Приключения Мухарика. Часть четвертая

Было светло, но очень тесно от множества человеческих ног в туфлях, туфельках, сапогах и ботинках. Всё вокруг то гремело, то завывало и останавливалось. Потом звучал неживой  голос. Некоторые ноги исчезали, но тут же на их месте появлялись другие, опять становилось тесно и душно. И всё повторялось. Однако, на Мухарика никто так и не наступил. Вдруг откуда-то сверху, рядом с мышонком упала бумажка грязно-зелёного цвета. Дяденька, нарисованный на бумажке, заметил Мухарика и поздоровался: «Привет, мышонок! Я знаю, почему тебя до сих пор не затоптали.  Догадываешься ли ты, кто я? Что тебе нужно? Зачем ты здесь, серое создание?»
Мухарик смутился, он и вправду ничего толком не понимал. «Малыш, тебе крупно  повезло: ты не из мира сего. Тот мир, в котором нахожусь я, и тот, где обитаешь ты, не имеют ничего общего. Если бы ты был отсюда, то я бы сделал из тебя послушного слугу, но увы, ты и слова такого не знаешь» .
«Какая разговорчивая умная бумажка»,  - подумал Мухарик
«Ещё бы», - заулыбался бумажный дяденька, - «Я здесь самый главный! Я – деньги! Мне служат все люди! Мне принадлежит здесь всё: и этот подземный поезд метро, и сам тоннель, и станции, и всё, что там, наверху, над нами : здания, заводы, дороги, самолёты, горы, степи, пустыни, моря…»
«Моря?» - вдруг переспросил Мухарик.
«А что? Хочешь купить? Учти, это очень дорого, потому что престижно и модно иметь собственное море, но как раз сегодня у нас акция: распродажа морей! Нет денег? Пустяки! Купи в долг! Это будет чуть-чуть дороже,  зато ты сразу же станешь обладателем целого моря!…»  Бумажка с дяденькой продолжала  без умолку говорить …
«Какой назойливый, приставучий дядька!» - невольно подумал Мухарик и тут же сообразил, что так нельзя думать, потому что дядька слышит все его мысли. Было ясно, что от денег ему теперь так просто не отвязаться. Тут мышонок вспомнил слова большого дождя о времени и,  перебивая речистого дяденьку, громко произнёс: «Время – деньги!»
Поезд, завывая, остановился. Двери открылись и все человеческие ноги начали выходить из вагона. Чья-то рука опустилась к полу и подняла бумажку с портретом назойливого дядьки, продолжавшего хитро улыбаться и подмигивать мышонку.  Вагон опустел. Свет погас, и поезд ринулся в темноту тоннеля.. Мышонок храбро бросился прямо в закрытые двери… и оказался на станционном перроне. Здесь такое с ним было возможно. Ведь он не из этого мира.


Рецензии