Как мы привезли Питер с собой

Как мы привезли Питер с собой.

    Наше сентябрьское  путешествие в Петербург закончилось, очень грустно. Путешествовать всегда интересно, узнаешь много нового. Вот и это путешествие было очень интересным. Посетили Зимний дворец, Русский музей, Петергоф. У всех больших и малых городов есть своя тайная, мистическая, страшная история. Санкт – Петербург самый загадочный и мистический город, построенный на костях. Половина домов современного Петербурга находится в аномальных зонах. Причем, 10% расположены в так называемых «гиблых местах». Об этом люди знали давно. В Петербурге есть целые районы, которые построены на месте бывших языческих святилищ. Одним из таких мест является Петропавловская крепость. Исследователи говорят, что привидения в Петербурге – не редкость. Они считают, что это явление связано с массовой гибелью людей при строительстве города. Эти приведения приходят  чтобы предупредить нас, уберечь от бед. Или наоборот…. Одна из самых ужасающих легенд Смоленского кладбища (которую, кстати, многие ученые рассматривают не как легенду, а как исторический факт) — легенда о сорока заживо погребенных священниках. Вскоре после революции священников со всего города арестовали, привезли на Смоленское кладбище, выстроили на краю заранее вырытой огромной могилы и предложили либо отречься от веры, либо ложиться в землю заживо. Все священники предпочли мученическую смерть. Говорили, что еще в течение трех дней из могилы доносились стоны, а земля на этом месте шевелилась. Затем на могилу упал Божественный луч, и все затихло.
             Медный всадник, памятник, посвященный Петру Первому, стал одним из символов Санкт-Петербурга. С самого дня установки он стал предметом для множества мифов и легенд. Противники самого Петра и его реформ предупреждали, что памятник изображает “всадника Апокалипсиса”, несущего городу и всей России смерть и страдания. Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала.
         Кстати, о пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: якобы на камень указал местный юродивый. Некоторые историки находят возможным, что это — именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, дабы лучше видеть расположение войск.
Слава о Медном всаднике разносилась далеко за пределами Петербурга. В одном из отдаленных поселений возникла своя версия возникновения памятника. Однажды Петр Первый развлекался тем, что перепрыгивал на своем коне с одного берега Невы на другой. В первый раз он воскликнул: “Все Божье и мое!”, и перепрыгнул через реку. Во второй раз повторил:    “Все Божье и мое!”, и снова прыжок оказался удачным. Однако в третий раз император перепутал слова, и сказал: “Все мое и Божье!” В этот момент его настигла Божья кара: он окаменел и навечно остался памятником самому себе.
       Вот такой Санкт – Петербург, не только один из красивейших городов, но и загадочный. А мы снова дома у себя в городе. Поздний осенний вечер. Пора спать.
      Среди ночи меня разбудил муж
.- Ты не поверишь, мы в Питере остались… - тихо произносит он. Я от этих слов вздрогнула, но глаза не открываю. Стала вспоминать… как собирали чемоданы в гостинице в Питере… как шли к вокзалу… как зашли в вагон поезда… Открыла глаза. Вот удивление, так удивление! Я лежу на огромной старинной золоченой кровати с канделябрами, на шелковых белых простынях, под порчевым золотым покрывалом, а  вокруг – полутьма, пустая комната, стены белые с золотой лепниной. Огромное окно занавешено синей ажурной шторой. Почти как в царской спальне. Какое – то наваждение.
- Нас наверное в вагоне чем – то опоили и привезли сюда. – дрожащим голосом начала я выстраивать свои догадки.- Я читала, так бывает. А потом снимают фильм ужасов и людей убивают, их больше никто и никогда не находит. Надо бежать!
- Нет дверей. – спокойно ответил муж. Подошел к окну, отодвинул штору.
- Да  мы в старинном Петербурге! – Я услышала цоканье копыт и шум проезжавшей кареты по мощенной булыжниками мостовой. Муж стоял у окна обнаженный в парике с длинными локонами, как в 18 веке носили вельможи. Он как завороженный смотрел на улицу, не в силах оторваться от такого зрелища – золоченые кареты, лошади, мужчины во фраках, мундирах, а женщины в старинных платьях и шляпах.
          Я еще раз оглядела комнату, красиво и необычно. Закрыла глаза и начала молиться : «Отче наш…» С ужасом понимаю, что я забыла слова. Пытаюсь еще раз, не могу вспомнить, еще раз… «Господи, помоги нам, убереги нас…» «Отче наш…» и молитву вспомнила, прочла ее. Открыла глаза – нечего не изменилось.
- Мы привезли с собой Питер. – сказала я мужу. - Как известно, человек может легко провалиться в пространстве. Произойти это может где угодно, с кем угодно и когда угодно.
 Он только вопросительно посмотрел на меня. Я закрыла глаза и еще раз прочла молитву. И еще… Открываю глаза, мы в своей комнате дома. Взгляд упал на телевизор, а на нем стоит комнатная антенна и от подсветки она выглядит как голова с рогами. Жуть…
- Да что за дьявольщина,- я быстрым шагом  подошла к выключателю. Свет брызнул в глаза. Мы в своей комнате. И радость и смятение охватило нас. Муж сел в кресло, я напротив его.
- Ты видела то что и я?
- Да.
Мы еще раз вспоминали все подробности происшедшего.
- Мы с тобой не пьяны, но у двух человек не бывает одинакового видения.- удивлялся муж.
- Это точно. И с ума сходят по одиночке, это только гриппом вместе болеют.
Мы рассмеялись.


Рецензии
Замечательный рассказ, Евдокия, и написан хорошо!
Прочла с удовольствием!
Спасибо,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   11.10.2013 06:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.