Бабушкина мудрость

От первого лица. Рассказала Валентина П.

Мне в конце войны было три годика… Любила я к бабушке Варе бегать. Хоть и трудно было жить, а какой-нибудь гостинец для внучки всегда найдётся. А уж за ласковым словом и вовсе дело не встанет…

Многое ушло из памяти. А один случай помню. Вернее, вспомнился он мне особенно ярко совсем недавно.

Солнышко пригревает. Бабушка на крылечке сидит. Я домой собралась идти. Провожать меня далеко, не дойдёт… А я босая, лёгкая на ногу - быстро добегу…
Провожает меня и приговаривает:

- Ты, Валенька, прытче мимо оврага беги, не останавливайся и не оглядывайся. А я буду на крылечке сидеть, тебя видеть, и тебе не страшно будет…

Песчаный овраг тогда славился тем, что в нём, разные неблагонадёжные личности  прятались: кто от суда, кто от войны… Бегу, тропинка по краю оврага, песок горячий, остановлюсь, быстренько потопаю по песочку, где горячее, ножки погрею, и далее бежать... Не оглядываюсь…

Не так давно довелось мне снова этой тропой пройти в направление к бабушкиному дому, что рядом с церковью когда-то стоял. Смотрю, а не только домов, даже церковь с этого места не видно… Вот тогда-то и обдала моё сердце жаром бабушкина мудрость: не оглядывайся… Бежала я себе спокойно, не оглядывалась, уверенная, что бабушка меня видит и провожает своим ласковым, заботливым взглядом. А если бы оглянулась: одна-одинёшенька… Перепугалась бы, конечно… От этого-то и оберегала меня бабушка Варвара, коль сама проводить не в силах была…

Иллюстрация из Интернета.


Рецензии
Добрый вечер, Валентина!!!
Так радостно увидеть у Вас на страничке новый рассказ!!!

Спасибо большое за "Бабушкину мудрость"!!!
Рассказ теплый, светлый!!! Замечательный рассказ!!!!

С теплом,

Татьяна Кирюшатова   22.01.2013 22:38     Заявить о нарушении
Танюш, рада, что заглянула! А за то, что откликнулась, рада вдвойне!

Валентина Агапова   23.01.2013 15:17   Заявить о нарушении
Очень тёплый, проникновенный рассказ... спасибо!

Борис Селезнёв   10.02.2023 21:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис! Спасибо! Приятно, что Вы побывали на моей страничке, и так по доброму отозвались! ☼☼☼

Валентина Агапова   12.02.2023 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.