Восхождение. Часть 7. Глава 12

   Однажды Наташа сказала мне, что у неё странное ощущение "дежа вю" и чувство такое, что всё здесь родное. Это случилось во время прогулки, когда я показывал ребятам город. Мы с Агнешкой переглянулись, но я ничего не ответил, однако, эти слова запали мне в душу.
   Детишки бегут впереди по заброшенной ветке старого железнодорожного полотна, уже давно превращённого в пешеходную тропинку или, как их здесь называют,
"аллея проминад".
   Эрика играла с Даней в догонялки, и они шумно носились друг за другом.  Навстречу им выбежал песочного цвета лабрадор, мудрым взглядом оценив обстановку, принюхался, виляя хвостом. Дети с удовольствием его погладили. Подошёл хозяин собаки, мы с ним перекинулись парой дежурных фраз, пожелав друг другу хорошего дня и разошлись. Пока я был единственный из нашей компании, кто говорил по-французски.
-  Я даже звуков не разбираю, что вы там так быстро лопочете! - засмеялся Марик.
-  Поначалу всегда так. Привыкай, мой друг! Раз уж приехал в эту страну, впрягайся по полной.
   Агнешка зацепила меня взглядом, и я прочёл её мысль: "Я могу помочь Наташе вспомнить язык".
   "Как?"
   "Так же, как его вспомнил ты, но ты сделал это сам, усилиями своих стараний.  Всё, что нужно, хранится у нас в подкорке..." 
   "Не опасно ли это?"
   "Надеюсь, что нет, но она может вспомнить что-то ещё..."
   "Это бы облегчило наш разговор!"
   "Я подумаю..."
   "А сама вспомнишь?"
   "Может легче бретонский!" - улыбка невольно сорвалась с её губ.
   "Да ладно, не прибедняйся!"
-  Когда-то здесь ходили поезда, выдыхая горячий угольный пар... Кажется, я ещё слышу их протяжные гудки. - Наташа мечтательно запрокинула голову к своду, образованному ветвями деревьев, растущих по обе стороны вырубленного в скалистой почве пути.
-  Ходили в конце девятнадцатого, начале двадцатого века, - подтвердил я.
-  Дамы тогда носили длинные платья и шляпки...
-  А на руках тонкие перчатки, но это только аристократки, - добавила Агнешка, - весь остальной люд горбатился и стар, и млад, не до красоты им было: выживали, как могли...
-  У-у, я смотрю, запахло революцией, - пошутил Марик.
-  Во Франции это не смешно. Если б ты знал сколько пролито здесь крови!
-  Именно здесь или вообще? Думаешь в России было лучше?
-  В России не только повторили, но и приумножили террор. И всё же, начало было положено здесь!
   Эрика неожиданно упала и расплакалась, порвав колготки.
-  Ну надо же, - Наташа подбежала к ней первая и подняла с земли, отряхнув налипшую на одежду листву, - ничего страшного, сейчас пройдёт, солнышко моё!
   Агнешка подула на ранку, ссадина была неглубокой, одним прикосновением руки  сняла у ребёнка боль, и кровь остановилась. Она даже испугаться толком не успела.
   Что меня поразило, так это благодарность, которую Даня молча выразил за сестру, обхватив Агнешку руками за шею, поцеловал в щёчку, что он делает крайне редко, даже для мамы. Они прекрасно понимали друг друга без слов. Агнешка что-то ему прошептала на польском, отчего он ещё крепче её обнял. Неужели помнит язык? Ведь когда-то и он его знал... Поразительно! Жаль, что я не мог прочесть их внутренний диалог.
   Мы пошли дальше, я взял Эрику на руки. Несмотря на свой пятилетний возраст, она казалась легче младшего брата. Наташа шла рядом и с улыбкой смотрела на нас. Эрика уже забыла о досадном падении, слёзы высохли. Удобно пристроившись, дочка с благодарностью прижалась ко мне щекой. После рождения Дани, её вдруг все стали считать "старшей", а младшим всегда перепадает больше внимания и ласки.
   Птицы возбуждённо щебетали над головами, радуясь внезапному потеплению и солнечной погоде. Ещё кое-где из пожухлой листвы проглядывали поздние осенние цветочки. Ни холодно, ни жарко, и главное, - без дождя.
-  Вы знаете, что у ветра есть свой ранг?  Не степень силы, с которой он дует, а чин по званию, как у офицеров..."
-  Чего?! - все взорвались неожиданным смехом.
-  Ну ты, Эрик, даёшь! - Марик прыснул громче всех.
-  Странные мысли лезут в голову, вы правы, всему виной мой сегодняшний сон, в котором Ветер был лицом одушевлённым и разговаривал со мной как в добрых детских сказках. Помню, мой собеседник имел третий ранг, не знаю, что это значит, во сне всё кажется возможным и реальным.
-  Ты завёл знакомства не только на Небесах, но и в поднебесье! - хихикнула Агнешка.
-  Я вижу, как он, сейчас влюблённо ласкает ваши локоны, заигрывает с шарфиками, остужает наши разгорячённые прогулкой лица...
-  Ты неисправимый романтик! - Наташа потянулась меня поцеловать.
-  Папочка, отпусти, мне стало жарко! - я и не заметил, как окутал Эрику такой энергией любви, что она, бедная, вспотела.
-  Прости, малышка! - опустил её на землю, и она тут же побежала за Даниилом, слегка прихрамывая, но и об этом вскоре позабыла.
   Марик приобняв жену, продолжал по-доброму надо мной подтрунивать.
-  Вы на ночь ничего без нас не пили?
-  Да ладно вам, подумаешь, с Ветром пообщался, с кем не бывает! - меня самого забавляла эта тема, главное, что все сразу расслабились и заулыбались.
-  Мало тебе неупокоенных душ! Ты ещё вошёл в контакт с силами природы!
-  Агнешка, всё ведь в этом мире живое, ты, как никто другой, знаешь...
-  Возможно, Эрик, тебе видней! - она опять прыснула, не сдержавшись.
   Cильный порыв ветра внезапно сорвал с её шеи шарфик, и тот полетел до ближайшего куста. Марик бросился ловить его.
-  Вот тебе и ответ!..
-  По-моему, пора возвращаться, ещё дождя не хватало!
   Откуда-то налетели тяжёлые тучи, солнце скрылось и стало прохладней. Мы развернулись обратно в сторону дома.
-  Договорись со своим знакомым, чтобы придержал непогоду! - серьёзно попросила Агнешка.
-  Хорошо! - я поднял руки кверху, - Друг мой, эти благородные люди просят у тебя прощения! Повремени с дождём, позволь нам вернуться в дом сухими! И тогда все здесь присутствующие поверят в твоё могущество и разум!
   Я был услышан, но как только мы вошли в наш подъезд, разразился ливень. А есть ли душа у ветра или нет, это пусть каждый решает сам.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/04/1261


Рецензии
Я тоже верю, что с природными силами можно договориться. Особенно, если ещё и Господу помолиться!

Радует, что семьи и друзья вместе, и между ними любовь и взаимное понимание!

Обнимаю тебя, Наташенька!

Надя Сорокина   25.03.2024 07:17     Заявить о нарушении
"Восхождение" бывает куда-то вверх...
Следующая книга называется "Вершина".
Для кого-то это покорённая высота, а для кого-то Голгофа...
Люблю, обнимаю, прости...

Натали Бизанс   26.03.2024 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.