Рассказ молодого Лягушонка

День был солнечный, жаркий. Я такую погоду не люблю. То ли дело - дождь. Можно порезвиться  с друзьями, поплавать в луже наперегонки, попрыгать в сырой траве и по дорожкам, залитым водой. А тут жара - носа не высунешь из тени.

Я сидел в зарослях мокрицы у теремка, который в прошлом году построил хозяин. Мне  нравилось сидеть в траве, смотреть и слушать, как во дворе играют дети…..

В этот день я так наелся, что мое брюшко вздулось. Клонило ко сну. Все мои друзья куда-то исчезли. Мама, как обычно, отправилась по своим делам. Тишина.

Вдруг трава раздвинулась, и я оказался в руках человека. Я посмотрел вверх  и узнал бабушку. Она поднесла меня к своему лицу и спросила: «Что, напугался?»  Еще бы. Кто знает этих людей, что у них на уме. Мама не раз рассказывала, как мальчишки ловили
маленьких лягушат, подбрасывали их вверх или кидали в кусты, при этом споря, кто дальше закинет. Да что, мама. Мой друг, с которым мы недавно купались в луже в соседнем дворе, тоже рассказывал, что за ним гонялась девочка – хозяйская внучка. Ей поймать не удалось, но вышел старший брат, увидел Лягушонка и схватил его за задние лапки. Конечно, было больно, но мой друг стерпел.

Я сидел на ладони и с испугом смотрел бабушке в глаза. «Глаза добрые, не обидит», - решил я и не ошибся. Бабушка посадила меня в таз с холодной водой и пошла искать своих внуков, чтобы показать им живого Лягушонка, то есть меня. Это было не самое разумное решение.

Мы с мамой живём в этом дворе недавно, но от неё я узнал, что бабушка жила здесь и в прошлом году почти всё лето. Нынче к ней приставлены двое внучат-сорванцов. Это брат с сестрёнкой. Оба шумные непоседы, любители поноситься по двору, погонять на велике и покупаться.  Бабушка по несколько раз в день купает их  прямо во дворе, поливает из лейки или из ведра, а они радостно кричат: «Ещё! Ещё лей!»  Плещутся так, что брызги в разные стороны.

 Однажды я даже искупался вместе с ребятишками. А что?  Вылез из-под теремка и пробрался в траву, ближе к скамейке, где стояли тазики и вёдра с водой. Когда бабушка поливала внучат, вся вода скатывалась с малышей прямо на меня. Было очень приятно.

Так вот, я немного отвлёкся.  Итак, меня посадили в тазик с водой. Зная характер этих непосед, я сразу представил,  что меня ожидает. Наверняка, схватят за лапки, будут тискать друг у друга. Я ведь знаю, как они дерутся из-за игрушек.

Первой прибежала Настя - красивая девочка в нарядном сарафанчике, с яркими бантиками на голове. Она громко закричала: «Смотрите, Лягушонок! Ой, какой он маленький!»  Настя держала меня на ладошке и поглаживала. На её крики примчались соседские девчонки,  две сестры.  Они такие озорницы и хулиганки: постоянно кричат, ругаются и дерутся друг с другом.
Всем хотелось подержать меня на руках, погладить, внимательно рассмотреть. Да что и говорить, все эти дети – горожане. Видят лягушек редко, только летом, да и то, когда подвернётся случай.

Старшая сестра долго рассматривала меня в упор и, наконец, сказала: «Толстопузый обжора».  Сама -  обжора. Я сегодня ел мошек ни больше и ни меньше, чем обычно. И никакой я не толстопузый. Нормальный Лягушонок. Мама меня любит, и когда мы вечером укладываемся спать, она гладит меня и всегда приговаривает: «Красавец ты мой!»

Младшая сестра выхватила меня из рук старшей, посадила на свою ладошку и, внимательно посмотрев мне в глаза, сказала: «Настя, а это ведь царевна-лягушка». 
 
Вот неуч, ну, какая я царевна. Я - Лягушонок. Ну, по-человечьи я – мальчик. Никак не могу быть царевной. Младшая не унималась:  «Настя, ты поцелуй Лягушонка, он в принцессу превратится, поцелуй». 

На крики девчонок прибежал Костя. Это внук бабушки, брат Насти. Он тоже захотел подержать меня в руках. Рассматривая меня, он растягивал задние лапки и радостно кричал: «Смотрите, какие длинные!»  А мне было совсем не больно.    Я сидел у Кости на ладошке и заглядывал  в его огромные, полные интереса, весёлые глаза.

Потом они долго спорили: отпустить меня или оставить в тазике.   Хорошо, что вовремя пришла бабушка и объяснила, что лягушата живут только в воде или в тени, в прохладе. Отпускали меня на свободу торжественно, приговаривая: «Беги домой и ещё приходи, мы тебя искупаем…»   
 
Правда, за это время, что я был в гостях, если так можно назвать мое нахождение в плену у детей, я накупался в тазике, поплавал, как в бассейне, даже понырял. Хорошо!

Дома я рассказал маме про свои приключения, и она обрадовалась, что со мной обошлись хорошо. На всякий случай предупредила, чтобы я был осторожен и далеко от дома не уходил.

Вечером, когда бабушка вышла купать внучат, я выбрался из-под теремка и сел в траву, чтобы ещё раз послушать радостные возгласы ребятишек и, если удастся, принять душ на ночь.


Рецензии
Хорошая сказка!

Олена Павлова   08.09.2021 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Олена.

Валентина Колбина   09.09.2021 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.