Восхождение. Часть 7. Глава 4

   Видения продолжаются не только во сне, но и наяву. Как внезапно пробившийся из-под земли ручей, который уже не остановить и не заставить вернуться обратно. Он течёт себе, будоража моё воображение и волнуя душу. Воспоминания давно минувшей жизни буквально отовсюду преследуют меня в этом мистическом городе. И это не блажь, не каприз воспалившегося подсознания, в этом заложен некий смысл, который я силюсь понять.   
   Наташа потихонечку выздоравливает, ежедневно с нею созваниваемся. Когда за дело берётся Агнешка, можно не волноваться. Слава Богу, что мои любимые женщины находят между собою общий язык. Я сделал всё возможное, чтобы так оно и было. Все мы взаимосвязаны, и никуда от этого не деться.
   На следующей службе было уже десять человек, и эта тенденция радует, приятно, что те же люди снова пришли и ещё привели своих знакомых. Служение продолжается, благословен Господь!
   Себастьян предложил встретиться. Недолго думая, позвал его к себе, нужно успеть закончить к сроку очерк и отослать Виктору, работа в журнале по-прежнему кормит нас. Тема выпала непростая, и я с трудом продвигался.
Когда в дверь позвонили, занёс в память черновой вариант и пошёл открывать. Иногда небольшой перерыв только во благо.
   Себастьян явился мокрый с головы до пят.
-  Ну и погодка, пока от машины до подъезда добежал, вымок весь!
   Вот, возьми, - я протянул ему полотенце.
-  Спасибо!
   Смешной "ёжик" на его голове заставил улыбнуться.
-  Одежду можно подсушить на батарее.
-  Если только куртку, да и туфли не помешает. Знаешь, как бретонцы называют такую погоду?
-  Нет.
-  Как корова помочилась.
   Мы засмеялись.
-  Что-нибудь горячего?
-  Лучше горячительного. На сегодня я закончил свою миссию, имею право. Трое похорон, и все под дождём, какое-то невезение!
-  Бретань-матушку не поймёшь: ночью была гроза, утром - солнце, а потом и вовсе проливные дожди...
-  У нас так и есть, видишь чистое небо - бери с собой зонтик, а если идёт дождь, то крем от загара.
-  Есть только красное вино.
-  Пойдёт и это. Голова кругом от информации, которую ты попросил разузнать.
   Я налил два бокала и поставил перед ним на стол, нарезал сыр и ветчину.
-  Уютно у вас, хорошо. Чувствуется женская рука... Ты женат?
-  Да. Наташа поехала за детьми.
-  Счастлив?
   Я просто кивнул в ответ с улыбкой.
   Он ничего не сказал, пододвинул ко мне папку с бумагами, немного влажными от дождя.
   Из них выходило, что Генри, сын Аристарха и Мирабель Прижан 1886 года рождения, умер в 1960 году и покоится на местном кладбище.
   В другой справке было указано, 30 декабря 1913 года Мирабель Прижан сорока семи лет (в девичестве Пельтье) найдена мёртвой в своей квартире без следов насильственной смерти.
-  Ничего интересного не заметил?
   Я внимательно посмотрел на него, пытаясь понять, что он имеет в виду. Само то, что эта женщина и её ребёнок реально существовали, уже много значило для меня.
-  Они умерли в один день с разницей в двадцать лет. Священник на тебя похожий и эта женщина. Бывает же такое! Замуж она больше не вышла, во всяком случае, фамилию не поменяла. На счёт Генри я подал запрос, но пока нет более подробной информации.
-  Тебе нужно было стать детективом! - я искренне восхитился.
-  Знаешь, меня самого захватила эта история. Вроде бы сухие цифры и факты, а за ними целая жизнь... Я ещё покопаю, может, и найду что-нибудь интересное. А пока нам известно только одно. Твои видения подтвердились фактами. Такие люди, действительно, существовали. И да, вот ещё... - он порылся в папке и достал какой-то пожелтевший листок. - Всю свою оставшуюся жизнь она с января 1894 года проработала санитаркой в местной больнице. Получается, сразу после его смерти.
   Я с трудом проглотил подступивший к горлу ком.
-  Чего молчишь?
-  Нет слов. Благодарю тебя. Сколько я тебе должен за твои труды и поиски?
   Себастьян не обиделся на этот вопрос:
-  Должен и очень много! Расскажи, что ещё вспомнил!
   Эта просьба застала меня врасплох. Трудно говорить о таком сокровенном, но я не мог разочаровать человека, так много сделавшего для меня. И попытался передать словами то, что узнал.
-  Нужно написать об этом!
-  Я делаю заметки, чтобы не забылось.
-  Конечно, на русском?
-  Ну, да...
-  Это не считается! Придётся тебе перевести это всё на французский, чтобы рассчитаться со мной! - его глаза заблестели от предвкушения. - И со всеми подробностями! Вот это был бы скандал!
-  Нам никто не поверит. Скажут, что придумали и подстроили всё...
-  А я тебе верю! Не знаю почему. Наверно потому, что хочется верить в настоящую любовь. Да, кстати, где говоришь твоя жена?
-  Она поехала за детьми в Латвию, и там попала в больницу с аппендицитом.
-  Сочувствую. Хотелось бы познакомиться с той, ради кого ты нас покинул.
-  Ещё успеешь.
-  А фото есть?
-  Конечно, - я открыл телефон и показал несколько наших снимков, сделанных в Варшаве, а затем в Париже.
-  Красивая... - он задумался о чём-то о своём. - Завтра ещё несколько похорон. Подходи на кладбище часам к пяти, поговорим со смотрителем, может, могилы ещё сохранились, мало ли?
   Мы чокнулись бокалами.
-  Где тебя там искать? 
-  Похороны издалека видно, - он невесело улыбнулся. - Работа у нас такая, сам знаешь.
-  Кому-то же надо провожать...


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/23/1216


Рецензии
Здорово, что у Эрика появился верный друг на новом месте жительства. Радует,что
его православный приход растёт. Сроднилась с твоими героями, Наташенька...

Надя Сорокина   15.03.2024 08:46     Заявить о нарушении
Слава Богу за всё!
С Прощённым воскресением!
Пусть Православие растёт и крепнет!

Натали Бизанс   17.03.2024 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.