Восхождение. Часть 7. Глава 7

   "Зачем так птицы поют по утрам, если ты не придёшь?" - фраза, сорвавшаяся с губ Мирабель, застряла во мне, бередя душу. Обрывки прошлого, всплывающие из глубины веков, преследуют на каждом шагу. В такие моменты ещё больше ощущаешь потребность прижаться к любимой, но её рядом нет.
   Разговоры по Скайпу не заменят живого присутствия, и всё же, хорошо, что теперь у нас есть такая возможность! Наташа, ещё бледная, но уже более подвижная, чем сразу же после выписки, быстро восстанавливается, благодаря Агнешке. Как много сделала она для нашей семьи и продолжает делать! Разве выразишь благодарность простыми словами? К счастью, и на расстоянии моя названная сестра без труда считывает не только мысли, но и чувства. Я обнажён перед ней, как открытая книга, и мы уже давно привыкли к этому необыкновенному погружению друг в друга. Надо признать, что Агнешка всегда очень трепетно соблюдает этические нормы, проникая в мою душу, за что я люблю и уважаю её ещё сильнее. Это человек отдающий, не ожидая ничего взамен.
   Даня упрямо отказывается произносить хоть звук и смотрит на меня с немым укором за то, что я далеко. И как бы я ни старался развеселить его, страдание в глазах ребёнка не исчезает: ему не хватает моих рук, голоса, присутствия рядом.
   Глубокие духовные связи требуют единения, которое не всегда возможно в жизни, и это вызывает печаль в нас обоих.
   Я пока ни словом не обмолвился Наташе о своих путешествиях в прошлое. Боюсь, что это станет для неё слишком тяжёлым открытием. Агнешка знает, но никогда не полезет не в своё дело, предоставив мне решать самому, когда и в чём следует признаться, - ещё одна прекрасная черта этой неповторимой женщины. Спасибо тебе за это!

   На службы собирается всё больше народа, интерес возрастает, и это радует.  Многие приходят исключительно из любопытства, чтобы сравнить с католичеством, которое не устраивает их по тем или иным причинам, кто-то ещё находится в поиске своей веры... В любом случае, я рад каждому и стараюсь всех выслушать, ответить на вопросы, поддержать, успокоить, настроить на доброе. Были и первые исповеди, к ним я отношусь с особенным сердечным трепетом. Понимаю, как непросто открыть свою душу перед другим человеком, и тут помогает сила утешения, которою щедро наделяет меня Господь. Я так долго к этому шёл, что готов многим пожертвовать за каждую душу, обращающуюся к Богу через меня.

   Вечера, а иногда и ночи, отдаю работе над приложением. Моя читательская аудитория во множество раз превосходит приходскую, и там слово Божие тоже необходимо как воздух. Виктор явно переплачивает за мой скромный труд, желая поддержать нас на этом переломном этапе в жизни, и я ему бесконечно благодарен.
   Мишенька звонит часто. Очень хочет приехать, говорит, что сильно скучает по мне, и Виктор пообещал ему скоро организовать поездку во Францию. Обмолвился, что Татьяна вечно занята то фитнесом, то салонами красоты и процедурами спа. Анютка чаще всего с няней, мальчику её не доверяют. Зато с Эрикой они не разлей вода, и он не представляет, как будет жить без неё...
   Что тут скажешь ребёнку? Я хорошо понимаю его переживания, и мне очень жаль, что приходится их разлучать.
   С Виктором мы тоже часто общаемся, в основном по работе, обсуждаем материал, ту или иную тему, читательский спрос, будущие направления... Никогда ни словом он не обмолвился о каких-то проблемах в семье, но на сердце мне почему-то за них тревожно. Такое чувство, что их с Татьяной общие интересы держатся лишь на финансовой сфере: он не жалеет средств, полностью обеспечивая её потребности, она не лезет в его жизнь, большую часть которой Виктор посвятил работе и приёмному сыну. С Мишей он проводит выходные в походах, занятиях спортом, путешествиях, их объединяет любовь к активному отдыху, участвовать в котором Таня не любит, а Анюта не может по своему малолетству.
   Счастливы ли они как семья? Я никогда не рискну спросить, возможно потому, что знаю ответ, и, положив руку на сердце, ощущаю свою сопричастность к тому, как сложилась их судьба...
   Имею ли я хоть какое-то право лезть к нему в душу? Нет. Но готов выслушать в любое время, если ему это будет нужно. И всё-таки, за нашей необычной дружбой кроется груз моей вины и ответственности за когда-то разбитое сердце Виктора, которое, судя по всему, уже не склеить.
   Можно ли разлюбить Наташу? То, что не удалось мне, может точно так же не получиться и у другого мужчины. Но он с этим смирился и пытается жить дальше. А Татьяна, ощущая потаённые чувства мужа, спасается, как умеет, прилагая все свои усилия, чтобы выглядеть роскошно. Один Бог ведает, как всё обстоит на самом деле.
   Лишь молитвы способны достучаться до глубин души, куда доступа нет никому, кроме Божьего Милосердия.
   И вот что получается: две жизни подряд моя любимая была замужем прежде, чем встретить меня, и в тот, и в этот раз имела ребёнка не от меня... Как странно и замысловато переплетаются нити наших судеб на полотне этого яркого и такого разнообразного мира! И только вера и любовь остаются неизменными в каждом из нас.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/29/1479


Рецензии
Наташенька, в твоём романе всё непросто, совсем как в жизни. И непонимание между супругами так часто бывает причиной их несчастливой жизни! Так жаль Виктора и Татьяну! И, конечно, дочку их маленькую!

Искусство писателя умеет вызвать сопереживание: так немного надо, чтобы любовь
между ними восторжествовала, думает читатель, и строит свои варианты их семейной жизни...

Надя Сорокина   19.03.2024 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька!
Лучше если читатели делали выводы для себя...
Для счастья и в самим деле нужно не много
и очень много, особенно того, чего не купишь:
Мира, здоровья, любви!..

Натали Бизанс   20.03.2024 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.