке в каждом таком произведении
уважаю тех кто пишет от сердца и от души поэтому поддерживаю

Тауберт Альбертович Ортабаев   21.06.2017 08:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.