Восхождение. Часть 7. Глава 11

   "Не говори Богу о том, что у тебя есть проблема, посмотри на проблему и скажи, что у тебя есть Бог!" - эта строчка, прочитанная в интернете, обрадовала меня своей простотой и в то же время глубиной мысли. Как часто мы слишком много сил и времени посвящаем своим проблемам, забывая при этом о главном?..
-  Работаешь?
-  Пишу. Нужно закончить материал сегодня, сроки поджимают.
-  Спасибо за фильм! 
-  Рад, что он вам понравился!
-  С итальянцами здорово сняли, хорошее было время. Фильмы добрые.
-  Да.
-  Прости, я тебя отвлекаю...
-  Всё хорошо, Агнешка, - я посмотрел на неё с нежностью, чувствуя, как ей хочется меня обнять, но присутствие Марика удерживает. Тяжело жить с такой горячей душой. Агнешка права, ей приходится иметь холодный разум, но это не освобождает от огня в груди, с которым ей необходимо совладать.
Трудно ли мне ощущать все её порывы? И да, и нет. Порой мне кажется, что мы единое целое, ни дать ни взять, - брат и сестра. О другом и думать грех.

   Даня подбежал и уткнулся в меня лицом, пряча от Эрики что-то в кулачке. Она настаивала, чтобы он вернул её вещь. Малыш натужился, пытаясь закричать. Но только покраснел от напряжения, выражая свой протест. Словно напрочь лишён голоса. Я оставил работу, посадив его к себе на колени, и попросил Эрику дать нам минутку. Она с лёгкостью уступила. Золотой ребёнок! Даниил с благодарностью посмотрел мне в глаза. Не знаю почему, но для него это было важно. Все эмоции  отражались на его лице и без слов были понятны, но что стало с речью? Чистый и глубокий взгляд, успокаивая, говорил, что "со мной всё в порядке".
   Агнешка права, нужно что-то делать. Мы встретились с нею глазами.   
   Погладив сына по голове, я улыбнулся ему.
-  Что скажешь, мой мальчик?
   Даня улыбнулся в ответ ликом небожителя и раскрыл ладошку, в ней лежала заколка для волос, обычная детская заколка, в виде бабочки, таких у Эрики множество.
-  Зачем тебе это, сынок? Эта вещь твоей сестрёнки, она для девочек. Ты же не будешь её носить?
   Он отрицательно завертел головой.
-  Тогда зачем?
   Подняв руку он сымитировал полёт бабочки.
-  Ты хочешь, чтобы она летала?
-  Он чуть заметно кивнул в ответ и опять, зажав кулачок, прижал его к сердцу, снова уткнувшись в меня лицом, как будто прося встать на его сторону.
-  Ты же любишь Эрику? - я дождался ещё одного подтверждения. - И бабочку тоже? О, да! Разве плохо, если она будет порхать у Эрики в волосах, как на цветочке и радовать тебя своей красотой? А может, ты только хотел, чтобы сестричка обратила на тебя своё внимание?
   Он широко улыбнулся и обнял меня маленькими ручонками, показывая, как сильно любит.
-  Я тоже тебя люблю, сын! И очень хочу, чтобы ты разговаривал со мной! Мне нравится твой голос!
   Его глаза стали серьёзными и даже взрослыми на мгновение, словно говорили: "Ты и так всё понимаешь!"
   Я подозвал Эрику.
-  Ну, что Даниил, отпустим бабочку полетать?
   Эрика сложила руки на груди, мол: "Давай, возвращай мою вещь! Я же говорила, и папа тебе не поможет!"
   Но братишка передумал и рванул с моих колен вместе с бабочкой наутёк.
-  Похоже, наш мальчик учится телепатии! - озвучила свои наблюдения Агнешка.
-  Одно другому не мешает!
-  Как сказать, как сказать... - проходя мимо, она ладонью провела по моей голове и скрылась за дверью. Горячая волна прокатилась от макушки до пят. Стало жарко, а после пришло вдохновение и то, чего мне не хватало для завершения сюжета, с лёгкостью удалось. Перечитал и остался доволен написанным. С кухни уже доносились бесподобные ароматы готовящегося обеда. Наташа что-то эмоционально рассказывает Марику. Он любит проводить с ней время на кухне, помогая чистить или резать что-то. Ещё со времён моего заключения они нашли друг с другом прекрасный общий язык. Их многое объединяет. Зарегистрировав сюжет для надёжности, отправил письмо на почтовый ящик Виктора с пометкой "завтрашний выпуск". На визг Эрики пришлось отреагировать. В детской творился полный разгром.
   Бабочка всё ещё была в руках брата. Я нашёл на полу ещё одну, только другого цвета, и заколол у виска в кудряшках Эрики.
-  Видишь, Даня, эта бабочка грустит по своей подружке...
   Малыш, согласившись, открыл ладошку.
-  Сделай это сам!
   Полёт заколки закончился на волосах сестры.
-  Вот видишь, как красиво! И ссориться незачем, правда Эрика?! Когда бабочкам надоест порхать на твоей голове, ты дашь их братику поиграть?
-  Если он не сломает!
-  Что ты! Даня не сделает больно тем, кого любит, правда?.. 
   Я до сих пор не мог прийти в себя от радости, что все рядом, и детский смех разливается по комнатам, родные голоса звучат так близко. Самые дорогие мне на Земле люди приехали за мной на край света!..
   Не говори Господу о том, что у тебя есть проблемы, посмотри на них и скажи: "У меня есть Бог!"

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/02/1444


Рецензии
Мудрый отец помирил братика и сестричку! Сколько надо терпения и любви с малышами!

С любовью к тебе, Наташенька!

Надя Сорокина   25.03.2024 07:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька!
С любовью! Храни вас Бог!
Скорбим вместе...

Натали Бизанс   26.03.2024 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.