Играем в куклы...
Куклы.
Первую куклу я увидел в детстве. В детском саду. Где мне было популярно объяснено, что мальчикам в куклы и посудку играть нельзя, а в солдатики и машинки – можно. И мы играли в одном углу, а девочки в другом. Но мы делали набеги, потому что было интересно, чей-то они там делают. Я особо и не задумывался. Дети всегда принимают правила игры. И только потом я подумал: все игры девочек – за жизнь. А мальчиков – за технику или войну. Поэтому, когда мальчики вырастают, машина для них порой интереснее. А девочки ждут от них уюта и тепла.
Куклы и популярность.
Куклы неимоверно популярны во все времена и в любых народах. На куклах делают гигантские состояния. Куклы делают гигантские состояния. Барби и братсы нещадно опустошают кошельки родителей. И чем кукла человечней и приближенней к жизни, тем она дороже и популярнее.
Мне кажется, популярность кукол в том – что они неимоверно близко стоят на эволюционной лестнице по пути к человеку. И у них есть одно неоспоримое достоинство - ими можно управлять.
Можно построить при помощи их любую жизненную ситуацию. Разрешить ее. Можно поговорить с ней о том, о чем не поговоришь ни с кем. Можно проявить к ней любовь и ласку. Если больше не к кому. В тайной надежде на то, что кто-нибудь проявит такую же и к тебе.
Куклу можно одеть и украсить как тебе угодно. Как сердце подскажет. Как, может быть, хотелось бы в такой же одежде походить. И любоваться красотой.
Куклы и непонятки.
«Ой, какая куколка!» - говорим мы, почему-то глядя на ребеночка.
"Ты бесчувственная,- как кукла!" – говорим мы в некоторых случаях. То есть получается: мы радуемся, что у детей нет чувств, а не радуемся, когда они вырастают и дают нам то, чему мы когда-то радовались, глядя на них.
Парадокс.
Удивительные куклы.
Есть еще такие куклы – куклы ручной работы. Их делают мастера. И каждая несет частицу души. И передает настроение и задумку мастера. И у каждой – своя судьба и свой характер. Своя неповторимая красота и шарм. Я видел много таких кукол разных мастеров в Москве, в Самаре и всех их объединяет одно – человечная человечность в образах. Как-то я стоял в одном музее среди кукол таких, и размышлял под впечатлением: вот мастер – он ведь создатель их. Творец. Творит он по образу и подобию. И тут же, увидев свое отражение в зеркале, подумал: «А ведь и я такой!»
Вместо эпилога:
В далекой снежной Германии, где многие люди говорят по-немецки. Где процветают октоберфесты и доппельшниттели. В городке, где жили Бах со своими бахами, где родился повелитель валькирий Вагнер одна из валькирий творила по образу и подобию.
« Ну, а вот этот у меня будет вот такой! По-моему, ничего получился!!! Правда?» сказала она, определив свое место на полочке и для меня. Некоторые называют ее ведьмой. А для меня она еще и мастер. Спасибо.
П.С. Теперь у меня есть двойник. На фото.
Свидетельство о публикации №213012701582