Восхождение. Часть 6. Глава 7

   Щемящее чувство не покидало меня на каждом шагу. Центр города теперь тоже казался знакомым, будто мои ноги не раз ходили по нему, а глаза видели и знали каждый его уголок. Странное ощущение "дежа вю" буквально преследовало повсюду.  Особенно ярким отзвуком пережитого являлись старинные дома и улочки, датированные пятнадцатым, шестнадцатым веками, почти сплошь - исторические памятники, несломленные столетиями, бережно хранимые... Я шёл по улице и оборачивался на каждом шагу. Иногда фотографировал то или иное здание.
   Моё странное поведение не вызывало ни у кого интереса, туристов здесь всегда предостаточно, и я всего лишь очередной приезжий, восхитившийся архитектурой Морле. Странное блуждание по прошлому в настоящем продолжалось. Этот город может удивить и поразить кого угодно, но я не только любовался его красотой, в этом было что-то большее, болезненно сидящее в подсознании, то, что я никак не мог вытащить оттуда, как ни старался. Мой внутренний голос подсказывал, что я здесь жил. Пути Господни неисповедимы. Кручёная дорога судьбы привела меня сюда вновь не только для того, чтобы я мог поностальгировать, видимо, что-то ещё осталось незаконченным, что предстоит вспомнить и, возможно, исправить...
   Огромный железнодорожный мост возвышается над центром города, соединяя два высоких холма. Поражающее воображение строение в два яруса высотой, около шестидесяти метров, кажется делом рук великанов, но это не так. Строили его простые люди в середине девятнадцатого века, жители города и округи подняли этого гиганта всего за четыре года. И это без подъёмных кранов и бульдозеров, воистину грандиозный труд!
   Дома вокруг центральной площади сплошь усыпаны офисами, мастерскими, магазинами и модными бутиками, яркие вывески и разукрашенные витрины которых зазывают туристов и обеспеченных горожан, красуясь внутри многовековых зданий.
   Я уже понял, куда приглашу Наташу на вечернюю прогулку. Поднимаясь по крутой извилистой улочке-лестнице, мощёной булыжниками из серого гранита, я не переставал удивляться тому, что происходит со мной.
   Подъём был столь крут, что пришлось остановиться, дабы отдышаться. По обеим сторонам возвышаются стены, а между домов высокие каменные заборы, из которых удивительным образом растут шапками цветы, похожие на наши колокольчики фиолетового цвета, маргаритки и даже папоротник. Прислонил ладонь, камень показался холодным и немного влажным на ощупь. 
   "Сколько же вы повидали на своём долгом веку! Возможно, и мне бы многое рассказали..."
   В ответ тишина, покрывающая тайны прошлого непреодолимым покровом, но это иллюзия. "Эх, Агнешку бы сюда! Она, возможно, разглядела бы гораздо больше!" То, что нам кажется неживым, на самом деле хранит в себе массу информации, нужно только уметь её воспринять. Что мне удалось с камнем Гусара в графском парке, здесь безмолвствует, словно забыт пароль и потеряны коды доступа.
   Вернулся в отель в растрёпанных чувствах, Наташа сразу же это поняла, но не стала задавать лишних вопросов.
-  Слава Богу, любимый, ты пришёл! - она обняла меня так жарко, как будто мы не виделись целую вечность. И сразу же на душе стало легче, куда-то ушли все волнения, настоящее вытолкнуло из сознания болезненные попытки вспомнить прошлое.  Всё встало на свои места, но я уже понял: это временное затишье, и чувства неизбежно вернутся, чтобы мучить меня до тех пор, пока я не разгадаю эту загадку.   
   Пальцы с нежностью утонули в шелковых завитках Наташиных волос, пшеничный аромат закружил голову. "Как я мог жить без неё?" - уже и сам не знаю. Что-то большее, чем просто любовь, связывает нас. А разве бывает что-то больше?

                ***

-  Хорошо понимаю Вас, мёсьё Вишневский. Я правильно произнёс Вашу фамилию? -  настоятель прихода устало опустился в кресло, он был бледен и утомлён. Настолько, что даже неловко беспокоить его в таком состоянии своими просьбами. Каково это, мне хорошо известно, когда-то тоже доставалось...
-  Да, всё верно.
-  И давно Вы знаете французский?
-  Несколько лет я изучал его сам, а во Франции - около года.
-  Поразительно, если бы не то, что Вы рассказали, я бы подумал, что передо мной француз, приехавший с юга страны, - он внимательно на меня посмотрел, и я почувствовал духовное родство с этим человеком. "Нам будет о чём поговорить!" - сомнения сразу рассеялись, мы поняли друг друга.
   Отец Себастьян примерно мой ровесник, но первая седина уже покрывала его виски: нелегка жизнь приходского священника, особенно в наше время.
-  Как же жаль, что Вы не католик! - он вздохнул, выразив всю горечь и усталость, скопившуюся внутри. - Нам так нужны люди... - он не стал договаривать, это было и так понятно.
-  Я когда-то им был.
   Он посмотрел на меня с ещё большим интересом, но в этом взгляде я не увидел осуждения, выразительные серо-голубые глаза - зеркало души ищущей и одарённой.
-  В любом случае, мы делаем с вами одно дело. Божья нива заросла сорной травой, пахарей не хватает... Да и почва всё менее пригодна для посевов и бедна... - меня поразили его сравнения, только вчера я в молитве подобным же образом обратился к Господу. - Ничего хорошего это нам всем не сулит. Я дам Вам то, что Вы просите.  Есть небольшая молельная, для начала она Вам подойдёт, аренда будет стоить недорого, да и недалеко от центра города, легче будет зазывать народ. А если будут трудности, обращайтесь! Мне бы хотелось хоть раз посмотреть как вы служите литургию, - в его глазах блеснул огонёк. - Только вот времени вечно не хватает...
-  Благодарю Вас! Буду рад, если время и желание найдётся.
-  Держите меня в курсе! - он написал на листке номер его телефона. Надеюсь, хоть парочка православных у нас в округе отыщется! - он широко улыбнулся, и от этого стало светло на душе.
   Мы пожали друг другу руки, и мне удалось передать ему немного сил. К счастью, он этого не заметил, во всяком случае никак не выразил. Знакомство обещало быть плодотворным.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/10/1162


Рецензии
Рада, что Эрик нашёл своё место служения!

Очень интересно, что будет дальше!

С любовью к тебе и твоим героям.

Надя Сорокина   06.03.2024 15:09     Заявить о нарушении
Самое интересное впереди, для меня - это погружения в воспоминание прошлых жизней!
Желаю тебе приятного чтения!
С благодарностью и любовью,

Натали Бизанс   06.03.2024 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.