На берегу Финского залива

    Учёба в институте, в аспирантуре. Чтение философских и религиозных текстов, о которых не давали даже намёка в программе вуза.
Стал писать что-то своё. Тексты из себя. Через 35-30 лет выложил их, более-менее причёсанные, по просьбе друга, сюда.
   Смотрю, тексты читают, откликаются.
   И однажды вижу в миниатюре  читателя моих текстов свои имя и фамилию. И не в теле миниатюры, а в заголовке.

   Установили контакт с автором. Контакт до ожидания моего приезда. Ожидание длилось два с лишним года и вот, получилось приехать.
Приехать в Старый Петергоф, где и живёт моя уже не просто читательница, а "внучка" со своим  (вернее, своей) Счастьем.

   Дорога от Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге до платформы "Старый Петергоф" оказалась неожиданно долгой и заняла часа четыре. Высокоскоростной поезд "Сапсан" за это время преодолевает пространство от Питера до Москвы.
Город Достоевского... Что и подтвердилось вечером с приходом подруги моей "внучки", в друзьях у которой (подруги) - потомки Фёдора Михайловича.
Вождение некими силами меня по городу (восстановление знакомства, может быть? Я давно не посещал город...) было компенсировано на следующий день встречей с "Головой", вдохновившей Пушкина на создание образа в поэме "Руслан и Людмила".
   Вот она, походная троица в Сергиевку: http://fav.me/d5qu3uw .
   В вечернем разговоре вспомнил ночную дорогу в поезде из Москвы в Питер, как к нам в вагон подлегла красавица-армянка. Словечко это, вылетевшее из меня, чрезвычайно умилило мою собеседницу.
   - Почему "подошла" никого не удивляет, "подсела" - тоже нейтрально, а как только "подлегла", так сразу и...? - улыбаюсь я.
Собеседница тихонько смеётся.
   - Напиши про это слово... - просит.
   - Хорошо, в репортаже о поездке.
   - Нет, для людей напиши.

   После второго прохода мимо "Головы" Ксения предложила спуститься к Финскому заливу, благо, -  недалеко. Но фотографировать уже было темно, да и Счастье было не прочь поесть и отдохнуть.

   Так что, к Финскому заливу - позже.


(c) В.Щербаков, фото. Старый Петергоф.
Дворцово-парковый ансамбль «Сергиевка»
(усадьба Лейхтенбергских). 2013.


Рецензии
Вы так славно рассказываете, несмотря на записывание. Даже голос Ваш будто за строчками слышится. Собеседник не автор, он послушает больше чем скажет, он советов не даст и на правильный путь не укажет. У него есть вопросов побольше, чем всяких ответов, как же я благодарна собеседникам добрым за это. Хорошо, что теперь, даже если мы вдруг незнакомы, есть пространство на Прозе, где можно обмолвится словом, посидеть, почитать, помечтать, помолчать, улыбнуться, и послушав рассказчика строчки, жизнями нашими через слова соприкоснуться.
Спасибо.

Наталья Глубокова   17.05.2021 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и сочувствие, Полина.
Стихотворение красиво.

С уважением,

Виталий Щербаков   17.05.2021 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.