Здравствуйте, я Ваша тезка!

                (Посвящается Клавдии Е.)

Знакомство

       Она – моя тезка, написала мне письмо, выразив желание понять, есть ли что-либо общее в жизни и характере тезок.
       Думаю, это был предлог, хотела поплакаться, пообщаться, получить доброе участие, совет.
       Так сложилось, что я почувствовала интерес к этой незнакомой женщине и некоторое время мы переписывались.
Эта переписка помогла и мне кое-что осмыслить в своей жизни.
Уверена, что и ей пригодились некоторые мои советы.
       Я решила напечатать выдержки из моих писем. Может быть,  еще кому-нибудь будет полезен мой жизненный опыт.

Тезка

     Мне нравится писать твое - мое имя! Шучу...    Конечно, ты одна такая, какая есть - добрая, красивая, талантливая и т. д.  Людей одинаковых не бывает. У каждого своя "изюминка". 
    Во многом мы похожи, потому, что мы женщины – хотим любить, полноценно жить, радоваться удачам своих детей, волнуемся за своих близких и еще много-много общего.

Возраст

    Говоришь, что возраст ничего не значит, а сама ко мне чуть ли ни по отчеству и  с «почтением»!
    Сама я свой возраст не чувствую, хотя, мне и в самом деле далеко за ….  Общаюсь с такой же, как я, «молодежью» и, поверь, с возрастом не меняются ни привычки, ни мечты, ни желания. Вот только здоровье постепенно уходит и, если человек не следит за собой, то это происходит довольно быстро.
    Поняла, что спасает меня движение, работа. Нельзя сидеть неподвижно на месте; хорошо, когда есть интересы, стремления, заботы.

 Работа

    Чувствую, что у тебя забот, хоть отбавляй. Надеюсь, что с работой у тебя все наладится. Не бойся ничего, используй любой шанс. Если не понравится, всегда можно отказаться. Ты умная и творческая личность, может, стоит пойти на какие-нибудь курсы, поучиться чему-то новому. Ты еще многое можешь успеть, характер и возраст позволяют.

Отцы и дети

    Жизнь меня не щадила, много проблем и у моих детей – мексиканский сериал, но я не поддаюсь, «барахтаюсь» и стараюсь, по возможности, их поддержать. 
    Поняла, что главная проблема молодежи – безделье. С раннего возраста нужно занимать детей полезным делом, прививать интересы, пусть помогают тебе во всех делах.
    Хорошо, когда есть нормальный отец, который может быть примером и делает все с детьми сообща. У меня так не получилось. Надеялась, что с возрастом человек изменится, но так не бывает, все проблемы, к сожалению, со временем только усугубляются.

Москва

    Москва - замечательный город, но, мне кажется, что в маленьких городах люди лучше, все на виду, не наглеют, как у нас некоторые.
    Главное, что я ценю в Москве, это - культурный центр. Очень люблю театры, музеи, концерты в Доме музыки. Регулярно «пополняюсь» новыми позитивными впечатлениями. Без этого мне плохо. Общение с искусством обогащает и питает душу.

Мы и любовь

     Прочитала твои письма и поняла, что тебе, видимо, по жизни не хватило любви, ласки. Очень грустно, но, поверь мне, это никогда не поздно - быть любимой и любить. Можно многое себе позволить, главное не навредить другим. А сама ты имеешь право на все.      
     Может, я неправа и у тебя все уже наладилось, я буду за тебя рада.
     Я значительно старше тебя, но ты, наверно, почувствовала мое настроение. Хочется жить полноценной жизнью до самой старости.
     Во мне уже не бушуют страсти, и семейное положение не позволяет предаваться сильным эмоциям. Но творчество наше с тобой возникло не на пустом месте, и это помогает нам жить.

Учеба

    Ты относишься с добром к людям, и я уверена, что это добро, если еще не вернулось к тебе,  обязательно вернется. А учиться никогда не поздно, особенно, когда душа не стоит на месте и просится "в полет"...
    У меня все время потребность познавать что-то новое. Всю жизнь чему-либо учусь.


 Мы и дача

    «Дорвалась» до дачи, а там все уже заросло травой, еле-еле прополола клубнику, посадила грядки.
    Дача у нас далеко, добираемся на электричке и 3 км - пешком, уходит 4 часа в один конец. Времени мало, а дел уйма. Хочется многое успеть, весной время не ждет, а сил уже не хватает.
    Помощников нет. Дети выросли на даче, а теперь им там неинтересно, не приезжают, у них своя жизнь.
    А мне на даче летом очень хорошо, восстанавливаю здоровье, это, как "убежище" от всех проблем.
    Природа и физический труд - большая "психотерапевтическая" сила. Все растет, цветет и просто радостно заниматься тем, чем хочется, и дышать кислородом.

Дети

    Твои проблемы мне понятны. Вижу детей и в школе и дома. Мало, кто из них стремится к  знаниям.
    Сейчас на них очень трудно влиять, дети сложные,  думают, что знают все лучше нас, стремятся к независимости.
    Главное, что я для себя решила, это постараться уберечь их от пьянства и наркотиков, а это связано с тем, кто их друзья, компания, как проводят свободное время. Нужно вникать в их жизнь, контролировать, чем занимаются вне дома, объяснять, как  страшно попасть в зависимость от вредных привычек.  Конечно, серьезные увлечения и занятия во многом помогают избежать проблем.
    Надеюсь, что с сыном у тебя все будет нормально. Ты пишешь, что он хороший, добрый, значит, тебя уважает. Сможешь на него по-хорошему влиять. Не нужно только унижать и оскорблять, этого они никому не прощают.

Семья

    Все никак не могу сформулировать свои мысли по поводу твоих проблем. Я не психолог, но напишу тебе о некоторых моих взглядах, может, что-нибудь выберешь полезное для себя.
    Мне думается, что самое важное, вовремя понять, что муж -
это   не собственность, а человек, который имеет свои достоинства и, к сожалению, недостатки, которые мы, находясь в состоянии страсти, не замечаем; но они есть, и переделать никого никогда   нельзя, и не стоит этим заниматься. Можно любить, терпеть и прощать, а если терпеть не получается, нужно расставаться.
    Судя по тому, что ты пишешь, у тебя хороший муж. Но у него возникло много проблем. Может, нет интересной работы, может, ты слишком много от него хочешь, а он не в состоянии соответствовать твоим требованиям.
    Иногда в семье люди устают все время  подстраиваться под другого человека, хотят жить свободно и независимо. Вот он и уехал на дачу, там он может жить так, как ему нравится. Думаю, что тебе нужно чаще к нему ездить, но не с упреками, а радовать, создавать праздник, ведь он любит тебя.
    Если он еще не деградировал под влиянием алкоголя, у вас все может наладиться.
    Сомневаюсь, что он тебе изменяет, может, наоборот, ему редко нужна близость, возраст такой, и из-за этого он тоже мог захотеть пожить отдельно. Очень часто гордость не позволяет мужчинам признать проблему, и они начинают выпивать, а в наше время есть способы изменить все в лучшую сторону.
    Что касается твоей дружбы с его прежней семьей, я это не очень понимаю.
    То, что ваши дети дружат, правильно и хорошо, отец у них общий, а вот солидарность жен, это путь к тому, что обе могут стать  «бывшими».
    Возможно, я не права, просто так думаю.
    Еще, нельзя доказывать мужу, что ты сильнее, показывать свой характер, командовать. Это вызывает у настоящих мужчин раздражение, а потом, и  ненависть.
    То, что я написала, может совсем не соответствовать твоей действительности, ведь о вашей жизни я сужу только по твоим письмам.
    Извини, если что не так.

Жизнь

    Очень порадовало твое последнее письмо, его настроение.
    Вижу, что все не так уж плохо, как казалось, и налаживаются отношения в твоей семье. Поверь, многие женщины мечтают о том, что есть у тебя. А у тебя есть всё: и семья, и дети, и муж, и квартира, и дача, и творчество, а к осени, и работа появится, я уверена.
Главное, уметь ценить и беречь то, что есть, а ты это умеешь. Это я поняла по тому, с какой любовью ты описала лучшие качества твоего мужа, просто, как настоящий аналитик. Молодец!
    Очень понравились дачные фотографии.

Дача

    Посмотрела, как ухожена твоя дача и поняла, что без дела ты не сидишь, и урожай тоже радует. Это же хорошее подспорье семье.
    Знаю по себе – всегда замораживаю ягоды на зиму, консервирую огурцы, помидоры, кабачки. Урожай у меня не очень большой, но люблю, когда на даче все под рукой – своя зелень, морковка, свекла и т. д.
    У меня участок полудикий, много цветов, но есть «не поднятая целина», где я не успеваю навести порядок. Не хватает ни сил, ни времени.
    В этом году у нас огромное количество комаров, а сейчас появилась и мошкара. Очень донимают! В дом их не допускаем, а вот на улице приходится: и мазаться, и брызгаться, и, даже работать на грядках в накомарнике.
    Все равно, я люблю свою дачную жизнь - неповторимое ощущение единения с природой, необыкновенное разнообразие   красок, потрясающее изобилие растений, нежность цветов и бабочек, волшебство ароматов. Люблю глубокую синеву летнего неба, восхитительные пейзажи, восходы и закаты, яркие звездные ночи - все, все, все…
    Много фотографирую.  У меня в компьютере собрано большое количество фотоальбомов – и по темам, и по годам, и по событиям. Мне нравится этим заниматься в свободное время. Посылаю тебе несколько последних снимков, может, понравятся тебе, тезка!

С радостью!

    С опозданием поздравляю тебя с Юбилеем!
    Очень рада, что все утряслось, и ты смогла его отлично отпраздновать.
Желаю тебе  жить в полной гармонии с собой и  своими близкими. Пусть будет достаточно здоровья и вдохновения, чтоб заниматься любимыми делами и творчеством!
Всегда чувствуется, что все ты делаешь искренне, от души. Вся семья держится на тебе, и, думаю, твой муж это ценит.
    Желаю тебе, чтоб и дети, и муж всегда тебя радовали своей любовью, заботой и вниманием!
    Твоя тезка.


Рецензии
Милая автор...спасибо...прочитывала и мысленно меняла твое имя на свое/НАТАЛЬЯ/и получилось что прочитывала просто о себе любимой... ура!!!!!!получилось..почти....согласна что в каждом СВОЯ изюминка заложена... милости прошу на м-о-ю страничку...прочитать рассказ-Балет- буду рада если Вам понравится милая автор........

Наталья Рахматуллаева   14.01.2014 07:24     Заявить о нарушении
Как приятно читать такие позитивные отзывы! И правда, не обязательно быть тёзками по имени, на тмного важнее, когда совпадают мысли и чувства. Спасибо!!! С уважением, Клавдия Ч.

Клава Чайка   14.01.2014 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.