Зарисовка с Зелёного базара Душанбе

Лето. Душанбе. Зелёный Базар. Под навесом, во фруктовом отделе, в большом жёлтом эмалированном тазу что-то чернело. Я не сразу разобрал, что это за фрукты или ягоды. Купив ароматную жёлтую дыню, я приблизился к тому самому тазу, и лишь подойдя близко я увидел очень крупный, один к одному подобранный, чёрный тутовник. Крупные ягоды тутовника, из дали, напоминали чёрную икру. Тазик лежал под небольшим наклоном, и к нижней части тазика стекал темно-фиолетовый сок тутовника. Продавец, молодой рыжеволосый, опрятно одетый парень лет двадцати, добродушно предлагал всем этот вытекающий сок:
- Сначала попробуйте сок а потом решайте покупать тутовник или нет.
- Налей мне стаканчик, - попросила беременная женщина стоящая справа от меня.
- Мархамат ападжон (пожалуйста сестра) , - быстренько наполнил белый, бумажный, одноразовый стаканчик парень
В этот момент, слева на прилавках, я заметил "лучак шафтолу" (голые персики, или иначе - нектарин) , за которыми я и пришёл сегодня на базар, и я сразу позабыл о тутовнике. Таджиксикй нектарин - это особенный фрукт...
Краем глаза заметил, что беременная женщина стала покупать чёрный тутовник... Видимо сок ей очень понравился.
И лишь уже придя домой, и оставив персики в чашке, под проточной холодной душанбинской водой, я вспомнил те сверкающие чёрные ягоды тутовника ... Замечательные ягоды!


Рецензии
Ах, какая вкусная зарисовка!
С уважением,

Людмила Комарова Сабирова   08.02.2013 01:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.