Вы поступили некрасиво или Ни одно доброе дело

Нагрузилась в супере Центральной автобусной станции продуктами, и иду к выходу  мимо книжного магазина. Не захожу, устала  – единственное желание  – быстрее принять душ и пару часиков поспать.
Постой!  – окликает знакомая продавщица.  – Помоги, пожалуйста, даме. Ей надо в справочной узнать телефонный номер знакомой, она не знает иврита, а я не могу оставить магазин.
 – Давайте монеты и возьмите  чем и на чём записать,  – говорю я даме,  и направляюсь в сторону телефонных автоматов.
 – Стойте!  – кричит она мне вдогонку.  – У меня нет монет, только бумажные деньги. И я должна Вам сказать: чей телефон спрашивать.
 – Так разменяйте,  – я устало опускаюсь на стоящий в глубине магазина стул. Но посидеть мне не удаётся.
 – Как же я могу разменять?!  – возмущается дама.  – Я же не знаю: как это сказать!
 – Ладно, идёмте, я за Вас заплачу. Напишите мне фамилию и имя!
 – Не надо, я Вам скажу!
 – Возьмите на чём и чем будете записывать номера телефонов!
 – Я запомню!
 Я несколько раз повторяю последнюю фразу, но дама только отмахивается: «Не надо».

У телефонов-автоматов она громко возмущается обилием звонящих по межгороду филиппинок. А когда я прошу её снизить тон, долго и доходчиво объясняет мне, что  я могла бы и посочувствовать, ведь ей придётся потерять столько времени в этой очереди.
 – Мне тоже,  –  как бы между прочим комментирую я.

Наконец подходит наша очередь. Я прошу даму повторить мне имя и фамилию. Дама настойчиво повторяет мне отчество и начинает перечислять родственников, просивших её позвонить.
Скажите мне только имя и фамилию, – прошу я.  И, выслушивая всё с начала, выбираю необходимую информацию и повторяю её служащей. А мне в ухо летят данные родственников и настойчивые требования указать отчество, год рождения, откуда приехала и всё прочее…

Сейчас включится автоответчик,  – говорю я даме,  – записывайте. И надиктовываю ей, переводя с иврита, три номера телефона.

Мы возвращаемся в магазин. Я забираю свои вещи, собираясь уходить.
Стойте!  – кричит дама.  – А телефоны?!
 – Но я же Вам продиктовала… 
 – У вас длинные номера, я их не запомнила.
 – Но я же просила Вас записывать.
 – Откуда я знала, что их будет три?!
Я прощаюсь и двигаюсь к выходу.
Стойте!  – кричит дама.  – Запишите мне телефоны!
 – Я их не запомнила.
 – Вы поступили некрасиво…  – кричит мне дама вдогонку.


Рецензии
Жизненная история! Спасибо ! С теплом.

Елена Коюшева   12.07.2013 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв. Я сама после неё долго в себя прийти не могла)))) а через несколько лет вдруг впомнила в связи с другим случаем и решила записать.

Любовь Тильман   12.07.2013 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.