Мемуары кота Сократа

 МЕМУАРЫ КОТА СОКРАТА
*********************
     Кот Сократ почтенного позраста
очень любит дремать на письменном столе
под стрёкот пишущей машинки. Когда хозяин
отсутствует, присаживается к ней и трогает
клавиши лапой. После некоторой практики
Сократу удалось запечатлеть свои кошачьи
мысли на бумаге. Кое-что в его мемуарах
оказалось забавным. И я перевёл мемуары
с кошачьего языка на челорвеческий.
***********************************

   Мяус-котаус, оказывается мне уж лет-то! Вчера услыхал от хозяина, что в переводе моих годов на человеческие мы с ним ровесники. А он пенсионер. Мемуары пишет. Пора и мне садиться за машинку.
Вот уже и сел...
*****************
   МОЙ ПАПА БЫЛ КОТ, а мама полосатая - это я точно знаю.Кажется, были братья и сёстры. Но едва на губах молоко обсохло я осиротел. Вернее    появились хозяин с хозяйкой, приличная квартира и персональный туалет.
   -Посмотри-ка,- сказал хозяин хозяйке.- У него крутой, прямо-таки сократовский лоб.
   -Вот и пусть зовётся Сократом,- ответила хозяйка.- Чем он хуже греческого мудреца. Глазищи огромные и такие умные!
   Мне это понравилось, поэтому не возражал. И стал Сократом.
*****************
   МЫ,КОШКИ, ВЕЩУНЫ. Любые изменения погоды заранее чувствуем. Вытянусь вверх брюшком - к теплу. Свернусь клубком - на холод. Если забрался в тёплый закуток - жди ненастья.
   Умываюсь, про меня говорят:"гостей намывает". Вчера "намыл гостью". Пришла нарядная такая тётушка. Хотел познакомиться и забрался на колени.
   -Я тебя вовсе не звала!- взвизгнула она и сбросила меня на пол.
   Подумаешь, очень надо! Хозяева почитают за честь держать меня на руках. Если кто из них не в духе, я тут как тут. Погладят по шерсти и сразу настроение лучше. Успокаиваются и добреют.
   В тот вечер по телевизору показывали мультики про кота Матроскина. Очень он справедливо заметил дяде Фёдору, что тот неправильно ест
бутерброд:надо класть колбасой  на язык. Люди такие недогадливые! А еще лучше, по-моему, вообще есть одну колбасу.
   После фильма я по обыкновению отправился на облюбованное местечко на верхней полке книжного стеллажа. Оттуда очень ужобно наблюдать за событиями в квартире. Запрыгнул на нижнюю полку, ч неё нацелился выше, где всякие безделушки-вазочкм. А гостья как закричит:"Зачем позволяете? Он же у вас всё перебьёт!".
  "Да я по твоим ушам могу пройти так, что и не заметишь",- подумал я, окончательно обидевшись.
 А гостья ещё и газетой замахнулась: "Кыш!". Мои посмеиваются:"Не беспокойся, если кота не вспугнуть, он между хрустальными рюмками проскользнёт и не звякнет". Вот что значит соображают. Моё воспитание.
   Однако лезть выше мне расхотелось. Ушёл в прихожую. Там в уголке стоит ящик из-под посылки, в него забрался и задремал. Чудится, будто отправили меня по почте гостить в деревню к Матроскину. Он там приготовил к встрече молоко и сметану.
   Слышу: -Тук,тук!
   -Кто там?
   -Я почтальон Печкин, принёс посылку...
   "Ага, уже в Простоквашино доставили!"- обрадовался я и хотел промурлыкать приветствие, мол,здравствуй, дружище Матроскин...
   Но зажегся свет, и я увидел хозяев, которые вышли провожать гостью.
   -Ишь,куда наш Сократка забрался,- сказал хозяин.-Наверное к дождю.
*********************
                ОДНАЖДЫ ХОЗЯЕВА УЕХАЛИ. Ласкали при расставании и уверяли, что всего на неделю. А я ещё не знал, что неделя - это четыре лапы, два уха и ещё хвост. Столько дней одному скучать, это не просто.
   Правда, соседский мальчишка  Мурат, напарник по игре в кошки-мышки, навещал. Накормит, туалет вычистит. Поиграет чуток и -был таков. У него свои заботы.. Я и в окно посмотрю, и посплю, и мяч погоняю. Всё равно тоскливо. Бывало при отъезде хозяина случалось беседовать с ним по телефону. С помощью хозяйки, конечно. А у самого не получается. Сколько не мурлыкаю у аппарата, ни ответа, ни привета.
   Четыре лапки на дни пересчитал и рассердился. На хозяев и на соседей. Ну, думаю, наделаю я вам шороху. Забрался в шкаф, дверца сама закрылась. Пусть поищут!
   Пришла соведка. Слышу, как обиходила мой туалет, поставила варить мою любимую рыбку минтая, взбила в кружке яичко, до которого я большой охотник. И всё приговаривает:"Сократик, Сократик, почему не идешь завтракать?". Молчу, ни мяу! Запахло вареной рыбкой. Слюнки текут, но я ни мур-мур!
   Соседка искала, звала, а я - затаился, ни звука.Вскоре сошлись соседи с двух квартир, примчался Мурат. Все шумели, двигали мебель. Мурат ползал на коленях, обследовал все углы и причитал:"Сократик, миленький, куда ты пропал?". Моё кошачье сердце разрывалось от жалости к приятелю, но я выдерживал характер:"Будут знать, как бросать любимого кота на произвол судьбы!".
   Соседи стали советоваться: сообщать хозяевам о пропаже или не расстраивать, подождать ещё? Ничего не решили и разошлись. Я, конечно, проголодался. Едва захлопнулась дверь, сразу на кухню, к своей миске. Плотно подкрепился. Чтобы можно было дальше держаться в своём укрытии.
   И тут слышу за дверью голос Мурата:"Я ещё поищу, не испарился же он". И дверь отпирает. Опрометью бросаюсь в шкаф и прячусь за обувные коробки.
  -Вот так чудеса!- удивлённо воскликнул Мурат.- Кто же рыбку съел? Кто яйцо вылизал? Ну-ка выходи, Сократка-плут!
   Больше таиться не было смысла, я вылез. Снова собрались соседи. Тискали меня, гладили, передавали с рук на руки. Позвонили по телефону, что-то про меня рассказывали. Потом поднесли к уху трубку и я услышал голос хозяйки:"Сократушка, ты соскучился? Потерпи ещё немного, мы скоро приедем. Понял?.
   -Мя,- отвечаю,- понял, мол, Сократ всё-таки.
              ************************
              МЫ ВЫЕХАЛИ НА ДАЧУ. Наконец-то нормальная жизнь! Без воли же в городе одичать можно. Гуляние в сквере на поводке. Фу, словно собака! Туда нельзя, сюда не позволено. Если украдкой не смоешься погулять по чердаку и по крыше, то и общаешься с миром через окно.
   А здесь земля рядом. Прыг из окошка и - в рощу. Прыг на подоконник -и дома. Вянькнешь, и в одной чашке появляется рыба, в другой молоко. Вот так. А для чего я хозяев держу?
   Но рощей владеет Серый.Матёрый котяра с хутора. Морда поперёк себя шире. Шкура драная, вечно чумазый. Наверное с шампунем, как я, не моется.
   Забияка отчаянный. Стоит мне появиться, он становится поперёк пути и шипит. Я, конечно, тоже шиплю и высказываю всё, что о нём думаю. На наши вопли выбегает хозяин и разнимает.
   И вдруг Серый пропал. Даже его запах на лужайке выветрился. Гуляю беспрепятственно на всём просторе.
   И вот как-то близ хутора на опушке леса набрёл на заброшенный высохший колодец. Торчит из земли бетонная труба. Запрыгнул наверх, глянул вниз, а там - глубоко-глубоко - светятся два зелёных огонька. И донёсся жалобный писк, будто котёнок плачет. Однако я сразу распознал  своего врага: "Допрыгался, мяус-котаус!". Злыдень, но ведь живая душа. Да ещё нашего кошачьего племени.
   Примчался я домой. Тормошу хозяина с хозяйкой, за одёжки дёргаю, хвостом по ногам бью. Еле вразумил.
   -Вроде зовёт куда-то,- догадался хозяин.- Пойдём помотрим.
   Привёл я их прямо через луга к колодцу. Забираюсь на край и мяукаю в трубу. Серый в ответ завыл. Жа-а-алобно!
   Хозяин сбегал домой, принёс ведро на бечёвке и несколько моих рыбок. Положил кусочек в ведро, спустил. Слышно, как Серый заскочил в ведро -"бам!". Хозяин потянул верёвку. В колодце -"бум!" - дурень Серый выпрыгнул. Так повторялось несколько раз.
   Тут за дело взялась хозяйка. Отцепила ведро, привязала рыбу и стала удить. Пока хозяин потешался над ней - "Рыбачёк - смехота, на живца ловит кота",- хозяйка закричала:"Тащу!".
   И вытянула на верёвке раскоряченного Серого. Он так крепко впился в верёвку когтями, а зубами вцепился в рыбу, что и отпущенный на землю не сразу отцепился. Отощал, ужас!
   Потом он жадно ел рыбу, а мы глядели на него и жалели бедолагу.
   Вот что самое интересное в этой истории. После того случая Серый при встречах вежливо уступает дорогу и делает вид, будто меня не замечает. Я тоже не задираюсь. Места в роще хватает.
                *******************************
       ТА-АК, МЯУС-КОТАУС,БУДЕМ ПЕЧАТАТЬ ДАЛЬШЕ. Что там в моих записях будто левой задней лапой накалякано? Заметки делал поздно вечером и уже сильно потягивало спать. День выдался сложный.
   Ходили с хозяином на рыбалку. Оказалось, что в местной речке ни минтай, ни путасу, к которым я привык, не водятся. А пескарей да плотву мне на дух не надо: преснятина. Йода в них что ли не хватает? Не тот вкус.
   Дома после сытного обеда выбрался на подоконник подремать на свежем воздухе. Только примостился, чувствую какую-то возню поблизости. Открываю глаза: "Здрассте, мяу вам!". Целая собачья свора внизу. Это хуторской Бобик приятелей привёл.
   Привадила его хозяйка. "Бобик, хороший пёсик, найди Сократа, приведи домой". Тьфу, слушать противно! А я сижу где-нибудь поблизости в развилке берёзы и наблюдаю, как этот дурачок по округе рыскает.
   Но нюхалка-то у него работает, что зря говорить. Найдёт и тяфкает, мол, ступай домой,хозяйка зовёт. Дать бы ему лапой по кожаному носу, да ладно уж, косточку ведь зарабатывает. Подразню немного и - домой. Бобик сопровождает и старательно лает, чтобы моя хозяйка слышала, какой он усердный.
   Но гостей-то зачем он на этот раз привёл? Вроде на праздник.Рыжая лохматка да куций цуцик мне знакомы, с соседних дач. А откуда здоровенную дворнягу в наши врая занесло?
  Пока думал, эта пегая дыдла поднялась на дыбки да как гавкнет мне чуть не в самое ухо. Меня даже подбросило от неожиданности. Лечу прямо на собачью компанию. Все четыре лапы когтями расщерепил, хвостом кручу, словно пропеллером и вережжу так, что самому страшно.
   Шмякаюсь в траву, сразу изготовляюсь к бою. А от собак лишь удирающие хвосты мелькают в траве. Только Бобик, отскочив, застыл, как вкопанный, удивлённо вытаращив глаза.
   Рявкнул я на него для отстрастки. Запрыгнул на подоконник. Похоже, что в округе сильнее меня зверя нет.
               **************************
     НА УТРЕННЕЙ ОХОТЕ я впервые поймал полевую мышку. Сам-то я их не ем, так решил хозяйке подарить. "Вот радости-то будет!"- думаю.
   В это время: "Тяф!". Бобик появился- не запылился. Хвотом виляет, значит за собой зовёт: мол,озяйка тебя кличет.
  Бегу домой, тащу мышку за шиворот. А на даче кавардак. Хозяева вещи по сумкам да по чемоданам рассовывают.
   Я сразу мышку - к ногам хозяйки: на, мол, владей. Хочешь ешь, хочешь играй. Она так обрадовалась! Завизждала от восторга, вскочила на стул. Хозяин проворно схватил мышку двумя пальчиками за хвост. Я думал - съест.
   -Мурр-р, не тронь, я не тебе принёс,- кричу.- Если надо, я тебе другую поймаю!
   Видать, не понял хозяин. Швырнул мышку в открытое окно. Я думал, хозяка на него рассердится. Ничего, обошлось. А меня посадили в крзинку: "Как бы не удрал куда, да не отчудил ещё чего-нибудь". Вот и делай людям добро.
                *********************
      МЫ ПЕРЕЕЗЖАЛИ В ГОРОД. Вот в чём дело, а не  в наказание меня посадили в корзину. Когда ехали в машине, меня даже выпустили на волю, к заднему окошку. И я смотрел, как убегает вдаль дорога, цветочные полянки, деревья. Пока не уснул.
   И вот, наконец, мы у своей квартиры. В это время открылась соседская дверь и выбежал Мурат.
   -Сократ приехал!- закричал он.- Мурка, иди знакомиться.
   -Кому Мурка, а кому Мур-р-рочка,- промурлыкала рыженькая симпатюшка-кошечка.
   -Мяус-котаус!- удивился я.- Мы где-то встречались?
   -Какой нахал!- возмутилась Мурочка, кокетливо жмуря зелёные нлазки. -А вспомни, с кем прошлой весной на крыше у трубы песни пели.
   -Так то же была Мурка с пятого этажа,- объясняю я, вспомнив ту лунную ночь.
   В это время Мурат объяснил моим хозяевам, что кошку Мурку попросили приютить на время отпуска верхние соседи. Он помогал заносить в прихожую котомки да чемоданы.
   -Ты чего больше любишь, минтая или путасу?- спросил я Мурку.
   "Китикет",- отвечает.
   -Что это за рыба?
   -Как ты отстал в деревне! Это не рыба, а такая вкуснятина в пакетах и банках, которую теперь показывают по телевидению вместо кота Матроскина. Заходи в гости, угощу.
  Они с Муратом ушли. А я радовался, что по-соседству с Муркой жить станет веселей. И, наверное, не скоро выберу время на новые записки для будущих мемуаров.
                *****************************


Рецензии
Переведено превосходно - нет слов! Этот котяра всем котам кот!
Виталий, вы тонкий знаток кошачьей души. Жду новых записок от Сократа.
Так весело читается. Настроение поднимается мигом. Нравится, что жизнь человеческая описывается постоянно и кот её освещает как бы с других ракурсов. Это так наполняет мемуары! И хозяйка и соседи - такие яркие персонажи. Мурат - эта добрейщая душа очень хорош!
Спасибо, Виталий за интересный рассказ!!!
Творческой удачи вам и Сократу

Галина Кадетова 2   30.01.2013 20:25     Заявить о нарушении
ГАЛИНА, привет!Хочу поделиться с вами некоторыми подробностями, связанными с кошачьей историей.Журналистская судьба связывала меня с Уралом, Дальним востоком, Прибалтикой.Сократ жил в нашей семье "от Тихого океана до Балтийского моря и в Москве)
почти двадцать лет. В "мемуарах" -события (почти подлинные) в период жизни в Вильнюсе. Книжку я выпустил, уже будучи в Москве. На обложке - фото: Сократ печатает на машинке. Если удастся, этим фото иллюстрирую свою страницу на сайте.Очень благодарен Вам за доброе внимание.

Виталий Туманов 3   01.02.2013 11:10   Заявить о нарушении