НЕ ДАЛЬёкий словарь. Буква О. Обида

Обида. Это то, что бывает у меня и то, чего никогда не хочется  видеть в отношении меня.
Говоря о себе, замечаю, что стал мало обижаться, но все равно это иногда происходит. Причину этому определить сложно. Иногда обижаюсь на мелочи такие, что смешно даже потом бывает. Иногда наоборот, казалось бы, надо на всю жизнь обидеться, ан нет, прошло все.
Подсознательно боюсь обиды. Обида она прилипчивая и тяжелая. Она голодная. Она гложет тебя и просит кормить её чаще и чаще. А кушает она спокойствие и хорошее настроение. Она нарушает мой привычный ритм жизни. Лишает возможности быть где хочу и как хочу. Обида делает меня одиноким и уязвимым.

Обида делает меня страшным. Страшным - для меня. Страшным -  для других. Обида – сильная эмоция.  Она толкает меня на поступки,  за которые мне потом становится стыдно. Я иду и крушу и ломаю все то, что создал, все то, что радовало меня. Жгу все в себе и/или  вокруг себя. Даже воссоздав потом и выстроив все заново, понимаю, что все уже другое. Может и хорошее. Но другое.

Я тоже могу обижать. Знаю это. Вольно или невольно. Зная об этом или нет.
Размышляя над этим я понял для себя, что обижаю, кого ни будь в двух случаях:

Когда считаю, что человек понимает меня,  так как я думаю, что он поймет.
Ведь можно понять одну и туже ситуацию или слова по разному. Тогда для меня обиженный мною человек вызывает у меня недоумение: ну чего он обиделся, ведь ничего не произошло. Я же вижу эту ситуацию со своей колокольни и я прав. Но дискомфорт в отношениях или разрешается как недоразумение или ведет к ситуации взаимной обиды.

Иногда я могу обидеть «специально»: в случае когда что то не разрешено на мой взгляд в отношениях: ревность, недостаток внимания и понимания ко мне. Тогда я всеми своими действиями говорю: Эгегей! Тут я! . Мне уже нечего терять и я довожу ситуацию до конфликта или абсурда. Но это помогает мне либо разрешить вопрос и продолжать спокойно жить здесь и сейчас , либо идти дальше и не связывая себя тяжестью старых проблем и отношений.
Иногда могу обидеть в ответ на обиду. Но это уже скандал или месть. Совсем другая история. Совсем другая буква


Рецензии