клф нло н. бодров Ёлы-палы повтор

    Елы- палы

       Это произошло после двадцатого, а то и тридцатого набора. От неожиданности, я даже посмотрел на узенький экранчик своего сотового. И «рванул на такси». Надуманная гипотеза одухотворенного вакуума оживала у меня на глазах. Я списывал все на собственную мнительность, на шум города в ушах, на звуковые галлюцинации, когда слышишь то, что ожидаешь услышать. Но, принимая позицию скептика, я действовал. То есть мчался в Заречье. И не напрасно. Мой дружок Вовчик Ножовкин уже прилаживал ремень к люстре нашего зачуханного офиса.
       Но обо всем по-порядку.
       Дела шли все хуже. Под осень и вовсе, продажи нашего сезонного товара зашли в тупик. То есть, сошли на нет. Часть кредита мы вбухали в рекламу, которая не дала результата. Половину потратили еще весной на закупки. А цены упали. И оплачивая хранение, зарплаты, аренду офиса, мы с ужасом поняли, что прогораем. Расчет на то, что покупатель, настрадавшийся за зиму без нашей продукции, сметет все с прилавка- лопнул. Эти пройдохи сметали что- то другое. Они приобретали все что угодно. Носки, бижутерию, тяпки, билеты на концерт. Они тратились на провизию, автомобили, бани и рулетку. Вероятно даже растрачивали свои кровные на платную любовь и что-нибудь незаконное, но к нам- не спешили. Фиаско приближалось. И мой слабонервный товарищ не выдержал. Вообще, на душе как- то тревожно, когда не можешь дозвониться до нужного человека. Поневоле задумываешься, али случилось чего.
       Так и здесь. Звоню это я, звоню…. Один и тот же слегка интимный женский голос талдычит мне, как тупому одно и то же. Выслушиваю двадцатую копию фразы «Телефон абонента выключен, или находится вне зоны обслуживания. Надеемся на ваше понимание». Злюсь. И на двадцать первом круге слышу усталое «Уф-ф». Как раз перед «Телефон абонента выключен….».
       Я подумал- послышалось. И в следующий раз стал перебивать:
- Эй! Эй-эй! Отзовись. Кто ты есть, мой незнакомый друг?
-…надеемся на ваше понимание,- опять сообщила мне дама. Но эту интонацию, это секундное колебание в голосе надо было слышать.
       Упрямо жму кнопку. Так не бывает. Грома-адная…колоссальная пауза. Пропасть тишины эфира перед той же новостью про отключение и зону.
- Э-э.- говорю,- шалишь. Будь ты хоть трижды автоответчик, а собственное «я» у тебя имеется. Что- то ты имеешь мне сообщить, кроме того, чему тебя научили.
- Имею,- говорит одухотворенный вакуум женским голосом и опять за свое,- Телефон абонента выключен, или….
- Не-ет! Не-ет!- я даже заорал,- А ну-ка прекрати! Я же с тобой разговариваю, что ж ты ведешь себя, как свинья?
       Прохожие вокруг стали шарахаться. Мальчишка с велосипеда упал- засмотрелся на сумасшедшего. Воробьи побросали хлебные крошки и в кусты.
А я напираю. Наглею в мембрану. Ногами топочу. Шапку в асфальт шмякаю по самый козырек. Искренности требую от короткого зуммера.
- Ты давай не юли. Я уж пятьдесят шестой набор делаю. Говори начистоту, кто ты тут есть и где мой корешок Вовчик Ножовкин?
- Телефон.- говорит, у вашего абонента по известной мне причине, выключен. Ну, может, хотя и вряд ли, находится за пределами зоны покрытия. И поскольку зона эта достаточно велика, ну, руоминги страну сетью оплели, то мы не исключаем достаточности вашего интеллекта, чтобы вы осознали собственное понимание истинных причин.
- Ага,-говорю,- проняло! Расчирикалось- эфирное тело. Автоответственный разум Вселенной. И чего было в прятки-т играть?
- А никто и не играл,- отвечает нереальная дама,- кто я есть и само не знаю. Существую обезличенное разумное. И как звать меня никто не знает. И зачем я тут в слуховом твоем нерве обретаюсь- непонятно. И как произошло, и кто научил меня, словно попугая- не ведаю. Ну, а насчет дружбана твоего-говорю-ж, мол надеюсь на способность к выводам. Бизнесмен Вован твой- никудышный. Да к тому ж холостой и в жизни разочарованный. Ладно б еще запойный был- так нет же- водку организм его не принимает. Стало быть от травмы душевной у него остался один выход….
- Не может быть!
- Надеемся на ваше понимание,- закончило привидение. Теперь уже с ноткой печали.
- Че-ж из всех клещами-то надо информацию то тянуть?!
       Это я уже шипел сквозь зубы на бегу. Отчаянно размахивая рукой в погоне за «тачкой». Быть может, я был невежлив с коллективным бессознательным, поскольку моментально отключил сотик. Однако в офис вбежать успел до очевидного непоправимого.
       Вовчик стоял на кособоком кресле руководителя. В кармане сползающих брюк торчала предсмертная записка. С люстры свисал ремень.
- А ну слазь отель!- заорал я с порога,- Щас я тебя бить буду! Весь хрусталь перебьешь! Ты хоть знаешь, что эта люстра у нас в качестве залогового имущества в учредительных документах значится?! М?!

       Другой раз вызванивать пустоту пришлось еще дольше. Мы сидели с моим вновь обретенным компаньоном на продавленном диване и тупо смотрели на пожульканую Вовкину «Моторолу», предусмотрительно неактивированную.
- И спроси еще, что нам делать теперь,- Вовчик плебейски почесывал шею, так и не испытавшую тугих объятий,- может в бега податься, или другой какой товар закупить…, ну или….
- Сиди уж,- граф Сен-Жермен,- Как- нибудь без сопливых суицидчиков разберемся. Главное- разговорить эту пластинку.
       Бились ровно час.
       Чеез шестьдесят минут нервы космического эфира не выдержали:
- Ну скока можна-а!? У вас аккумулятор сейчас сядет!
- Ага-а!- Ножовкин даже пальцем указательным ткнул в сторону аппарата- О-э-э! Это-это!
- Привет потустороннему…- сдержанно сказал я. А женский голос, словно спохватился:
- Ой! То есть, телефон абонента выключен, или находится вне зоны обслуживания. Надеемся на ваше….
- А ну-ка прекращай! Ну-ка перестань!
- Да!- поддакнул по-прежнему живой,- Как-то это некрасиво с вашей стороны. Проговорились, так что уж теперь.
- Ну, проговорилось,- сказал женский голос,- Чего хотели-то?
- Что нам делать?- спросил я,- Только не говори про наше понимание.
Эфир помолчал. И словно нехотя выдал:
- Дело нехитрое. Купите оптом дряни ненужной импортной мешка два. Развешайте по пакетикам, приляпайте наклейку поярче, и продайте в розницу. Остальное зависит от вашего прилежания.
-Тоже мне-совет,-вырвалось у Ножовкина,- Мы такое и сами знаем. Дельное что-нибудь скажи!
       Раздалось короткое «пи-пи-пи». Автоответчик словно обиделся.
       Мы снова стали добиваться общения, но монотонный голос твердил одно и то же- «Телефон абонента выключен, или находится вне зоны….». И когда надоело- меня осенило:
- У меня знакомый есть. Они как-раз импортом занимаются. А ну, айда к ним в контору.
      
Вечер был дремотным. Я сидел перед телевизором и механически нажимал кнопку. Предприятие наше медленно, но верно, поднималось с колен. Продажи шли в гору. Импортная дрянь мелкими порциями шла на ура у соотечественников. И я уже не боялся звонить на отключенный сотовый своему компаньону. Над тем случаем даже подтрунивали мы оба. Но женский голос таинственного нечто все не шел из мыслей. Я часто звонил на второй собственный сотик. Отключал его и ждал, когда же у автоответчика кончится терпение. Но его терпение не кончалось. Последние пол-года оно всегда заканчивалось у меня. И продолжая свою настойчивость, я дошел до стадии, когда действие производится механически. Уже без ожидания результата. Возможно, это даже некая патология, но песни из слов не выкинешь. В конце концов, я услышал таинственное нечто в последний раз.
       Шел футбол. Наши опасно атаковали. Я увлекся. А мне сообщили:
- Ну телефон абонента выключен! Али находится вне зоны обслуживания! Надеемся на ваше понимание, елы-палы!
Наши забили гол. Контакт пропал навсегда. А может, его и не было. Просто когда человек очень хочет что-нибудь услышать- он всегда это услышит.


Рецензии
Ёлы-палы!

В дугу !

Александр Вершинин   17.12.2016 23:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.