Страна невидимых инвалидов
Но, как только они покидают студию, то возвращается на круги своя, и они продолжают жить, как и прежде, а их робкие попытки "исправиться", как правило, быстро и благополучно затухают. И это закономерно.
Мы ведь не требуем от безногого ходить так, как он ходил прежде, а безрукого не умоляем вышивать на пяльцах. Это - видимые инвалиды, а есть инвалиды - невидимые. Назову их - социальные инвалиды. У них социальное сознание осталось на уровне ребёнка. Они неспособны социально отвечать ни за себя, ни за других.
Как и всякая инвалидность, она бывает и врождённой и приобретённой. С врожденной ясно - родился такой. А приобретённая появляется из затетешканных аномальной (неправильной) родительской любовью, в которой совершенно не развивается чувство ответственности и социальная зрелость. Не развивать эти качества – равносильно тому, что привязать руку к телу и не давать ей двигаться. Со временем эта рука, скорее всего, полностью утратит свои функции и усохнет без возможности восстановления.
Социальная инвалидность в глаза не бросается. Вот, дитё окончило один институт, потом зачем-то поступило во второй, а потом и в третий... Что это? Тяга к знаниям? Чаще всего - вовсе нет. Это - страх и неспособность вступить в ответственную взрослую жизнь. Женятся или выходят замуж, рожают детей... Но всё это вовсе не признаки зрелости. Умение заставить себя делать то, что не хочется, но нужно, необходимо как себе самому, так и тем близким, кто не может или кому трудно обойтись без твоих усилий, - вот признак зрелости личности.
Социальный инвалид подобен маленькому ребёнку: держишь его за руку - стоит, отпустил - он тут же садится. Ведёшь его - идёт, не ведёшь, стоит на месте.
Из опыта жизни могу сказать, что лишь небольшая часть социальных инвалидов способна к социальной адаптации. Основная их часть становится бомжами, алкоголиками, великовозрастными иждивенцами, многие попадают в места заключения.
Есть ли у нас в стране методика, чтобы определять социальных инвалидов? Есть ли у нас служба, которая позаботилась бы о них должным образом? Я имею в виду не подачки материальные, а приспособление к посильному, контролируемому труду, где от инвалидов не будут требовать самостоятельного устройства в жизненной ситуации и ответственности.
Есть ли у нас идеология, которая разъясняла бы, как готовить ребёнка к самостоятельной жизни, что без этой подготовки он обречён стать до конца жизни таким вот социальным инвалидом? Что обилие музыкальных школ, секций фигурного катания и курсов иностранных языков (что само по себе расчудесно) не делает человека социально адаптированным и полноценным, а делают его таковым совершенно другие занятия.
Те, кто вырос социальным инвалидом, не виноваты, что их таковыми вырастили. Ругать и гневаться на таких, всё равно что заставлять безрукого вышивать на пяльцах. Да, к тому же мы все знаем примеры, когда физический инвалид бывает весьма социально активным (что просто замечательно).
Но если мы все не увидим этой проблемы и не решим её, то это приведёт к порождению всё новых и новых социально инертных людей и, не побоюсь этого слова, к гибели государства.
Уже сейчас в стране огромный кадровый голод на ответственных работников. И каждый год этот голод только увеличивается. В стране институтов огромное количество, а оказалось, что дело вовсе не в образовании...
Свидетельство о публикации №213012300693
Те, кому хоть что-то надо, нашли пути к этому надо. А владельцы страны никак не заинтересованы в появлении очередных.
Игорь Телок 04.08.2013 06:53 Заявить о нарушении