Солнце и я

      Я шла по дороге  и плакала. Я горько и безутешно плакала, уронив лицо в ладони. Вокруг простиралась черно-белая пустыня. И много-много больших, огромных камней, будто их кто-то  ссыпал в беспорядке. Камни тоже были черно-белые.   И вдруг я почувствовала легкое дуновение ветерка. Я подняла голову и увидела…  Я даже не поняла сразу, кто ОНИ. Их было восемь. Четыре женщины и четверо мужчин.  Они были очень высокие и необыкновенно красивые,  и все  в белых одеждах. Туфли, брюки, рубашки, пиджаки и даже галстуки. Только женщины были в юбках. Белые туфли, длинные белые юбки, блузки, короткие приталенные пиджаки и белые галстуки. Они целенаправленно куда-то шли друг за другом, огибая огромные камни. Строгие сосредоточенные лица.  Первый мужчина, проходя мимо меня, качнулся в мою сторону и будто что-то сказал… А я не расслышала. Но поняла, что это очень важно. И когда он пошел дальше, я бросилась вслед и закричала, рыдая: «Стой! Не уходи! Кто ты? Скажи мне хоть,  кто ты?» Он обернулся, подошел ко мне, взял за плечи, притянул к себе, утешил и сказал совсем неслышно, но я поняла, как будто прочитала его мысли:  «Я ангел твой. Ты что, не поняла? Я же ангел».  И улыбнулся. Потом пошел дальше. Стало очень спокойно. Не хотелось, чтобы он уходил. Два метра красоты! Черные волосы и белые одежды…

      Я проснулась. И очень обрадовалась – теперь я знаю, как выглядит мой ангел.

      Ах, эти белые питерские ночи! Здесь снятся удивительные сны!
Снова уснула. Смена кадра.

      К нам из Израиля приехал родственник по фамилии Струве. Я с ним сижу за столом, мы пьем красное горячее вино. Струве похож на Эйнштейна. Он  увлеченно о чем-то рассказывает. Мы с ним обсуждаем планы, говорим о совместном бизнесе… Справа от меня за соседним столом сидит его толстая неказистая жена и ее сын, мальчик лет девяти, бледный и худой. Они нам не мешают.

      Просыпаюсь. Звоню мужу. Спрашиваю, есть ли у нас в Израиле родственник по фамилии Струве. Он подумал и сказал, что Струве нет, но есть Брауде, адвокат, не подойдет ли мне это? А потом уточнил, что он давно ушел в мир иной…

      Однажды мне сын говорит: «Я  ночевал у друга, он живет на Арбате. Представляешь,  просыпаешься, подходишь к окну, а за окном Арбат!»
      Мне приснилось: подхожу к окну, а за окном Париж! Настоящий взаправдашний Париж! Просыпаюсь, подхожу к окну, а за окном море!!  «Тоже неплохо!» – подумала я…

      В Москве  зимой очень мало  солнечных дней. Я так страдаю от отсутствия Солнца! И вот однажды на эту тему сон приснился. Будто Солнце погасло навсегда. Просто ушло за высокий дом и там  постепенно скончалось… Я подумала, что и в последнюю минуту оно позаботилось  обо мне… Спряталось за дом, чтобы умирать не на моих глазах… А потом планету окутала тьма.  Жуткая всепоглощающая тьма… Проснулась в панике и бросилась к окну. За окном зима… Белый снег… Пошла в  гараж. Холодно. Ветер сбивает с ног. Обмороженные щеки укутала шарфом. Дойдя до гаража,  обнаружила, что ключи остались в другой шубе. Вернулась, нашла ключи. Снова пошла в гараж, но оказалось, что замок замерз! И не открывается! Пришлось пойти на поиски зажигалки, потом окоченевшими руками поджечь телефонный счет, потому что припрятанную под воротами газетку сдуло ветром... Потом ехать в пробке и слушать музыку...  И получать солнцем прямо в глаз в зеркало заднего вида! И ощущать почти счастье…  И радоваться!! Нет никакой тьмы!  Солнце!!! Наконец-то!  Вот оно, СОЛНЦЕ! Светит одновременно и в спину, и в лицо. Щуришься, улыбаешься и совсем не жмешь на газ, потому что скоро поворот.  И Солнце спрячется за высокими домами...

 


Рецензии
Дорогая Надя, как чудесно выглядит ваш ангел! Почему-то сразу поверила, что они могут быть такими. Необыкновенными...Вы удивительно пишете про сны. Разговор со Струве-Эйнштейном выразителен!
По поводу Арбата - да. Когда там не живёшь, это может вдохновлять. Окуджава воспел эти дворы, переулки. А вообще-то центр столицы мало пригоден для жизни. Мы около полугода обитали в доме на Садовом кольце, вблизи метро Маяковская. Всю первую неделю не могли спать от грохота машин, света неоновых реклам и загазованности. То же самое было на Кропоткинской, летом. Мы там комнату снимали год. Летом от испарений асфальта я упала в обморок, сидя на балконе и глядя на кремлёвские башни и театр сатиры, который из нашего окна был как на ладони.

И насчет солнца. Это только в сравнении с чем-то пережитым становится понятным. Мы приехали с Севера, жили на Белом море. Поэтому, оказавшись в зимней Москве, не могли нарадоваться, сколько здесь солнечных дней и тепла. У нас-то до апреля была фактически полярная ночь...И до сих пор радуемся, хотя прошло уже двадцать пять лет. На юге не жили, не считаялетнего отпуска. Поэтому пока сравнивать не с чем.

Спасибо, что рассказали о сне. Хочу спросить: а на ваши стихи есть музыка? Кто-то их исполняет?

Галина Пухова   13.04.2021 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Галя. И я вас понимаю. Центр любого города не для жизни. Есть даже страны, которые не для жизни.
Я жила пару лет за Полярным кругом, знаю, что такое полярная ночь... Зато знаю, что такое и северное сияние )

У меня есть подруга оперная певица, она давала мою книгу своему другу композитору и помню, он что-то сочинил и они оба исполняли. :). Сами для себя)). Собственно и я сама для себя исполняю)))
Спасибо за тёплый отзыв)

Надежда Розенбаум   13.04.2021 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.