Брахирия. Иди поплавай

7.

Это был такой яркий классный оранжевый поплавочек, совсем недалеко от берега, и я долго просил, чтобы меня отпустили сплавать к поплавочку и подержаться за него. Меня долго не пускали, отговаривали, но я все ныл и ныл и в общем отпустили меня. Ура ! И вот я вошел в воду и поплыл.

Плыву, а поплавочек на горизонте где-то маячит. Ну я плыву себе, плыву. Но смотрю – он дальше чем я думал. Дальше и больше. Сначала мне казалось, что он величиной с дыню или арбуз, а тут смотрю – он, наверное, размером со шкаф. Наполовину в воде. Квадратный такой. Наполовину в воде, наполовину его волны закрывают.

В общем, я плыву, волны все выше. Держу дыхание. Это чтобы вдох резко ртом, а выдох медленнее через ноздри, когда волна накатит. Чтобы не попала вода значит. Обернулся – а пляж далеко уже, далеко. Головы только виднеются тех, кто плавает.

6.

Он пишет ей, она отвечает, начинается все как легкий флирт, но его затягивает – она говорит с ним цитатами, которые мало кто может вот так спонтанно знать, и вот он уже хочет видеть ее, она уклоняется, он настаивает, она присылает фото – вполне себе ничего, ну в общем ничего так, но встречаться отказывается. Тогда он назначает видеочат, и она появляется на экране, накрашенная вся, но ведет себя странно, странно как-то, хихикает, несет какую-то околесицу. И когда он по почте спрашивает ее, не подстава ли это, она отвечает – а ты знаешь, я вчера гуляла, гуляла и набрела на двор, и он был полон частями полуразобранной луны.

5.

Ну, я дальше поплыл. Волна набегает, я ловлю ее, выдыхаю носом и как бы съезжаю вниз, как по горке – и волна меня как бы несет вперед. Вот. Думал, что почти доплыл, но нет – поплавок еще не близко. И здоровенный он. Здоровый, с машину наверное величиной, весь как бочка, вернее как цилиндр. Краска, видно, с него кое-где облезла. А внизу, где вода, зеленые волоросли налипли. Когда волна сходит и он набок валится, видно.

Тут меня как с горки вниз – у-ухх ! Это волна была, огромная волна, и следующая накрыла меня с головой. Я вынырнул, башкой трясу, оглядываюсь – а меня далеко – далеко отнесло, берег еле видно, полоской. Повернулся в другую сторону – и вижу – поплавок этот… Он… Он далеко еще, но видно какой он огромный. Он как цистерна какая-то. Волна на него набегает, и он кренится набок, скрипит, весь в облезлой краске, а по борту идет такой поручень… поручень или типа скобы, чтобы человеку держаться.
Тут опять волна, и я чувствую – до берега все, сил не хватит. Только до поплавка доплыть, уцепиться за него, отдохнуть. И я поплыл. Плыву… Руки устали уже, дыхание сбилось. На спину не лечь – накроет волной. Плыву, и вот он уже все загородил, вижу только его. Поплавок.

4.

Они ищут, долго ищут, про всему лесу, и тут выходят к тому дереву. Обступают его… И наступает тишина, потому что все видят – по ветвям развешаны сплетенные из прутьев фигурки с рыболовными крючками, а у корней – несколько черных перьев, собачьи зубы, проволока ржавая. В тишине раздается детский плач, и тут самый старый из них, негр, который стал серым – так они бледнеют – он стал серым и, отстраняя всех, хрипит – «Все… Все отсюда, все, уходим, все…
Вы что, не видите – это Брахирия !"

3.

Он громадный. Он величиной с дом. Весь шершавый, облезлый, облеплен ракушками. И, когда набегает и сходит волна, он тяжело, с протяжным утробным стоном и скрежетом кренится набок, показывая обросшее темными водорослями дно, и черную, тоже обросшую чудовищную цепь, которая его держит, уходящую на дно цепь, и когда вода с грохотом и чавканьем устремляется назад, в черный водоворот, он, снова выпрямляясь, издает долгий, отдающийся во всех его железных сцеплениях вой, рык Харибды.

Тогда я из последних сил, рывками, пытаюсь доплыть, достать, ухватиться за толстый, скользкий от водорослей поручень, за скобу, идущую вдоль его борта, хватаюсь и пытаюсь удержаться – но набегает следующий вал, я вижу громадные вросшие в железо заклепки и обнажившуюся черную цепь, и тут чувствую, что меня тянет вниз, и скоба скользкая и не удержать, и меня всего затягивает, вперед ногами, неудержимо вниз, вниз, вниз –

2.

Покажись, уже в отчаянии пишет он, ну покажись, я приму тебя любую, и она снова присылает фотки, снова той же мелированной раскрашенной куклы, вот я на пляже, вот я на море, вот я вся такая в платье и вааще, он смотрит с недоумением, пока на одной из них не замечает – в углу кадра – как бы тень от ремня фотокамеры, а рядом – что-то темное, какую-то скрюченную руку, обмотанную как будто рваной черной тряпкой.

Ахаха, пишет она,
Ахахахаха, ты видел, да ? Ручкя, ручкя. Ты увидел ? «Алису» читал ?

1.

Видел, видел мою ручкю ?
Ну иди, поплавай.


Рецензии
Фактически, общение с любым человеком как заплыв, и не знаешь, когда может затянуть. Интересно. Спасибо.
С уважением, Лена Романенкова

Лена Романенкова   21.06.2023 07:57     Заявить о нарушении
Очень точное замечание. И возвращаешься после заплыва часто уже другим человеком. Спасибо ! )

Дмитрий Аверенков   21.06.2023 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.