Не считайте прожитых лет...

На днях вышла на пенсию одна моя знакомая. Скажу сразу: приняла она новый свой статус почти как смертный приговор. Я впервые видела, чтобы здоровая (что редкость в наши дни), даже не пожилая (!) еще 55-летняя женщина вдруг как-то сникла, поблекла и погрузилась в великую скорбь.

Но самое "ужасное" случилось сегодня: оформляя какой-то документ, она впервые услышала официальный термин "дожитие". Это слово вызвало у нее поток слез. Мои попытки объяснить ей, что вся наша жизнь - хоть в стадии "дожития", хоть в стадии зрелости и юности - зависит только от нас самих, а не от терминов, оказались безуспешны. Примеры других людей ее не убедили. И даже "экономический расклад" ее пенсионного настоящего (она очень обеспеченная дама, да и пенсия у нее гораздо выше средней благодаря "северному коэффициенту")- тоже покоя ей не принес. Она села в свой новенький Mercedes ML 63 AMG и поехала горевать куда-то на юг. Или "доживать"...

Вот так и получилось у меня что-то вроде экспромта по "свежим следам"...


Не считайте прожитых лет –
Путь наш меру имеет другую.
Вечной Юности в мире нет,
И поэтому - жизнь смакую!

Я смакую свой каждый час,
Удивляясь, что зорче стала:
Ловит малость любую глаз -
Все, что раньше не замечала…

Сострадать научилась душа:
Не жалеть, не стонать, не ахать –
Сострадать! Хоть живу, греша,
И смеюсь, когда впору плакать…

Смерти нет! Жизней наших не счесть…
Но нельзя нам, друзья, забывать:
Смерти нет, но забвение есть -
Надо жить, а не доживать!


Рецензии
Оленька!

Как Вы правы - нельзя дожитие считать своим последним занятием. И когда мне недавно предложил один мужчина доживать вместе, пришлось сразу отказать. Не хочу я доживать, когда ещё можно пожить с удовольствием.))) Ну и что... пенсия. А кто в это верит, когда я мчусь на велосипеде или на лыжах с горы?)))

С улыбкой!

Пыжьянова Татьяна   18.08.2020 10:48     Заявить о нарушении
Вернулась из путешествия: Чебоксары - Казань - Великий Болгар. Так что, извините меня за запоздалый ответ!

Кстати, буквально месяц назад одной моей знакомой, вдовствующей уже четверть века, сосед предложил "съехаться". Она отказалась наотрез, хотя они с ним вместе уже лет пять как и в кино на пару ходят, и в театры, и на лыжах (но живут порознь, каждый в своей квартире).

Отказалась, а нам всем обьяснила:
- Мне и своих болячек хватает. Буду я еще другим клизму ставить и градусник раз в месяц подносить! Жить осталось, быть может, пару понедельников. Так что менять ничего не хочу!

Ольга Анцупова   05.10.2020 13:33   Заявить о нарушении
И согласна с этим решением, и не согласна. Если человек хороший,
то стоит задуматься. Но жить, а не доживать.)) С улыбкой,
Таня.

Пыжьянова Татьяна   05.10.2020 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.