Письмо из дома

     Летняя ночь. Небо усыпано звездами. Мириады огней на небосклоне то тухнут, то зажигаются вновь. Они манят к себе и заставляют забыть обо всем на свете. Наблюдать за звездами с крыши восьмиэтажной новостройки Мария стала недавно, с тех пор, как поняла, что делает в жизни что-то не так. Это что-то не давало ей спать по ночам и рушило душевное спокойствие. К тому же вести из дома, которые недавно она получила в письме, не радовали.
    Хорошо думалось именно на крыше с глинтвейном в руках. Горячее вино со специями Мария попробовала на семинаре в испанском центре. Понравилось.
    Не только звезды манили Марию подняться на высоту восьмиэтажного здания, огни ночного города – вот, что сводило ее с ума. Особенно интересно было наблюдать за перекрестком на проспекте Республики, где всегда было много транспорта и пешеходов.
Она влюбилась в Астану, что называется с первого взгляда, еще, когда была девчонкой и приезжала на республиканскую олимпиаду. Сразу почувствовала, что городская жизнь для нее, ведь она открывала множество возможностей и перспектив. Кафе и клубы Марию интересовали меньше всего. Курсы, курсы, курсы – вот, что давал город.
    Сначала в ее жизни были курсы английского, французского, потом она начала серьезно изучать испанский язык, заниматься плаваньем, фотографией. Что касается последнего, то фотографировать у нее действительно хорошо получалось, ведь она смотрела на мир не так, как другие, творчески, сквозь призму фотообъектива.
    Режим дня Марии всех удивлял. В семь утра ее уже нельзя было застать дома. Утренняя пробежка, Интернет-кафе, библиотека, магистратура, работа, книжный магазин, курсы испанского – это еще не весь список дел, которые она успевала сделать за день. Спать ложилась не раньше трех ночи.
    Пустоту личной жизни молодая женщина старалась закрывать походами в кино, боулинг-клуб и бассейн. Разными глупостями – флиртом в чате, знакомствами заниматься не любила. Заняв день полностью, на личную жизнь времени не оставляла.
     Мария уже и не помнила, что сама в недалеком прошлом приехала из села, в котором всего-то десять улиц. Она не представляла жизнь вне столицы, вне городского ритма, как можно жить без благоустройства, а главное, без многолюдных улиц и курсов.
    Никогда никому не рассказывала, да и почти забыла, как живут ее родители. Они много работают, неуемная энергия Марии, трудолюбие – это от них. Как и все на селе, старики ведут хозяйство, разводят птиц, сажают овощи в огороде. Их дочь приезжала всего пару раз, и всякий раз торопилась назад, в город. Не могла слушать разговоры о поросятах, соседях и подорожании цен.
    Побыв у родителей три дня в последний раз, она стала торопливо собирать вещи, ведь в городе ждала масса дел. Нужно было посетить выставку молодых фотографов в музее современного искусства, успеть на семинар в магистратуре, который проходил в преддверии саммита ОБСЕ – важного события в политической жизни страны.
    Тренажерный зал – новое увлечение молодой девушки, на это уходило пол зарплаты, но ведь «для себя любимой ничего не жалко», - так при случае говорила она. Этой весной Мария много стала тратить, занимаясь своей внешностью: сменила гардероб, нарастила ногти, сделала татуаж бровей и губ, выпрямила волосы, отбелила зубы.
    Еще Мария собиралась пойти на семинар модного психолога из Москвы, говорили, что он собирает большие аудитории. Многие хотят узнать, как стать успешными и счастливыми, привлечь к себе любовь и деньги. Что касается денег, то сначала нужно выложить внушительную сумму этому всезнайке, открыть кошелек, а потом уже душу и сердце навстречу грядущим переменам.
   
      На семинар Мария не пошла. Письмо из дома заставило спуститься ее с небес на землю и вспомнить, что где-то есть другая жизнь. Мать писали, что украли корову, и отец так расстроился, что слег с сердцем в больницу, что брату за работу не платят уже полгода, что прошлый год выдался неурожайный: картофель в погребе закончился, а покупать в магазине – дорого, да и перед соседями стыдно. Конфеты и колбасу уже забыли, когда ели, ведь пенсию собирают для зимы – уголь, дрова покупать нужно. В общем, дела, как сажа бела. Но это ничего, родители и не такие трудности преодолевали, все как-нибудь образуется. «Будет день – будет пища», - повторял дед. Зато они дочкой своей гордятся, она у них образованная, умная, самостоятельная и передают горячий привет.
     Марии всегда казалось, что она живет правильно. Поставив перед собой цель, шла к ней с завидным упорством и трудолюбием. Стремилась получить образование, занималась духовным развитием, самосовершенствовалась. Она достигла всего, о чем мечтала: получила два красных диплома, у нее хорошая работа, ей заказывают переводить тексты с испанского языка, за плечами три поездки в Америку, Германию и Испанию. Вспомнив о своих успехах и достижениях, Мария перестала думать, что делала в жизни что-то не так.

     Ночью на крыше многоэтажного дома прохладно, зябко…На душе не спокойно… Звезды по-прежнему светили ярко и иногда подмигивали свысока, как казалось Марии. От проведенной «работы над ошибками» удовлетворения не было, слезы обжигали горящие щеки, спать по-прежнему не хотелось. Свернулась калачиком, отодвинула в сторону бокал с глинтвейном, покрепче завернула в плед разбуженную совесть…

Июнь 2011 года


Рецензии
Никакие личные достижения не заменят душевного спокойствия, тепла, когда знаешь и сопричастна к жизни и чувствам твоих родных...Ведь Вы - одно целое, семья и здесь не может быть место равнодушию...
Настоящее сердце всегда чувствует и сопереживает...
Спасибо, Инна, что пишите об этом!
С теплом и уважением,

Марина Фадеева   11.03.2013 22:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Некоторые не понимают смысл этого рассказа, он как бы спрятан между строк, но для меня, как и для вас элементарные вещи - очевидны. Рада, что нашли время заглянуть ко мне!

Инна Нелипович   13.03.2013 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.