РАДА. 3-4 глава

3 глава
   Виктор вместе с родителями жил в двухкомнатной квартире в пятиэтажке недалеко от школы, минут десять ходьбы. Сейчас Виктор был дома один. Он сидел на диване и наигрывал грустную мелодию на гитаре, поглядывая на часы. В пять часов вечера вся его компания должна была собраться у него дома. Было уже пять часов и пять минут, но никого еще не было. Прошло еще десять минут.
- Ку-Ку-Ку
- Иду! Кто? Ну, наконец, то. Григорий, что с тобой? Ульяна, ты, что его не покормила?! Чего он такой кислый!
- Да он по физике контрольную провалил.
- Подумаешь, исправлю! Ну, бывает: не ту формулу взял для решения задачи. Да,  я еще подумал, повезло – задача легкая. Смотрю, и чего все с ней парятся?! Другую решил тоже быстро. Короче раньше всех сдал. Аж не поверил. А потом, в конце урока учитель вернул тетрадь с … двойкой! Сказал: «Перерешай, и по внимательнее условия читай! На следующий урок принесешь». Ну, верите, исправлю!
- Конечно, верим, - хором ответили Виктор и Ульяна.
- Ребята чего-то не идут, а ведь давно пора! – сказал Виктор.
- Ку-Ку-Ку
- Иду! Кто? Ну, наконец, то, все.
   Ровно в пять сорок у Виктора собралась вся компания: Георгий, Ульяна, Альбина, Олег.
- Итак, что у нас сегодня на повестке дня? – поинтересовался Виктор.
- Первое: День рождение Майи Николаевны. Второе: Концерт, посвященный Осени.
   Майя Николаевна была в их школе психологом. Преподавала психологию для всех желающих. На ее лекциях было очень интересно. Майя Николаевна обладала даром красноречия. Сказанные  ею слова быстро запоминались, в голове возникали ассоциации, образы. Казалось, что ты пришел к другу, который знает так много интересного. Здесь ребята узнавали о себе благодаря тестам (темперамент, характер и другое), учились распознавать людей по темпераментам (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) и находить с ними общий язык. Именно здесь на лекциях Майи Николаевны ребята познакомились, а вскоре подружились. Они много времени проводили с Майей Николаевной. Она была их старшим другом (ей было 25 лет). Так что, поздравляя ее с Днем рождения, они выражали свою благодарность за все те знания, что она им дала, за ту доброту и тепло души, которыми она делилась с ними.
- Знаете, я нашла поздравление. Его можно в открытку написать, - проговорила Ульяна, слушайте:
Майе.
Как первый весенний
Денек весела.
- Это в концето сентября, - усмехнулся Олег.
- Тише ты. Ульяна читай дальше.
- Как первый подснежник
Нежна и мила.
Достойна ты счастья
И верной любви.
Ах, Майечка, Майя -
Богиня Весны.
Пусть станут все явью
Волшебные сны.
Еще помните, первого сентября мы все вместе с ней фотографировались, можно и фото подарить.
- Молодец Ульяна!
- У кого еще, какие предложения? – спросил Виктор.
- Слушай, Виктор, может, ты сыграешь для нее. Она будет рада. А? Ну, пожалуйста, - попросили ребята.
- Хорошо. Я как раз нашел песню про День рождение.
- Уж, не с мультфильма ли про Гену и Чебурашку?!!! – сказал Олег.
- Ну, ты шутник.
- А что за песня?
- Сейчас сыграю, слушайте:
Сегодня немного теплей
И солнышко светит поярче,
А все потому, что день не простой.
Примите от нас от души поздравленье.
Здоровья вам крепкого,
Счастья бесконечного
И нежной любви.
Вы слышите, даже птицы сегодня поют,
А все потому, что день не простой.
Сегодня День вашего рождения. Поздравляем!
- Здорово, а музыкальное сопровождение – просто класс!
- А я могу приготовить корзиночки с ягодами, - сказала Альбина.
- Ням - ням, - облизнулся Олег и Георгий.
- Да, ребята. Уж точно не вы их нести будите, а то от корзиночек рожки да ножки останутся!
- Точно!
- Хорошо, Альбина. Ты готовишь, а мы покупаем для них продукты. Все по честному. Диктуй список необходимых продуктов, - проговорил Виктор.
- Хорошо. Значит так: 1 кг муки, 300 г масла или маргарина, сахар, 5 яиц, 1 пакетик ванилина.
- Слушай, Альбина, а рецептик не дашь? – попросила Ульяна.
- Хорошо, записывай:
   Муку и сахар перемешать, добавить масло или маргарин кусочками, яйца, ванилин и замесить тесто. Скатать тесто в шар, накрыть и дать ему полежать в прохладном месте от 30 минут до 1 часа. Затем готовое тесто раскатать в пласт толщиной ; см.,  вырезать из него кружочки немного большего размера, чем металлическая формочка для корзиночек. На формочку наложить кружочек теста и вдавить, после чего края подравнять, формочки с тестом переложить на лист или сковороду и поставить в духовку на 12-15 минут для выпечки. Готовые корзиночки вынуть из формочек, опрокидывая их, затем заполнить ягодами – и залить сверху с ложечки горячим мармеладом. Можно посыпать их рублеными орехами.
На 2 стакана муки – 150 г. масла или маргарина; ; стакана сахара, 2 яйца, ; пакетика ванилина. Все.
- Ничего себе, все! -  проговорили ребята.
- Спасибо Альбина, как приготовлю, угощу всех, - сказала Ульяна.
- Угощать не обязательно, - тихо проговорил Олег. Виктор, Георгий и Альбина лишь улыбнулись.
- Да, ладно вам, ребята. Ну, что вы мне всю жизнь будете вспоминать тот торт? Ну, пересыпала я соды и ….
- Да, перепутала банку с под сахара с солью, всего ничего! Ладно, не обижайся. Хоть ты не кулинар, зато фотограф просто класс! – проговорил Олег. – У меня до сих пор родственники спрашивают, кто меня сфотографировал. Я прям на фото, как  модель, красавчик парень. Да?! И все дружно рассмеялись.
- Так с первым мы разобрались. Что у нас с конкурсом?
- 1 октября в школе будет проходить концерт, посвященный дню Осени среди 9-11 классов. От нашего 10 «А» выступают 3 человека: я, Люба и Владимир Орешкины, - проговорила Ульяна. – Я буду показывать наряд Осени.
- А Люба с Владимиром? – поинтересовались ребята.
- Люба сыграет на фортепиано «мелодию Осени».
- Класс.
- А Владимир будет читать стихи.
- Не мужское это дело, - отреагировал Олег.
- Нет, ты ошибаешься. Он умеет стихи читать. У него очень красивый голос.
- Красивее, чем у меня? – поник Георгий.
- Ну, что ты такое говоришь. Неужели ревнуешь? Я тебя люблю, милый, успокойся.
- А от нашего 10 «В» будут выступать: Вера Туман, Ира Герман и я, Олег Хорош!
- Мы не сомневались, - улыбнулись ребята.
- Я буду танцевать. Да, что не верите? У нас программа новая есть.
- У нас? У кого?
- Так, я с Верой буду танцевать ламбаду, а Ира будет фокусы показывать. Кстати, посмотрите, у нее это здорово получается.
- От нашего 11 «А» будут только девочки: Оля Миллер будет демонстриро-вать наряд Осени, а Вика и Лера Мороз будут танцевать, - проговорил Георгий.
- Ну, что вы так смотрите? - спросил Виктор.
- Ну, кто у вас кроме тебя выступает, а? Чего молчишь, ты же выступаешь? Мы не сомневались.
- Да, я буду  играть на гитаре, кстати, тоже «мелодию Осени», так же от нашего 11 «Б» будут выступать Дмитрий Усич с Евой Ларски. Они ставят танцевальный номер.
- Чувствую, концерт будет долгим, одно радует, что программа интересная, - сказал Георгий.
- Да, ты прав.
- Ой, уже восьмой час, - проговорила Альбина. – Ребята, извините, мне домой пора.
- Да и нам.
- Спасибо всем за внимание.
И веселая группа ребят покинула уютное гнездышко Смирнова Виктора.

4 глава
   19:20, квартира Рады Смирновой.
- Ну, наконец, мы ее доконали, - проговорила Агнесса и улеглась на кровать.
- Да, трудная задачка по геометрии попалась. Но мы справились!
- Рада, знаешь, может нам стоит попробовать посетить лекции Майи Николаевны. Кстати, я сегодня к ней заходила, она сказала, что будет рада новым слушателям. Да, к ней еще компания Смирнова ходит. О, боже, да ты покраснела! Ладно, чего ты, я же вижу. А кто тебе нравится: Виктор, Георгий или Олег? Хотя, дай я отгадаю. У Георгия есть девушка – он отпадает, Олег….. он красавчик, но больше в моем вкусе, а…. Виктор! Я угадала?! Да?
- Да, он мне нравится, но…
- Что но?
- Да нет, просто он для меня, как принц, далекий и недоступный. Кстати, Агнесса, ты говорила, что принесла тест. Уж не у Майи Николаевны  ли взя-ла?
- Да, взяла. Лучше бери лист бумаги, и будем решать, посмотрим, что он нам скажет.
- Давай, я готова.
- Значит так. Тест:
Один раз увидеть. Или услышать?
(Источник: Он +Она. Психологические тесты.
Серия «Дамский клуб».  Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.)
   У каждого из нас среди органов чувств есть как бы ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Эта психологическая игра поможет вам узнать, какие органы чувств скорее «откликаются» при ваших контактах с окружающим миром. Отвечайте на вопросы «согласен» или «не согласен». В таблице обведите кружком номера тех вопросов, на которые ответили «согласен».
Тип А (видеть) 1 5 8 10 12 14 19 21 23 27 31 32 39 40 42 45
Тип В (ощущать) 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30 35 38 41 44 47
Тип С (слышать) 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34 36 37 43 46 48
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Обожаю ходить в сауну.
5. В автомашине для меня важен цвет.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.
9. Люблю принимать массаж.
10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя костюм в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо.
13. Когда слышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
14. Часто читаю во время еды.
15. Очень часто разговариваю по телефону.
16. Склонен к полноте.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После неудачного дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю сам с собой.
25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.
27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель – это для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобные туфли.
31. Очень люблю ходить в кино.
32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту.
34. Умею слушать собеседника.
35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. У меня неплохая стереоаппаратура.
38. Когда слышу музыку, отбиваю такт нотой.
39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядка.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия – это захватывающее дело.
47. Через прикосновения можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.
   Теперь подсчитайте, в каком разделе больше кружков, - это ваш главный тип восприятия.
   Тип А (видеть). Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: «не видел этого», «это, конечно, проясняет все дело», «заметил прекрасную особенность». Рисунки, образные описания, фотографии значат для типа А больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
   Тип В (ощущать, осязать). Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: «не могу этого понять», «атмосфера в квартире невыносимая», «ее слова глубоко меня тронули», «подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь». Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.
   Тип С (слышать). «Не понимаю, что мне говоришь», «это известие для меня…», «не выношу таких громких мелодий» - вот характерные высказы-вания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.
   Как мы узнаем, что нас кто-то любит?
Тип А (видеть) – по тому, как на него смотрят.
Тип В (ощущать) – по тому, как его касаются, ласкают.
Тип С (слышать) – по тому, что ему говорят.

Продолжение следует...


Рецензии
А ведь и правда! Именно по всему этому можно понять, что тебя любят. Как интересно Вы все сложили в единый рассказ. И все вышло весьма гармонично.

Татьяна Трофимова 2   12.07.2017 08:35     Заявить о нарушении