Нужно помнить...

10 марта 1995 года, во
время штурма Бамута,
разведвзвод под
командованием сержанта
Бларнейского ворвался в
дом, где боевики
удерживали детей для
«живого щита». Боевики
открыли кинжальный
огонь, чтобы вернуть
себе заложников, и
Бларнейский принял
решение выносить детей
из-под огня.
Взвод Бларнейского спас
тогда восемнадцать
детей, из них восьмерых
вынес сам сержант.
Бойцы выносили детей на
руках, прикрывая их
своим телом - другого
способа спасти их просто
не было. Под шквальным
огнем солдаты гибли
один за одним, но
спасали детей. Все дети
остались живы, старшая
девочка, Таня Бланк,
получила легкое ранение
в ногу. Будучи раненым,
Бларнейский вернулся
назад к тяжелораненому
бойцу. Ведя пулеметный
огонь и сдерживая
боевиков, он
продержался до прибытия
подкрепления - бойцов
передового отряда 879
ОДШБ, которые отбросили
противника.
Рассказ Татьяны Бланк,
дочери воспитательницы,
которая была вместе с
детьми: «...мы лежали
возле сарая, который
вовсю пылал, и нам было
жарко. Вокруг стоял
грохот, все кричали.
Солдаты стреляли. Время
от времени один из
солдат хватал мальчика
или девочку и бежал,
стреляя на ходу. Я
приподнимала голову и
видела, как он отдавал
ребенка другому солдату,
а сам ложился и стреляя
возвращался назад
ползком... Бывало, что
солдат падал, и тогда
другой подхватывал
ребенка, и бежал...
Нас становилось все
меньше, и вдруг я
осталась одна. Я
подумала, что меня
бросили, но тут кто-то
сильный схватил меня на
руки. Я закричала,
испугавшись, а потом
узнала его. Он был один
из тех солдат, кто
постоянно убегал и
возвращался ползком. Он
схватил меня на руки и
сказал, что его зовут
сержант и что, если мы
хотим успеть завтра в
школу, то придется
побегать немного...
Он бежал, виляя туда-
сюда, крепко прижимая
меня к себе одной рукой.
Второй рукой он стрелял
из автомата, немного
поворачиваясь назад.
Иногда сержант как-то
странно содрогался всем
телом и кашлял, но все
равно бежал вперед...
Нам оставалось совсем
немного до камней, когда
он опять очень дернулся,
глухо кашлянул и упал на
одно колено... Его рука
очень сильно сжала
меня, мне стало больно.
Но он снова встал и,
сказав мне, что наступил
на ежика, медленно
побежал вперед. Я
смотрела в его лицо, оно
становилось белым-
белым и губы тоже, а изо
рта у него шла кровь... И
он все равно бежал
вперед... Я тогда
подумала, что его руками
меня несет Бог...
За камни мы просто
упали и покатились.
Меня схватила мама. Я
очень плакала и не могла
успокоиться. Сержант все
время кашлял, потом
снял с себя бронежилет и
отдал нам, он был
пропитан кровью, а сам
перевалился за камни и
пополз назад, к сараю.
Там вовсю шла стрельба,
но стреляли теперь
только оттуда. Мама
крикнула ему, чтобы он
не шел туда, ведь он
ранен, а он ответил, что
сигареты там на столе
забыл...
Я видела, как он потрогал
шею лежащего на земле
солдата, потом снял с
него бронежилет, каску и
забрал его автомат. И
начал стрелять. Мы с
мамой стали успокаивать
детей, они все плакали, а
потом к нам подбежали
солдаты в черной форме.
Наши некоторые
побежали, стреляя, в ту
сторону, где горел наш
сарай и кто-то стрелял, а
некоторые остались с
нами. В бронежилете
сержанта они показали
мне шесть вмятин от
пуль, которые жилет
удержал и маленькую
дырочку там, где не
удержал...
Мы потом летели на
вертолете, а мама мне
сказала, что сержанта
зовут Данил, и что он
придет ко мне в школу 1
сентября с цветами...»
Из двадцати семи
человек во взводе
осталось четверо.
Двадцать три бойца
погибли, спасая жизни
детей. За совершенный
подвиг Данил
Бларнейский был
представлен к званию
Героя России, но не
получил его. Из-за
ранений, полученных в
ходе боя в селе Бамут, в
конце весны 1995 года,
Данил Бларнейский
комиссован из рядов ВС в
звании старшего
сержанта.
За героизм, проявленный
при выполнении
воинского долга во время
операции в Бамуте,
указом Президента
Российской Федерации от
26 марта 1995 г.
Бларнейский Данил
Кемалович награжден
орденом Мужества. Все
бойцы были награждены.
Почти все - посмертно.
Рядовой Чеклецов,
которого Бларнейский
вынес из-под пуль, умер
от ран в госпитале через
двое суток.
Сержант и сегодня живёт
рядом с нами.
Незаметный человек,
обычный гражданин
своей страны.


Рецензии