Одеяло убежало

Я привез из Китая шелковое одеяло. Легкое, мягкое, теплое. Внутри — настоящее шелковое волокно. Очень приятная и удобная вещь.
И вот снится мне как-то яркий цветной сон. Будто любимое одеяло мое, вместе с другими вещами, украли. И найти воров, увы, невозможно.
Я начинаю серьезно расстраиваться. Причем, других вещей мне совсем не жалко. Главное огорчение — из-за одеяла. Я так к нему привык, так его возлюбил…
И тут, постепенно, сквозь сон, начинает доходить до меня осознание того, что все это не имеет никакого отношения к реальности. Что можно просто сбросить с себя неприятный сон, как временное наваждение.
Однако ощущение утраты одеяла было таким сильным и таким правдоподобным, что я успокоился, только полностью проснувшись.
И самое забавное в этой истории то, что спал я, укрывшись… этим самым «сбежавшим» от меня одеялом.
Вот, как совершенно мнимая неприятность спровоцировала совершенно реальные негативные эмоции.
Оказывается, воображение и ум могут создавать иллюзии бед и опасностей, которые организм не умеет  отличать от подлинных событий, реагируя на мираж и реальность одинаково.
Это свойство нашей психики следует учитывать, чтобы зря не страдать от страхов и мрачных мыслей.


Мои СЧАСТЛИВЫЕ КНИГИ живут на сайте
http://www.tutukin1.narod.ru


Рецензии