Буйный ветер

Буйный ветер гуляет по воле,
вкруг тюрьмы он порой зашумит,
сквозь решётку в окно вдруг повеет,
и за ним моя мысль полетит.
Эх! Наверно по нашему полю,
по хлебам словно волны бегут.
А внизу под горами, по Томи,
волны тоже и плещут и бьют.
Мне б в коммуну, где дышит свобода,
полежать под колосьями ржи,
а в тюрьме здесь владычица - злоба,-
сгусток крови, насилья и лжи!

Но в душе моей всё же сияет
радость светлая, вера в добро.
Выше тюрем мой разум летает,
быть в неволе ему не должно.
И я здесь, за решёткой сумею
жизнь как благо в душе ощущать.
Лишь суметь бы владеть мне собою,
лишь суметь бы терпеть и прощать.

Это стихотворение, взятое из воспоминаний Д.Е. Моргачёва, было написано в 1936 году Б.В. Мазуриным, долгое время возглавлявшем совет толстовской коммуны "Жизнь и труд".


Рецензии
Да ведь, если под тюрьмой подразумевать не только тюрьму, но и жизненные обтоятельства, которые порой зажимают нас в тиски, то столько глубины и сокрытого можно прочитать ...
Спасибо, Маргарита, что делитесь с нами вашими находками!
С теплом,

Людмила Белан-Черногор   04.02.2013 11:20     Заявить о нарушении
Да, когда-то и Назым Хитмет написал своей жене:"Мы оба, милая, в плену -
Я в стенах, ты наруже. Но это можно пережить, но это полбеды, беда - тюрьму в себе носить. А сколько на земле людей, которые невольно или вольно в тюрьму такую заперли себя, людей трудолюбивых, добрых, честных". Борис Мазурин постарался и в тюрьме и в лагерях оставаться внутренне свободным.

Маргарита Школьниксон-Смишко   09.02.2013 11:52   Заявить о нарушении
И снова находка для небольшой статьи, миниатюры ...

Людмила Белан-Черногор   09.02.2013 12:00   Заявить о нарушении