Пират Флинта. 2

    Проведя в плавании полгода, пираты вернулись на Ямайку настоящими богачами. Сильвер приобрел в Кингстоне дом, очевидно, заботясь о собственном будущем. Однако спустя десять дней оседлой жизни Стелла и мисс Хелен заметили, что Сильвер уже пятый день не появляется ни в трактире, ни на пристани.
Дурное предчувствие всю ночь терзало хозяйку таверны, а она привыкла доверять своей интуиции. Понимая, что уснуть не удастся, мисс Хелен оделась, запахнулась посильнее в теплую шаль, взяла фонарь и вышла через заднюю дверь таверны. Поднявшись к дому Сильвера, мисс Хелен постучала и, с удивлением обнаружив дверь незапертой, тихонько вошла. В комнате, в которую зашла Хелен, все вещи лежали вверх дном, а на кровати, метаясь в страшном бреду, лежал сам Сильвер.
 "Малярия", - с ужасом догадалась мисс Хелен.
Этой ночью Стелле тоже не спалось из-за дурацких мыслей. Услышав шаги в коридоре, девушка встала и выглянула за дверь.
Там мисс Хелен сновала по комнатам-кладовкам, поспешно собирая что-то, при этом руки ее сильно дрожали.
Стелла была крайне удивлена и взволнована таким поведением хозяйки, поэтому решила проследить за ней. Девушка надела платье, накинула шаль и, когда мисс Хелен вышла из таверны, незаметно выскользнула вслед за ней. Желая быть незамеченной, Стелла пряталась за стволами деревьев, бесшумно следуя за хозяйкой до самого дома Сильвера. Мисс Хелен вошла в дом, Стелла же решила вернуться в таверну и дожидаться возвращения хозяйки.
Через полчаса хозяйка вернулась, держа в руках оброненную Стеллой шаль. Девушка вышла ей навстречу и уже открыла рот, чтобы задать вопрос хозяйке, но та взмахом руки остановила ее.
- Я знаю, о чем ты хочешь меня спросить. Я видела, как ты шла за мной. Да, Сильвер болен, - ответила мисс Хелен.
Стелла пошатнулась, но совладала с собой.
- Я хочу его увидеть, нет, мне нужно его увидеть, - глухо сказала она.
- Пойдешь вечером. Уже рассвело, и тебя могут увидеть, а команда не должна знать, что Сильверу нездоровится, - хозяйка с тяжелой грустью посмотрела на девушку и привлекла ее к себе, обнимая за худые плечи.
 ***
Весь день Стелла была погружена в свои мысли, со страхом и нетерпением дожидаясь вечера.
После обеда девушка сидела в своей комнате, штопая старую одежду по просьбе мисс Хелен. Внезапно к ней заглянул Бен Ганн. Вид у него был крайне взволнованный. Стелла подскочила от неожиданности, но, увидев вошедшего, села обратно за работу.
- Что тебе нужно?
- Стелла, я люблю тебя. Будь моей женой. Я - последний из негодяев, я не откликнулся на твои крики, я бросил тебя на краю гибели, - мужчина в исступлении хватался за волосы и чуть ли не кричал.
- Забудь об этом, теперь уже все хорошо, я уже давно не держу на тебя зла, я давно простила тебя, Бен, но большего сказать не могу - мне нужно время, чтобы все обдумать, - спокойно проговорила Стелла.
- Хорошо, - холодный голос его возлюбленной охладил его пыл, и, напоследок оглянув ее взглядом, он вышел.
К вечеру пираты, по обыкновению, собрались в таверне, шум и гам стоял невообразимый. Пользуясь всеобщим весельем, Стелла побежала к Сильверу, но, ворвавшись в его комнату, остановилась, как вкопанная. Мужчина лежал в постели без сознания. Несколько минут Стелла стояла неподвижно, ее обуревали противоречивые чувства. С одной стороны, Сильвер был ее врагом, и, не случись на судне пожар, ее снова бы продали в рабство. Но пират спас ее жизнь и отнёсся к ней лучше, чем любой другой из его команды.
Девушка вспомнила тот день, когда впервые увидела его на юте, тогда она не могла отвести от него взгляд. Высокий мужчина с черными волосами и волевым подбородком, во всем его облике читалась недюжая сила и властность. Но больше всего ей нравились его глаза: в них словно плескались волны.
Стелла видела, с каким уважением к нему относится вся команда за его рассудительность и спокойствие в самых тяжелых ситуациях. Но за этим спокойствием что-то скрывалось. Она видела, как однажды ночью Сильвер долго стоял у борта, смотря вдаль, а в глазах его вместо волн плескалась печаль.
Стелла уже тогда, когда, едва живая от усталости и страха, буквально висела у него на руках, поняла, что влюбилась в Сильвера. Он спас ее тогда, и теперь она была обязана помочь ему.
Девушка подошла к кровати больного, поправила сбившийся плед, коснулась лба и груди мужчины влажным платком и села в кресло у кровати, а потом, повинуясь внезапному порыву, сняла с Сильвера медальон и завернула в его шейный платок.
В таверну она вернулась глубоко за полночь. Мисс Хелен уже спала.
Девушка с искренней теплотой посмотрела на женщину, поцеловала ее в щеку и отправилась в свою комнату.
 ***
Так продолжалась неделю: днем Стелла помогала мисс Хелен в таверне, а вечером бежала к Сильверу. На восьмой день снова появился Бен Ганн, но в этот раз он был сдержан и даже - ей показалось всего на минутку - зол.
- Стелла, почему ты меня избегаешь? Сколько можно тянуть время? Я хочу знать ответ прямо сейчас! - с порога заявил он, слишком резко распахнув дверь.
Она в удивлении слегка приподняла брови, но тут же ответила. Как и в прошлый раз, в ее голосе проскальзывали металлические нотки.
- Я не могу ответить на твои чувства, Бен, - призналась Стелла. - Потому, что люблю другого, - эта фраза так и не была высказана в слух, но Бен – он отнюдь не был дураком – догадался и так, отчего в его глазах заполыхали молнии.
- Назови его имя! - потребовал Бен.
- Это не твое дело! – резко крикнула Стелла.
Бен злобно ругнулся и сильно хлопнул дверью, отчего та едва не слетела с заржавевших петель.
 ***
В этот вечер Сильвер пришел в себя. Он пошевелился и застонал от резкой боли, пронзившей его череп, словно огненная пика. Стелла, сидевшая рядом, положила ему на лоб влажное полотенце.
- Пить, - прохрипел мужчина.
Девушка вскочила, схватила чашку с водой и дрожащими руками поднесла ее к его губам.
Пират жадно припал к живительной влаге. С трудом повернув голову, пират
 узнал ее.
- Стелла, что здесь делаешь? Как ты узнала, что я болен? - спросил он слабым голосом, пытаясь приподняться.
- Лежи спокойно. Мы с хозяйкой были обеспокоенны твоим отсутствием, - ласково ответила девушка, осторожно беря его за руку.
- Мне помощь не нужна! Уходи! - Сильвер яростно взглянул на Стеллу и скинул ее руку со своей.
- Нет, я никуда не уйду. Я обязана тебе жизнью, поэтому сделаю все, чтобы спасти твою, - твердо произнесла девушка, положив руку на его плечо.
У пирата не было сил противиться, он прикрыл глаза и задремал. Стелла вновь обтерла мокрым полотенцем его лицо и грудь. Она полночи просидела возле его постели, гладя его горячую руку.
- Мне жарко. Приоткрой окно, - Сильвер лежал с закрытыми глазами, его трясло.
Девушка встала, приоткрыла окно и собралась уходить.
- Стелла, не говори команде, что я болен, - тихо окликнул ее пират.
- Обещаю сохранить твою болезнь в тайне, - шепотом ответила девушка.
Едва Стелла вернулась в таверну, как увидела у своей комнаты Бена Ганна. Он был не просто в гневе, он был взбешен.
- Где ты была? Я хочу немедленно знать: почему ты стала меня избегать? – яростно прошипел он, увидев девушку.
Стелла, взглянув на его исказившееся от злобы и желчи лицо, вскрикнула от страха, но затем это чувство уступило место злобе.
- Не смей так со мной разговаривать. Я не твоя собственность. Ты забыл, что бросил меня на горящем судне? Трус, - бросила ему в лицо девушка.
- Да, я струсил на судне, но я раскаиваюсь в этом. Я сто раз пожалел об этом! - выкрикнул Бен.
Стелла лишь скептически выгнула бровь и хмыкнула – этот человек уже давно стал ей безразличен.
- И знай, я не отпущу тебя, я буду следить за тобой днем и ночью, - напоследок сказал он.
 ***
Днем Сильвер лежал, смотрел в потолок и размышлял о Стелле. Она занимала все его мысли последнее время и пробуждала в нем давно забытые, а оттого почти незнакомые чувства.
После смерти сестры он не видел такой заботы и ласки.
Весь следующий день Бен Ганн без дела слонялся в гостевом зале. День был жаркий, дверь в кухню была открыта, и хорошо был виден черный ход.
Когда начало вечереть, Стелла подошла к мисс Хелен:
- Помоги мне незаметно ускользнуть, - попросила она.
Мисс Хелен погладила девушку по щеке и пошла в гостевой зал.
Хозяйка подошла к столику, где сидели Джоб Эндерсон и Бен Ганн. Девушка выскочила за дверь, но Бен успел заметить это.
Он пытался следить за ней, но ему не удавалось это. Каждый вечер Стелла незаметно ускользала из таверны с наступлением вечера и появлялась далеко за полночь.
В один из вечеров Сильверу было особенно плохо: всю ночь у него горела голова, рубашка была мокрая насквозь, он метался в кровати, стонал и бредил.
Стелла всю ночь сидела у его постели, кладя на лоб мокрое полотенце, обтирая
 лицо и грудь влажным платком и нашептывая ласковые слова.
Под утро болезнь отступила, и мужчина, наконец, уснул.
Стелла уже привычной для нее дорогой вернулась в таверну. Девушка вошла через заднюю дверь таверны. Мисс Хелен сидела на кухне и пила чай. Стелла хотела незаметно проскользнуть в свою комнату, но хозяйка заметила ее и предложила посидеть немного с ней. Девушка жутко устала от всех своих переживаний, поэтому сразу же согласилась – мисс Хелен была чудесным собеседником.
 ***
В один из вечеров в таверне царило буйное веселье: пираты играли в карты, ром лился чуть ли не рекой, а отовсюду звучали старые морские песни. Улучив момент, Стелла выскочила за дверь и бросилась к Сильверу. Вбежав в дом, она прислонилась к двери и попыталась восстановить дыхание. Сердце ее буквально выпрыгивало из груди, она сама не понимала – зачем так быстро бежала, ведь торопиться было некуда. Отдышавшись, девушка проскользнула в комнату.
- Я думал, что ты не придешь, - произнес Сильвер.
Стелла промолчала.
- Подойди сюда, - позвал пират.
Стелла подошла и села рядом с Сильвером. Сильвер выглядел уже почти здоровым, но сильно уставшим. Сон не шел к нему, так как мысли о предательстве Джека и семьи снова вернулись. Несколько минут прошли в молчании. Внезапно пират поднялся и отошел к окну. Он стоял и глядел на лунную дорожку, прочерченную поперек темной глади воды.
- Что случилось? – не выдержав, спросила Стелла, вспомнив корабль.
Он не ответил, только судорожно вздохнул и сжал руку в кулак.
 "Его что-то угнетает, но он не хочет показывать этого. Как помочь ему? Ах, если бы знать, что терзает его", - думала девушка, чувствуя его смятение. Стелла подошла к нему и легонько коснулась его плеча рукой.
- Тебя что-то тревожит, я знаю. Расскажи мне. Я не предам тебя! Клянусь! - робко прошептала девушка.
- Могу ли я верить тебе? - он не оборачивался в ее сторону.
- А разве я подвела тебя хоть раз? Разве ты можешь сомневаться в моей преданности тебе? - вопросом на вопрос ответила девушка.
Сильвер хотел промолчать, но не выдержал и выложил ей все, что так мучило его, она была единственной, кому он мог это рассказать.
- Я родился в семье портного. Мои родители были людьми добрыми, но бедными. Говорят, бедность не порок, но часто именно она становится причиной многих несчастий. Однажды тамошний сквайр обманул моего отца на крупную сумму, и с тех пор все пошло наперекосяк. Он сделался жестоким и мнительным, повышал голос на мать и мою старшую сестру Клэр. Я часто видел, как она плачет в своей комнате, тщательно пытаясь скрыть эту вольность. Ночевать в доме стало невозможно: отец возвращался с работы пьяным, и лучше было тогда не попадаться ему на глаза. Я связался с компанией лихих парней, но чем это кончится, еще не знал. Главным у нас был Веселый Гомес. Он и его парни держали в страхе весь Бристоль. Мне лишь хотелось защитить мать и сестру. Именно тогда я сошелся с Джеком. Как-то вечером мы решили ограбить усадьбу сквайра, того самого, что обманул моего отца. Мы с Джеком стояли на воротах, чтобы предупредить товарищей в случае чего. Наш замысел провалился, но мы успели сбежать. А через три дня сквайр вернул деньги моему отцу, и они помирились. Казалось, все начало налаживаться, но это были призрачные надежды. Однажды поздно вечером к нам в дом пришел слуга сквайра, они долго говорили с отцом, а потом ушли куда-то. Ночью сестра пришла ко мне и сказала, что отца до сих пор нет, лишь утром мы узнали, что отец был сильно пьян и по дороге домой попался Веселому Гомесу и его парням. Не знаю, что они с ним сделали, но только после встречи с ними он прожил всего один день. Я скрыл от матери свою связь с Гомесом и его шайкой, думая, что все это забудется. Но в итоге все открылось. Мать отреклась от меня, лишь сестра по-прежнему любила, я был всем для нее, - Сильвер стал расхаживать по комнате.
Его трясло, а голос дрожал. Сжав спинку кресла, он продолжил:
- Несколько дней я скрывался у Джека, потом все же пришел домой. Мать не пустила меня, сказав, чтобы больше не появлялся.
Я был вынужден вернуться к Джеку, сестра навещала меня, принося еду и деньги. Все кончилось в одну ночь. Мать выследила нас и пришла в ярость, между ней и сестрой возникла лютая перебранка, в ходе которой она оттолкнула Клэр от себя с такой силой, что, падая, бедняжка сильно ударилась головой о камень. Я бросился к сестре, но было слишком поздно. Я не смог ее уберечь. Погрузившись в свое горе, я не замечал ничего. Джек нашел меня и сообщил, что мать сдала меня властям, обвинив в смерти отца и сестры. Понимая, что рано или поздно меня найдут, я решил, что нельзя больше оставаться, и Джек помог мне сбежать на Ямайку. Он не дал мне сойти с ума. На Ямайке мы попали к Ингленду, в его команде я сошелся с Хендсом и Эндерсоном. А полгода назад Джек предал нас всех, и мне пришлось дать приказ его убить. Все эти пятнадцать лет со смерти сестры только он был моим настоящим другом.
 В комнате воцарилось молчание. Сильвер сел на край постели, опустив голову и сдерживая стоны. Стелла стояла, прижав ладонь к груди и стараясь успокоиться. Ее колотило от услышанного.
 "Он одинок, как и я. Ему действительно очень больно", - подумала девушка. С неимоверной жалостью она смотрела на его сгорбленную спину. Она села рядом и обняла его.
- У тебя не было выбора - Закон один для всех,- сказала Стелла.
Он уткнулся ей в плечо, судорожно всхлипывая, а Стелла гладила его по вздрагивающим плечам, стараясь успокоить.  Вечер уже давно перешел в ночь, но девушка и не думала возвращаться в таверну, она не могла бросить его в таком состоянии. Стелла опасалась, что от волнения болезнь вновь вернется в нему и окончательно уничтожит.
Через некоторое время девушка улеглась рядом с пиратом, свернувшись возле него калачиком. Он убрал темный локон с ее лица.
- Давно я не ощущал себя настолько живым, настолько человечным, настолько чувствующим, - тихо признался он.
Несмотря на странность этой фразы, девушка поняла ее истинное значение, поняла то, что Сильвер никогда не сможет сказать вслух.
- Я тоже тебя люблю, - с нежной улыбкой отозвалась девушка.Стелла лежала и думала об услышанной истории.
 "Вот что так мучило его на корабле. Вот причина его холодности. Его предали дважды, и он потерял сестру, единственного человека, который любил его", - думала Стелла. Девушка приподнялась на локте и заглянула Сильверу в глаза. Сейчас в них не было холода, только боль, которую он так умело скрывал. Стелла обняла мужчину, положив голову ему на грудь.
Она уснула, а пират лежал, поглаживая ее по волосам. Сон ушел от него, и всю ночь он пролежал, нежно прижав Стеллу к себе, лишь под утро усталость сморила его.
 ***
Девушка проснулась, когда солнечный свет уже заполонил комнату, а солнечный луч озорно пробегал по ее ресницам. Сильвер спал, прикрыв глаза рукой. Стелла тихо, чтобы не разбудить его, выскользнула из-под одеяла, зашторила окно и отправилась бродить по дому. Он был двухэтажный, но второй этаж пустовал. В одной из комнат девушка обнаружила два сундука: один был полон монет, другой - оружия.
Возвращаясь в комнату, Стелла ожидала увидеть проснувшегося пирата, но, когда она вошла, он все еще спал. Девушка подсела к нему на край кровати, прокручивая в голове услышанную накануне историю.
Стелле не хотелось будить его, но нужно было возвращаться в таверну.
- Мне пора, но вечером я обязательно приду, - шепнула она.
Сильвер вздрогнул и проснулся.
- Я ведь говорил тебе, что у меня чуткий сон, - заметил он, увидев ее удивленные глаза.
- Извини, что разбудила, - ответила Стелла.
Поцеловав его в плечо, она направилась в таверну.
Едва она явилась туда, как ее окликнула мисс Хелен:
- Стелла, переодевайся и спускайся в зал. Ты нам нужна: к нам пожаловала важная гостья, обслужить некому, так как все мои служанки заняты - у нас много посетителей.
Девушка кивнула и скрылась в комнате, а через минуту спустилась в зал.
Там, за столиком, сидела женщина. Она была уже немолода, и морщины уже начали покрывать ее лицо тонкой сеткой, но, несмотря на это, в ней сохранились остатки юношеской красоты, а голубое платье на удивление правильно и ладно подчеркивало ее фигуру. Дама ограничилась в своих предпочтениях мясным бульоном и бокалом вина.
Когда посетительница поела, то обратилась к Стелле, которая на протяжении всего дня обслуживала лишь ее.
- Ты славная девушка - ловкая, расторопная. Хочу предложить тебе место моей горничной. Я достаточно богата, чтобы ничем не обделять свою прислугу. А тебя, я вижу, здесь не очень-то жалуют, - женщина кивнула на неоднократно штопаный подол платья.
Стелла неподвижно застыла, не зная, что ответить: предложение было заманчивое, но она не могла согласиться на это. Гостья же с нетерпением ждала ответа.
- Мне нужно подумать, - наконец сказала девушка.
- Пожалуй, на обдумывание я дам тебе срок в три дня, - согласилась женщина и вышла из таверны.
Стелла стояла и смотрела ей вслед. Мисс Хелен, войдя в зал, схватила ее за руку и потащила в боковую комнату.
- Что случилось? – стоял немой вопрос в глазах хозяйки.
И Стелла рассказала ей все.


Рецензии
И вот я снова маленький мальчик; смотрю диафильм "Остров сокровищ", читаю Стивенсона. Как же тогда воображение работало... Какие чувства, какие эмоции бушевали в крови) Спасибо за приятные ощущения)
С уважением, Доннерветтер.

Вадим Вегнер   25.01.2014 18:31     Заявить о нарушении